ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
(отработка пропущенных занятий: по два тестовых задания на каждое пропущенное занятие) + Эссе (рукописный вариант на листах в клетку)
Е пропущенное занятие
Тема Эссе: Какова модель процесса решения проблем в организации, типичные ошибки определения проблемы?
Тестовые задания:
Введение в курс «Управленческий консалтинг»
Выберите правильные ответы
1. Дисциплина «Управленческий консалтинг» изучает:
А) социально-экономические отношения людей в процессе управления производством;
Б) посредническую деятельность, возникающую при передаче теории менеджмента в практику управления.
2. Целью изучения курса является:
А) формирование умений и навыков в области управленческого консалтинга;
Б) усвоение методов и приемов управления.
3. Характерной особенностью постиндустриального общества не является:
А) превращение НТП в производительную силу общества;
Б) ориентация производства на потребителя
В) бескризисное развитие
Г) широкое использование информационных систем и информатизация производства.
4. Управленческий консалтинг – это …
А) выбор цели на основе рассмотрения альтернативных вариантов;
Б) услуги, которые оказывают независимые специалисты, чтобы помочь руководителю в диагностике, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем.
5. Привести в соответствие социально-экономические особенности в сфере управления и их содержание
Социально-экономические особенности труда в сфере управления | Содержание социально-экономических особенностей труда в сфере управления |
Использование специфических предметов труда | Оргтехника, вычислительная техника |
Специфические орудия труда | Управленческие решения |
Специфический продукт труда | Информация |
Сущность и виды управленческого консалтинга
Выберите правильные ответы
1. К причинам обращения клиента к консультанту не относится
А) уверенность руководителя в том, что его сотрудники не способны сами решить возникшую проблему;
Б) неуверенность руководителя в правильности решения его подчиненными возникшей проблемы;
В) желание сэкономить время на решении проблемы;
Г) неспособность руководителя рассчитаться с консультантом;
Д) неуверенность руководителя в существовании самой проблемы;
2. Общими критериями привлечения консультантов являются:
А) наличие проблемы, недостаток времени для ее решения; высокая цена вопроса;
Б) некомпетентность персонала и наличие конфликта меду формальными и неформальными группами.
3. Характерными особенностями консультантов в области управления являются:
А) наличие высшего специального образования, собственных трудовых навыков и опыта управленческой деятельности;
Б) обладание навыками распознания управленческих проблем и выявления путей их решения, а также способностей предлагать объективные рациональные решения.
4. Подобрать правильное содержание к типам консалтинговой деятельности
Типы консультационной деятельности | Содержание типов консультационной деятельности |
Консультирование проекта | Консультант организует групповую работу сотрудников клиентской организации для поиска нужного решения проблемы |
Консультирование путем взаимного обучения | Консультант сам проводит анализ, ставит диагноз, разрабатывает и предлагает проект решения проблемы. |
Консультирование через рефлексию | Консультант по специальной программе организует обмен навыками и достижениями между сотрудниками клиентской организации. |
Учебное консультирование | Консультант, после проведения соответствующего анализа, дает руководителю клиентской организации анализ его деятельности и помогает посмотреть на эти деятельность со стороны. |
Консультирование процесса | Консультант в аудиторной обстановке демонстрирует менеджерам клиентской организации пути решения различных управленческих проблем |
5.Указать цели обращений за помощью к консалтинговым организациям
Положение клиентской организации | Цель обращения к консалтинговой фирме |
Надежное положение | |
Критическое положение | |
Переходное состояние |
Е пропущенное занятие
Реферат на тему:
Наиболее яркие отличия российского консультирования от зарубежного, тенденции развития присущи только России. Основные виды консультационных организаций, виды нетрадиционных услуг
Тема эссе: Чем вызвано появление должностей консультантов практически во всех отраслях экономики России. Как изменилось стратегическое мышление консультантов за последние 20 лет?
Е пропущенное занятие
Тема эссе: Сформулируйте современную картину – кто чаще всего обращается к консультантам? Каковы основные причины обращения руководства организаций к консультантам?
Тестовые задания:
Теоретико-методологические основы управленческого консультирования
Выберите правильные ответы
1. Характерной чертой консалтинговой услуги не является:
А) осязаемость консалтинговой услуги
Б) неотделимость консалтинговой услуг от ее источника;
В) невозможность подвергать хранению консалтинговые услуги и заготавливать их впрок;
Г) непостоянство качества;
Д) одновременность процесса производства и потребления консалтинговых услуг.
2. Родовой продукт …
А) представляет собой базовые умения и ресурсы, необходимые для участия в рыночном процессе.
Б) состоит из всего того, что достижимо в будущем.
3. Ожидаемый продукт …
А) включает в себя все то, что отличает данный продукт от других рыночных аналогов;
Б) отражает минимальные ожидания клиента.
4.Основными принципами управленческого-консалтинга являются:
А) пропорциональность, непрерывность, прямоточность, ритмичность;
Б) научность, гибкость, преемственность, конкретность, компетентность, динамичность, креативность, эффективность.
5.Подобрать правильное содержание функций управленческого консультирования
Функции управленческого консультирования | Содержание функций управленческого консультирования |
Теоретическая функция | Внесение изменений в систему управления |
Изыскательская функция | Изучение организации как системы с целью оптимизации ее деятельности в рамках сложившейся хозяйственной практики |
Стимулирующая функция | Воплощение идей рационализации управленческой деятельности |
Прогностическая функция | Выработка норм, стандартов, оценок и стимулов в работе консультантов |
Контролирующая функция | Определение последствий реализации рекомендаций |
Плановая функция | Проверка рекомендаций и устранение нежелательных отклонений |
Активизирующая функция | Определение ряда показателей, к которым должна стремиться клиентская организация |
Регулирующая функция | Осуществление ряда действий, способных привести к полному или частичному решению проблемы |
6. Подобрать правильное содержание принципов управленческого консультирования
Принципы | Содержание принципов управленческого консультирования |
Научность | Результаты управленческого консультирования должны превосходить затраты на его проведение |
Гибкость | Консультант должен опираться на научную истину |
Прогрессивность | Быстрая смена схем консультирования в зависимости от изменения ситуации |
Преемственность | Совершенствование теории и практики управленческого консультирования по мере усложнения форм и содержания хозяйственной деятельности |
Динамичность | Постоянно совершенствуясь, Управленческий консалтинг должно сохранять при этом наиболее эффективные приемы и методы менеджмент-консалтинга |
Креативность | Процесс консультирования должен вносить в деятельность клиентской организации определенную динамику, которая должна сохраняться и после завершения консультирования |
Гласность | Требования постоянного поиска нестандартных решений и нетрадиционных подходов в управленческом консультировании |
Эффективность | На всех этапах управленческого консультирования работа консультантов должна быть на виду у персонала клиентской организации. |