По развитию речи в подготовительной группе




Долгосрочный творческий проект

«Юные артисты».

Актуальность проекта:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе. В разработке представлена работа по развитию речетворчества.

Цель проекта:

- Формирование грамматического строя речи.

- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.

- развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Задачи проекта:

- Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.

- Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

- Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

- развитие творческого мышления, детской фантазии.

Задачи:

Образовательные:

-учить развивать сюжет, использовать « сказочные » языковые средства;

-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой ( основной) мысли;

-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

Развивающие:

- развивать традиции семейного чтения;

- развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Воспитательные:

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей;

-повысился интерес к книге;

- активизировалась познавательная деятельность детей;

- пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческо - театрализованный.

Продолжительность: 01.09.2016 г. - 30.05.2017 г.

Приоритетная познавательная область: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, материал для художественного творчества, дидактические игры, словесные игры, костюмы, аудио записи.

 

Этапы реализация долгосрочного проекта:

1 этап - подготовительный

- составление плана работы:

- развитие речи детей средствами народного творчества;

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап - практический

- работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:

- разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;

- разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).

3 этап - заключительный

- работа с родителями:

- консультации по теме проекта;

- создание тематических папок с приобщением родителей;

- выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.

Игровой метод: игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

План - график реализации проекта:

1-й этап - подготовительный: изучение литературы,

Работа с родителями

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

2-й этап - практический

Работа с родителями

Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора».

 

 

Содержание практической деятельности с детьми:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: