«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»




по дисциплине «Учение о преступлении и о составе преступления»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОК- 4 -способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения;

ПК – 2 - способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК - 4 - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;

ПК - 7 - способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК – 8 - способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

ПК - 11 - способен квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК – 12 - способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне.

 

Тема 1,2,3,4,5,6,9

 

Вариант 1*

*Вариант задания определяется случайным образом

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Теоретический вопрос: Охарактеризуйте различные виды сложного единичного преступления и их отличие от совокупности преступлений.   ОК-4, ПК – 2,4,7,8,11,12
2. Задача 1. Прохоров незаконно приобрел обрез у неизвестного лица и в течение полутора лет хранил его у себя дома. Имеется ли в действиях Прохорова совокупность преступлений? Измениться ли решение, если будет установлено, что он приобрел оружие в целях совершения убийства? Измениться ли решение, если Прохоров изготовил к обрезу боеприпасы? Измениться ли решение, если на момент приобретения Прохоровым оружия ему было 15,5 лет? Задача 2. Окулова, после полутора лет сожительства с Захаровым, призналась ему, что познакомилась с другим мужчиной и хочет поставить точку в их отношениях. Захаров решил не сдаваться. Подкараулив Окулову на улице, он насильно затолкал ее в машину, в течение нескольких часов катал ее по городу требуя, чтобы она изменила свое решение и осталась с ним. Не добившись желаемого, Захаров решил отомстить. С этой целью он привез Окулову в свою квартиру, где в течение ночи с применяем насилия, против воли Окуловой, совершил с ней два половых сношения, а также один оральный сексуальный акт. Имеется ли в содеянном множественность преступлений? Если да, то какой формы? Измениться ли решение, если сексуальные действия Захарова ограничились только половыми сношениями? Измениться ли решение, если первоначальной целью похищения Окуловой было не сохранение их отношений с Захаровым, а желание ей отомстить путем сексуального насилия над ней? ОК-4, ПК – 2,4,7,8,11,12

 

Вариант 2

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Теоретический вопрос: охарактеризуйте приготовление к преступлению и покушение на преступление как стадии предварительной преступной деятельности и проведите их отличие друг от друга и оконченного преступления.   ОК-4, ПК – 2,4,7,8,11,12
2. Задача 1. После освобождения из мест лишения свободы, Курпатов решил отомстить судье Платонову. В темное время суток, в подъезде дома, Курпатов нанес Платонову пять огнестрельных ранений в живот и грудь. Полагая, что Платонов мертв, Курпатов скрылся с места преступения. Но судья благодаря вовремя оказанной медицинской помощи остался жив. Ему был причинен тяжкий вред здоровью. Квалифицируйте действия Курпатова? Измениться ли решение, если Курпатов в темноте ошибся и ранил внешне похожего на Платонова человека, оказавшегося в подъезде дома? Измениться ли квалификация, если Курпатов в темноте ошибся и убил внешне похожего на Платонова человека, оказавшегося в подъезде дома? Задача 2. С целью совершения кражи из магазина Васин создал группу в составе Иванова, Петрова и Сидорова. По плану Иванов в день совершения преступления угнал автомашину для перевозки похищенного, Петров подготовил орудия взлома. Участники группы договорились о месте и времени встречи. Однако Петров не пришел, так как был срочно вызван на работу. Васин, Иванов и Сидоров ночью подъехали к магазину. Васин и Сидоров проникли в магазин взломав окно, а Иванов остался ждать их в машине. В связи с тем, что в момент проникновения была нарушена охранная сигнализация, к месту преступления прибыл наряд вневедомственной охраны и задержал Васина и Сидорова. Иванов в машине, куда участники группы успели погрузить похищенный товар на сумму 300 тыс. руб., сумел скрыться и был задержан через несколько месяцев. Дайте уголовно-правовую оценку поведения и роли каждого из участников группы? Имеется ли в действиях Петрова добровольный отказ? ОК-4, ПК – 2,4,7,8,11,12

 

1. Критерии оценки:

Критерии Баллы
Теоретический вопрос: полно раскрыто содержание материала экзаменационного билета; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала; вопросы экзаменационного материала излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала                  
Решение задачи: Правильная квалификация, полное и верное обоснование решения Неточная квалификация, убедительное обоснование решения Неверная квалификация, неверная аргументация       3-4      

Итоговая оценка при изучении дисциплины в одном семестре – до 20 баллов

 

 

Приложение 14

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра Уголовного права

Темы рефератов (эссе, докладов, сообщений) [3]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: