Скоростно-силовые способности в единоборствах.




ВОЗРАСТ ТОЖЕ В КАЖДОМ ВИДЕ СПОРТА СВОЙ – ФЕД.СТАНДАРТ.

Ситуационная задача: спортсмены 16-17 лет участвовали в Первенстве города по ИВС. Задание: представьте, педагогические средства, направленные на восстановление и повышение работоспособности

Педагогические средства - основной путь оптимизации восстановительных процессов, обеспечивающий прогрессивное повышение уровня тренированности с помощью направленного воздействия на процессы восстановления самих средств тренировки и режима Последнее основано на способности организма к самовосстановлению израсходованных энергетических и функциональных ресурсов уже во время выполнения нагрузки, а также после ее окончания. К педагогическим средствам относятся рациональное сочетание; последовательность нагрузок; правильное сочетание нагрузки и отдыха на всех этапах подготовки; переключение на другие виды мышечной деятельности; вариативность средств подготовки, упражнений, их ритма, чередования, продолжительности интервалов отдыха; сочетание специфических и неспецифических средств, статических и динамических нагрузок; введение в занятие игровых элементов, упражнений, выполняемых при меньшей ЧСС, и упражнений для мышечного расслабления, упражнений в водной среде, легких кроссов, изменение внешних условий; ра­циональное построение вводной и заключительной частей занятия и др.

Эти средства являются основными, естественными и обязательными для всех тренирующихся (от ведущих спортсменов дозанимающихся в оздоровительных группах) на всех этапах подготовки. Только при этом условии могут оказать желаемый эффект любые вспомогательные средства. В руках опытного тренера имеется огромный арсенал таких средств применительно к виду спорта, контингенту тренирующихся, этапу подготовки.

Ситуационная задача: спортсмены 16-17 лет участвовали в Первенстве города по ИВС. Задание: составьте схему микроцикла, направленного на восстановление повышение работоспособности в постсоревновательный период

Микроцикл в постсоревновательном периоде направлен на обеспечение оптимальных условий для восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена, планомерное снижение нагрузки, что позволяет полнее использовать эффект предыдущих высокоинтенсивных микроциклов. Имеет основную задачу активного отдыха посредством переключения двигательных заданий, мест занятий, особенно путем снижения нагрузочноститренировки как по объему, так и по интенсивности.

Используются различные восстановительные средства – педагогические, психологические и медико-биологические. Эффективность использования восстановительных средств зависит от последовательного или параллельного применения нескольких из них в единой комплексной процедуре.

 

Выделяют три основных направления использования восстановительных средств в процессе тренировочных занятий:

1. Для быстрого устранения явлений утомления после перенесенных нагрузок»;

2. Для избирательного восстановления тех компонентов работоспособности, которые не подвергались основному воздействию в данном упражнении, занятии;

3. Для предварительной стимуляции работоспособности спортсменов перед началом тренировочной нагрузки.

 

1-й день недельного микроцикла (занятие комплексной направленности с повледовательным решением задач.Нагрузка – средняя).

2-й день недельного микроцикла (повышение выносливости аэробного характера.Нагрузка – средняя).

3-й день недельного микроцикла (повышение скоростных возможностей.Нагрузка – малая).

4-й день недельного микроцикла (занятие комплексной направленности с повледовательным решением задач.Нагрузка – малая).

5-й день недельного микроцикла (занятие комплексной направленности с повледовательным решением задач.Нагрузка – средняя).

1-й день недельного микроцикла (занятие комплексной направленности с повледовательным решением задач.Нагрузка – малая).

7-й день недельного микроцикла – отдых.

Ситуационная задача: Учебно-тренировочный сбор спортсменов группы СС в подготовительном периоде проходит в условиях среднегорья в течение 21 дня. Задание: Составить схему 3-х недельных циклов (ПК-11).

Тренировка в условиях среднегорья и высокогорья (1400-2900 м и выше над уровнем моря) заняла прочное место в системе подготовки взрослых и юных спортсменов высокой квалификации. Она направлена на решение двух основных задач:

1. Подготовку спортсменов к выступлению в соревнованиях на этой высоте;

2. Повышение работоспособности на равнине или в условиях предгорья.

Установлено, что у спортсменов имеются значительные различия в двигательной активности в деятельности различных органов и систем в горах и на равнине.

Фаза острой акклиматизации. Первые дни пребывания в горах характеризуется наиболее сильными сдвигами в деятельности ЦНС, ССС и ДС. Эта фаза острой акклиматизации длится, как правило, 7-10 дней (у высококвалифицированных спортсменов 3-4 дня).

Вторая фаза пребывания в среднегорья характеризуется некоторым снижением физиологических сдвигов. В это время начинает формироваться новый моторно-висцеральный стереотип, обеспечивающий связь между нагрузкой, климатом и деятельностью физиологических систем. Длительность этой фазы для юных спортсменов 5-8 дней (для опытных квалифицированных спортсменов 2-4 дня).

Третья фаза пребывания в горах характеризуется экономичностью ответных реакций организма на тренировочные нагрузки. Для квалифицированных спортсменов она наступает после 8-12 дней пребывания в горах.

В подготовительном периоде, когда спортсмены вышли на достаточный уровень тренировочных нагрузок и полностью восстановили функциональные возможности до уровня предыдущего года, тренировки в условиях среднегорья проводятся с целью повышения выносливости и специальной силы, благодаря расширению функциональных возможностей организма, достижению наиболее экономного расходования кислорода, выработки устойчивости к гипоксическим факторам.

Помимо этого, после спуска с гор наступает длительный период повышенной работоспособности 8 (до 30-40 дней), который используется для повышения тренировочных нагрузок как по объему, так и по интенсивности.

Подготовительный период макроцикла связан с фазой становления спортивной формы и занимает самое большое место в годичном цикле. Подготовку в условиях среднегорья обычно начинают «втягивающего» микроцикла, на котором, исходя из задач постепенного втягивания организма в большую по объему и интенсивности тренировочную работу, по-видимому, нецелесообразно использование среднегорья. Чем спокойнее и плавнее войдет спортсмен после переходного периода в ритм больших тренировочных нагрузок, тем прочнее будет фундамент его подготовленности. Дополнительная стимуляция организма действием гипоксического фактора служит средством форсирования тренировки и более быстрого становления спортивной формы, а, следовательно, и более быстрой ее утраты. Следующий микроцикл – «базовый», направленный на создание специальной базы или фундамента подготовленности. На этом этапе происходит совершенствование силовых и аэробных возможностей спортсменов или закладывается фундамент высокой работоспособности, основу которой также составляет выносливость. Объем тренировочных нагрузок в среднегорье в этом микроцикле близок к максимальному, а интенсивность находится на среднем уровне. Далее идет восстановительный микроцикл. Тренировка в условиях горного климата позволяет сохранить высокий уровень выносливости, повысить скоростно-силовые качества и, главное, на фоне повышенной работоспособности провести первый этап соревновательного периода. Тренировки в среднегорье проводятся также на стыке подготовительного и соревновательного периодов. Задача этого сбора - повышение функциональных возможностей организма и подготовка к первой серии соревнований.

Ситуационная задача: спортсменам предстоит выступление в соревнованиях в течение годичного макроцикла. Задание: Разработать алгоритм анализа и оценки эффективности выступления на соревнованиях.

Контроль за соревновательными воздействиями имеет два направления: контроль за результатами соревнований в циклах подготовки и измерение и оценка эффективности соревновательной деятельности.

Контроль за результатами соревнований заключается в оценке эффективности выступления в соревнованиях в определенном (чаще всего годичном) цикле подготовки. Динамика показателей соревновательной деятельности в цикле тренировки часто используется как критерий, позволяющий оценить состояние спортивной формы спортсмена. Так, например, некоторые специалисты считают, что спортсмен находится в состоянии спортивной формы до тех пор, пока колебания его результатов в соревнованиях лежат в зоне 2-3%. Эти значения во многом зависят от особенностей спортивной дисциплины.

Измерение и оценка эффективности соревновательной деятельности. Современная измерительная и вычислительная техника позволяет регистрировать десятки различных показателей соревновательного упражнения и соревновательной деятельности. Так, например, в таком простом упражнении, как бег на 100м, можно измерить время реакции спринтера, время достижения им максимальной скорости, время ее удержания и падения, длину и частоту шагов на различных участках дистанции, время опоры и полета, горизонтальную и вертикальную составляющие усилий, колебания общего центра масс, углы в суставах в различных фазах опорного и полетного периодов и т.д. Зарегистрировать их все, а потом проанализировать, сопоставляя с критериями тренировочной деятельности и показателями, характеризующими подготовленность спортсменов, тренеру просто невозможно. Поэтому необходимо выбрать из множества показателей соревновательного упражнения только информативные, которые и должны измеряться в ходе контроля.

 

Ситуационная задача: у спортсменов 14-15 лет учебно-тренировочный сбор в течение 21 дня. Задание:составить план базовогомезоцикла

Базовыймезоцикл отличается тем, что в нем проводится основная тренировочная работа, большая по объему и интенсивности, направленная на повышение функциональных возможностей, развитие основных физических способностей, на совершенствование уже освоенных технико-тактических приемов. Наряду с расширением функциональных возможностей спортсменов в задачи этих мезоциклов входит стабилизация и закрепление достигнутых перестроек в организме. По своему преимущественному содержанию они могут быть общеподготовительными и специально-подготовительными, а по эффекту воздействия на динамику тренированности - развивающими и поддерживающими. Каждый вид базового мезоцикла может включать несколько мезоциклов соответствующего типа, но в разных комбинациях. Например, развивающиймезоцикл может состоять из 4 мезоциклов - двух объемных, одного интенсивного и восстановительного: МЦобъемный + МЦобъемный + МЦинтенсивный + МЦвосстановительный + Стабилизирующий состоит всего из двух объемных микроциклов.

 

Ситуационная задача: спортсмену предстоит участие в подготовительных соревнованиях. Задание: составить протокол контроля подготовленности развития физических качеств спортсменов в ИВС, с использованием технической аппаратуры

Метод – тестирование.

Скоростно-силовые способности в единоборствах.

Испытуемые выполняют удары ногой «пит-чаги» (удар ногой по окружности) в «боксерскую лапу» в среднюю часть тела (по терминологии, принятой в тхэквондо - средний уровень) с использованием внешнего сопротивления - резиновый жгут, который подбирался индивидуально для каждого спортсмена в зависимости от его весовой категории. Фиксируется время, за которое испытуемые выполняют 10 ударов. Упражнение выполняется с максимальной скоростью.

Силовые способности. – динамометр (методику

ТЕСТ - СТАНОВАЯ СИЛА (КГ). Данный тест оценивает уровень развития и определяет максимальную силу мышц разгибателей спины, который определяется динамометром. Нижний конец динамометра крепится к полу или подставке. Испытуемый(ая) становится так, чтобы место крепления динамометра находилось между его ступней, ноги испытуемого чуть-чуть согнуты в коленях. Верхняя рукоятка динамометра должна находится на уровне коленей испытуемого. Испытуемый(ая) берет рукоять динамометра обеими руками и тянет ее вверх.

. ТЕСТ - МЫШЕЧНАЯ СИЛА КИСТИ. Уровень ее оценивается с помощью кистевого динамометра. Испытуемый(ая) сжимают динамометр, вытянув руку в сторону. Регистрируется сила правой и левой кистей (кг).

Тест для оценки простой двигательной реакции. Замеры проводятся на электросекундомере ПВ-53щ. Измерение простой двигательной реакции на зрительный раздражитель происходит следующим образом: испытуемый находится перед электросекундомером, нажимая на кнопку аппарата, экспериментатор, который находится рядом, замыкает электрическую цепь, что приводит стрелку секундомера в движение. Испытуемый, увидев движущуюся стрелку, должен ее остановить, отпустив кнопку. Время реакции определяется по шкале электросекундомера. Тест проводится три раза. Окончательный результат вычисляется по средней арифметической из трех показателей.

Тест для оценки реакции на движущийся объект. Замеры проводятся на электросекундомере ПВ-53щ. Измерение реакции на движущийся объект происходит в последовательности: испытуемый находится перед электросекундомером. Экспериментатор, нажатием на кнопку аппарата, замыкает электрическую цепь, что приводит в движение стрелку. Перед проведением теста дается установка остановить стрелку: в первом варианте на делении 0,5 секунды; во втором – 0,7 секунды; в третьем - 0,9 секунды. Доведя стрелку до деления, на которую дается установка, испытуемый должен отпустить кнопку. Фиксируется ошибка, которую совершает спортсмен. Результат определяется по среднеарифметическому показателю из трех ошибок.

Тест для оценки антиципирующей реакции. Для измерения антиципирующей реакции используется электросекундомер ПВ-53щ: на аппарат накладывается трафарет, с помощью которого открыта часть циферблата от 0 до 0,25 секунды. Дается инструкция: остановить стрелку - в первом варианте на делении 0,5 секунды; во втором - на делении 0,7 секунды; в третьем - 0,9 секунды. Доведя предполагаемо стрелку до деления, на которую дается установка, испытуемый отпускает кнопку. Фиксируется ошибка, которую делает испытуемый. Результат определяется по среднеарифметическому показателю из трех ошибок.

Броски шайбы в щит-мишень по сигналу (сек). (хоккей) Перед спортсменом на расстоянии в пять метров устанавливается квадрат, в середине которого вмонтирована лампочка. По сигналу (загорается лампочка) мгновенно испытуемый выполняет бросок в квадрат щита. Отсчет времени начинается с момента начала сигнала (лампочка) и завершается в момент касания шайбы квадрата.

Тест для оценки реакции выбора.(хоккей) Броски шайбы в щит-мишень, разделенный на отдельные квадраты, в середине которых вмонтированы разноцветные лампочки (сек). По сигналу (загорается лампочка) мгновенно выполняется бросок в определенный квадрат щита. Отсчет времени начинается с момента начала сигнала (лампочка) и завершается в момент касания шайбы квадрата. Испытуемые заранее оповещены о том, в какой квадрат необходимо выполнить бросок при определенном цвете лампочки.

Тест для оценки простой двигательной реакции. (единоборства) Прямые удары в щит-мишень по сигналу (сек). Перед спортсменом на расстоянии, соответствующем средней дистанции, устанавливается квадрат, в середине которого вмонтирована лампочка. По сигналу (загорается лампочка) мгновенно испытуемый выполняет удар в квадрат щита. Отсчет времени начинается с момента начала сигнала (лампочка) и завершается в момент касания боксерской перчатки квадрата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: