Характеристики основных видов транспорта




 

Вид транспорта Достоинства Недостатки
Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам потребления. Недостаточно высокая сохранность груза.
Морской Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок. Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.  
Внутренний водный (речной) Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.
Автомобильный Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота.
Воздушный Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.
Трубопроводный Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

 

Особая роль в логистических системах принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным компонентом транспортного комплекса. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий в системах снабжения и сбыта товаропроизводителей.

 

Ранжирование критериев при выборе вида транспорта

Критерий (показатель) Вид транспорта
ж/д водный автомобильный воздушный Трубопров.
Затраты, связанные с транспортировкой 2-3 1-2      
Время доставки          
Надежность соблюдения графика доставки     1-2    
Мощность     2-3    
Доступность          
Безопасность         1-2
Способность перевозить разные грузы          

Единице соответствуют лучшие значения. В первую очередь принимают во внимание надежность соблюдения графика доставки, время доставки, стоимость перевозки.

 

Ранжирование критериев выбора перевозчика

 

Наименование критерия Ранг
Надежность времени доставки (транзита)    
Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери»  
Общее время транзита «от двери до двери»  
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа  
Финансовая стабильность перевозчика  
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)  
Частота сервиса  
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза  
Потери и хищения груза (сохранность груза)  
Экспедирование отправок  
Квалификация персонала  
Отслеживание отправок  
Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса  
Гибкость схем маршрутизации перевозок  
Сервис на линии  
Процедура заявки (заказа транспортировки)  
Качество организации продаж транспортных услуг  
Специальное оборудование  

 

 

Составление маршрутов движения транспорта

 

Составление кольцевых маршрутов в первом приближении может осуществляться методом Свира (или дворника-стеклоочистителя).

Пусть А – распределительный центр (склад), цифрами обозначены потребители материального потока.

 

 

 

Суть метода Свира заключается в том, что полярная ось(начало которой размещено распределительном складе), подобно щетке дворника-стеклоочистителя, начинает постепенно вращаться против (или по) часовой стрелке, «стирая» при этом с координатного поля изображенных на нем потребителей материального потока. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

Данный метод дает хорошие результаты на евклидовой транспортной сети, т.е. в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

 

Терминальные перевозки

Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой груза и др операциями.

 

Виды терминалов

 

 

1 Универсальные. Представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Их функциями являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок.

2 Специализированные терминалы. Осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов. (Много специализированных терминалов во Франции и Японии (2000)).

3 Терминальные комплексы.

Транспортные коридоры

Согласно определению КВТ ЕЭК ООН (Комитет по Внешнему транспорту Европейской; Эконо­мической комиссии Организации Объединенных Наций: «Транспортный кори­дор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные гру­зовые и пассажирские перевозки между отдельными географиче­скими районами, включает в себя подвижной состав и стацио­нарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организа­ционно-правовых условий осуществления этих перевозок».

Маршруты коридоров отрабатывались после исследования направлений и величины грузо- и пассажиропотоков.

Переход к системам транспортных коридоров осуществлялся постепенно. Это долгий процесс, имеющий тенденции к расширению участ­ников, внедрению национальных транспортных сетей в общеми­ровые с выработкой определенных принципов по финансирова­нию, развитию технологий работы в системе коридоров, введе­нию в эту систему новых проектов и т.д.

Финансирование формирования транспортных коридоров осу­ществляется международными финансовыми организациями в соответствии со специальными программами ЕС Фаре и Тасис, а также заинтересованными странами и частными инвесторами. Причем, обустройство коридоров может включать в себя строитель­ство новых путей сообщения, реконструкцию и ремонт уже име­ющихся основных технических сооружений на тех видах транс­порта, которые создают конкретный коридор. В связи со строительством новых сооружений и реконструкцией старых особое зна­чение придается экологическим аспектам.

На Критской (1994) конференции министров транспорта были обна­родованы девять коридоров в европейском регио­не (Транссиб (Москва-Дальний Восток, Северный морской путь, БАМ, железнодорожная трасса Восточный Китай – Казахстан коридор Север –Юг (Скандинавия – Азия) и др), однако существуетует острая необходимость присоединения к ним транспортных путей Востока, где создаются также свои международные транспортные связи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: