Тема: «Интерактивная доска как средство повышения
Познавательного интереса у детей подготовительной группы»
выступление на РМО воспитателей «Современные образовательные технологии в образовательном процессе ДОО и в условиях дистанционного обучения»
Дата: декабрь 2020
Подготовила воспитатель
подготовительной группы:
Михалева О.В.
Актуальность:С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей, воспитатели дошкольных образовательных учреждений используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, телевизор, видео, DVD плеер, мультимедиа, интерактивные столы, интерактивные доски).
Я подробнее хочу остановиться на интерактивной доске и поделиться опытом работы с этим чудом техники.
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников.
Возможности использования интерактивной доски:
просмотр готового познавательного видеоматериала, иллюстраций, картинок.
просмотр познавательных презентаций (например, при знакомстве с числами и цифрами на занятиях по математике)
использовать интерактивную доску - как средство рисования, интерактивного конструктора
и, конечно, как средство для интерактивных игр.
Работа с интерактивной доской:
предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
дает возможность использования в различных видах деятельности;
помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
повышает учебную мотивацию детей;
Занятия с применением интерактивной доски проводим по всем направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому (формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни)
Используем интерактивную доску при организации практически всех видов непосредственно образовательной деятельности:
· чтение художественной литературы: прослушиваем аудио сказки и рассказы;
· развитие речи: дети рассказывают сказки, пересказывают произведения, заучивают стихотворения, составляют рассказы по картинкам. Здесь нам помогают мнемотаблицы, в том числе и анимированные.
· обучение грамоте: для закрепления или изучения нового материала включаем анимационные ролики. Это очень нравится детям, они с удовольствием включаются в работу.
· математическое развитие: дети учатся считать и решать задачи, а также с большим интересом сами составляют задачи.
Так же интерактивную доску используем и при выполнении отдельных заданий, как фрагмент занятия по изо деятельности, лепке, аппликации, конструированию – оригами (на экран выводится алгоритм)
Хочется отметить, что при использовании интерактивной доски проще организовать индивидуальную работу с детьми с задержкой психического развития. Дети охотно идут на контакт, у них увеличивается концентрация внимания, тем самым обучение для них становится более привлекательным и захватывающим.
При проведении непосредственно образовательной деятельности, включающую деятельность детей у доски, используем познавательную беседу, игру, рассматривание, обязательно проводится гимнастика для глаз и физкультминутка. Время проведения 25 - 30 минут, при этом использование экрана на протяжении НОД не более 10 мин.
На занятиях, при объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленный наглядный материал: репродукции картин, иллюстрации, обучающие мультфильмы, презентации.
Организуя работу с использованием интерактивной доски, у детей отмечается стойкий познавательный интерес на занятиях. Работа с доской не требует специальных знаний и навыков от воспитанников. Дети свободно и быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за педагогом.
Вывод. Таким образом, использование интерактивной доски позволяет:
• повысить качество обучения детей с ОВЗ;
• развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки;
• обеспечить психологический комфорт на занятиях.
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала.
У нас имеется множество программ развивающих игр по развитию речи, окружающему миру, математическому развитию. Всем этим мы успешно пользуемся, особенно в индивидуальной работе с детьми.
Я считаю, что интерактивная доска является неоспоримым помощником для педагогов, т.к. отпадает необходимость изготовления, применения и хранения громоздких пособий.
Образовательная деятельность становится интересной, насыщенной и занимательной, так как материал содержит в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, что способствует созданию положительной эмоциональной обстановки.
Поэтому интерактивная доска – это тот инструмент, который дает возможность сделать процесс обучения интересным и увлекательным, а самих детей стать активными участниками этого процесса.