Теоретико-методологические основы управленческого консультирования




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

(отработка пропущенных занятий: по два тестовых задания на каждое пропущенное занятие) + Эссе (рукописный вариант на листах в клетку)

Е пропущенное занятие

Тема Эссе: Какова модель процесса решения проблем в организации, типичные ошибки определения проблемы?

Тестовые задания:

Введение в курс «Управленческий консалтинг»

Выберите правильные ответы

1. Дисциплина «Управленческий консалтинг» изучает:

А) социально-экономические отношения людей в процессе управления производством;

Б) посредническую деятельность, возникающую при передаче теории менеджмента в практику управления.

 

2. Целью изучения курса является:

А) формирование умений и навыков в области управленческого консалтинга;

Б) усвоение методов и приемов управления.

 

3. Характерной особенностью постиндустриального общества не является:

А) превращение НТП в производительную силу общества;

Б) ориентация производства на потребителя

В) бескризисное развитие

Г) широкое использование информационных систем и информатизация производства.

 

4. Управленческий консалтинг – это …

А) выбор цели на основе рассмотрения альтернативных вариантов;

Б) услуги, которые оказывают независимые специалисты, чтобы помочь руководителю в диагностике, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем.

 

5. Привести в соответствие социально-экономические особенности в сфере управления и их содержание

Социально-экономические особенности труда в сфере управления Содержание социально-экономических особенностей труда в сфере управления
Использование специфических предметов труда Оргтехника, вычислительная техника
Специфические орудия труда Управленческие решения
Специфический продукт труда Информация

 

 

Сущность и виды управленческого консалтинга

Выберите правильные ответы

1. К причинам обращения клиента к консультанту не относится

А) уверенность руководителя в том, что его сотрудники не способны сами решить возникшую проблему;

Б) неуверенность руководителя в правильности решения его подчиненными возникшей проблемы;

В) желание сэкономить время на решении проблемы;

Г) неспособность руководителя рассчитаться с консультантом;

Д) неуверенность руководителя в существовании самой проблемы;

 

2. Общими критериями привлечения консультантов являются:

А) наличие проблемы, недостаток времени для ее решения; высокая цена вопроса;

Б) некомпетентность персонала и наличие конфликта меду формальными и неформальными группами.

 

3. Характерными особенностями консультантов в области управления являются:

А) наличие высшего специального образования, собственных трудовых навыков и опыта управленческой деятельности;

Б) обладание навыками распознания управленческих проблем и выявления путей их решения, а также способностей предлагать объективные рациональные решения.

 

4. Подобрать правильное содержание к типам консалтинговой деятельности

 

Типы консультационной деятельности Содержание типов консультационной деятельности
Консультирование проекта Консультант организует групповую работу сотрудников клиентской организации для поиска нужного решения проблемы
Консультирование путем взаимного обучения Консультант сам проводит анализ, ставит диагноз, разрабатывает и предлагает проект решения проблемы.
Консультирование через рефлексию Консультант по специальной программе организует обмен навыками и достижениями между сотрудниками клиентской организации.
Учебное консультирование Консультант, после проведения соответствующего анализа, дает руководителю клиентской организации анализ его деятельности и помогает посмотреть на эти деятельность со стороны.
Консультирование процесса Консультант в аудиторной обстановке демонстрирует менеджерам клиентской организации пути решения различных управленческих проблем

 

5.Указать цели обращений за помощью к консалтинговым организациям

Положение клиентской организации Цель обращения к консалтинговой фирме
Надежное положение  
Критическое положение  
Переходное состояние  

 

Е пропущенное занятие

Реферат на тему:

Наиболее яркие отличия российского консультирования от зарубежного, тенденции развития присущи только России. Основные виды консультационных организаций, виды нетрадиционных услуг

Тема эссе: Чем вызвано появление должностей консультантов практически во всех отраслях экономики России. Как изменилось стратегическое мышление консультантов за последние 20 лет?

 

Е пропущенное занятие

Тема эссе: Сформулируйте современную картину – кто чаще всего обращается к консультантам? Каковы основные причины обращения руководства организаций к консультантам?

Тестовые задания:

Теоретико-методологические основы управленческого консультирования

Выберите правильные ответы

1. Характерной чертой консалтинговой услуги не является:

А) осязаемость консалтинговой услуги

Б) неотделимость консалтинговой услуг от ее источника;

В) невозможность подвергать хранению консалтинговые услуги и заготавливать их впрок;

Г) непостоянство качества;

Д) одновременность процесса производства и потребления консалтинговых услуг.

 

2. Родовой продукт …

А) представляет собой базовые умения и ресурсы, необходимые для участия в рыночном процессе.

Б) состоит из всего того, что достижимо в будущем.

 

3. Ожидаемый продукт …

А) включает в себя все то, что отличает данный продукт от других рыночных аналогов;

Б) отражает минимальные ожидания клиента.

 

4.Основными принципами управленческого-консалтинга являются:

А) пропорциональность, непрерывность, прямоточность, ритмичность;

Б) научность, гибкость, преемственность, конкретность, компетентность, динамичность, креативность, эффективность.

 

5.Подобрать правильное содержание функций управленческого консультирования

 

Функции управленческого консультирования Содержание функций управленческого консультирования
Теоретическая функция Внесение изменений в систему управления
Изыскательская функция Изучение организации как системы с целью оптимизации ее деятельности в рамках сложившейся хозяйственной практики
Стимулирующая функция Воплощение идей рационализации управленческой деятельности
Прогностическая функция Выработка норм, стандартов, оценок и стимулов в работе консультантов
Контролирующая функция Определение последствий реализации рекомендаций
Плановая функция Проверка рекомендаций и устранение нежелательных отклонений
Активизирующая функция Определение ряда показателей, к которым должна стремиться клиентская организация
Регулирующая функция Осуществление ряда действий, способных привести к полному или частичному решению проблемы

 

 

6. Подобрать правильное содержание принципов управленческого консультирования

Принципы Содержание принципов управленческого консультирования
Научность Результаты управленческого консультирования должны превосходить затраты на его проведение
Гибкость Консультант должен опираться на научную истину
Прогрессивность Быстрая смена схем консультирования в зависимости от изменения ситуации
Преемственность Совершенствование теории и практики управленческого консультирования по мере усложнения форм и содержания хозяйственной деятельности
Динамичность Постоянно совершенствуясь, Управленческий консалтинг должно сохранять при этом наиболее эффективные приемы и методы менеджмент-консалтинга
Креативность Процесс консультирования должен вносить в деятельность клиентской организации определенную динамику, которая должна сохраняться и после завершения консультирования
Гласность Требования постоянного поиска нестандартных решений и нетрадиционных подходов в управленческом консультировании
Эффективность На всех этапах управленческого консультирования работа консультантов должна быть на виду у персонала клиентской организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: