МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА В ЧЕЛОВЕКЕ




Предварительно обсудив природу первородного греха, рассмотрим его местоположение в человеке. Согласно одной из теорий, место первородного греха в человеческом теле. Единственное пагубное воздействие греха Адама на его потомство, которое признают некоторые богословы, — это испорченность его физической природы, вследствие чего превратное влияние оказывается на телесные влечения и страсти.

Вряд ли отличается от этой теории учение о том, что только чувственная природа человека подвержена влиянию нашей наследственной испорченности, в отличие от разума и совести.

Третья доктрина заключается в том, что сердце, рассматриваемое как вместилище чувств, в отличие от рассудка, является вместилищем природной порочности. Это учение связано с идеей о том, что всякий грех и святость являются формами чувств или состояний страстности.

И это становится тем основанием, на котором объясняется природа возрождения и обращения, связи между покаянием и верой, а также другие вопросы практического богословия.

Все зависит от наклонностей или состояния чувств. Вместо желаний, следующих за мыслями, говорится, что мысли следует за желаниями.

Мужчина понимает и принимает истину только тогда, когда он любит ее. Возрождение - это просто изменение во времени его стремлений, и единственная неспособность, с которой грешники бьются в отношении вещей, касающихся Бога, - это нежелание.

В противоположность всем доктринам Августианство, которого придерживаются Лютеранская и Реформатская Церкви, учит, что весь человек, его душа и тело, как высшие, так и низшие, интеллектуальные и эмоциональные способности души, подвержены влиянию нашей развращенной природы унаследованной нами от наших прародителей.

Священное Писание говорит об освящении тела в двух смыслах: во-первых, как посвященное служению Богу; и, во-вторых, как нахождение в нормальном состоянии по отношению к нашей духовной природе, чтобы быть пригодным инструментом к праведности; а также тело становиться причастным благ искупления; с другой стороны, Писание представляет тело как пострадавшее от отступничества человеческой расы.

Тело используется не только для служения греху или как инструмент неправедности; Но оно деградировало во всех отношениях. Плоть неумерена в своих пристрастиях, непокорна, и ее трудно обуздать. Это, как говорит апостол, противоположность славному духовному телу, в которое верующий будет облечен в славном будущем.

 

ВСЯ ДУША ВМЕСТИЛИЩЕ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА

Теория о том, что только чувства (или сердце в ограниченном смысле этого слова), за исключением рациональных способностей, подвержены первородному греху, не соответствует Писанию, и противоположное учение называет всю душу подверженной врожденным разложением - это учение Библии, как явствует далее -

1. Потому что Писание не делает явственного разграничения между разумом и сердцем, которое обычно проводится в нашей философии. Писание говорит о «мыслях сердца», «намерениях сердца» и «очах сердца», а также о его эмоциях и привязанностях. Вся нематериальная составляющая человека обозначена в Библии как душа, дух, разум, сердце. И поэтому, когда говорится о сердце, имеется в виду человек, личность, то есть то, в чем пребывает личная индивидуальность. Если сердце развращено, то и вся душа во всех ее способностях испорчена.

2. Противоположное учение предполагает, что якобы в наших познаниях или суждениях нет ничего морального; что все знания чисто «умозрительные». Между тем, согласно Писанию, главные грехи людей состоят в их неправильных суждениях, в том, что человек думает и считает зло добром, а добро - злом. Это в своей высшей форме, как учит нас наш Господь, является непростительным грехом или богохульством против Святого Духа.

 

Именно потому, что фарисеи думали, что Христос был злом, что Его дела были делами Сатаны, Он заявил, что они никогда не могут быть прощены. Именно потому, что Павел не мог видеть красоты во Христе, чтобы стремиться к Нему, и именно потому, что он действительно думал, что совершает служение Богу, преследуя верующих, он и был, и объявил себя главным из грешников.

Как ясно показывает Библия, люди погибают из-за того, что они не знают Бога и слепы к проявлению Его славы в лице Его Сына. С другой стороны, высочайшая форма морального совершенства заключается в знании. Знать, что Бог — это вечная жизнь. Познать Христа — значит уподобиться Христу. Он говорит, что мир не познал Меня, но эти (верующие) познали Меня.

Истинная религия состоит в познании Господа, и ее повсеместное распространение господство среди людей предвещено изречением: «Все познают Его, от малейшего до величайшего»[1].

Через все Писание звучить мысль, что мудрость – есть богобоязненность, мудрые – добрые; глупость – есть грех, и глупцы – злы.

Ничто не может быть более отвратительным для библейской философии, чем отделение нравственности от знания, и ничто не может более противоречить нашей собственной совести.

Мы знаем, что всякое чувство в разумном творении включает в себя проявление познавательных способностей, а каждое проявление наших познавательных способностей по отношению к моральным и религиозным предметам включает в себя проявление нашей нравственной природы.

3. Третий аргумент по этому вопросу вытекает из того факта, что Библия представляет естественного или не возрожденного человека слепым и невежественным в отношении Духовного. Писание заявляет, что он не может знать их. И падшее состояние человеческой природы представляется заключающимся прежде всего в этой умственной слепоте. Люди развращены, говорит Апостол, тем невежеством, которое в них.

4. Обращение состоит в переходе от тьмы к свету. Бог открывает глаза. Глаза разумения (или сердца) просвещены. Все верующие объявляются субъектами духовного озарения. Павел описывает свое собственное обращение, говоря: “Бог открыл во мне Сына Своего” (Гал.1:16). Он открыл ему глаза, чтобы дать ему способность увидеть, что Иисус есть Сын Божий, или Бог, явленный во плоти. Таким образом, он стал новым творением, и вся его жизнь отныне была посвящена служению Тому, кого он прежде ненавидел и преследовал.

Они приведены к познанию истины; и они освящены истиной. Из всех этих соображений очевидно, что весь человек является предметом первородного греха; что наша когнитивная, а также эмоциональная природа вовлечена в порочность нашего отступничества от Бога, что, зная, а также любя или желая, мы находимся под влиянием и властью греха.

5. Знание есть следствие возрождения. Люди обновляются, чтобы знать. Они приведены к познанию истины и освящены истиной. Из всех этих соображений очевидно, что весь (не возрожденный[2]) человек является подвластным первородному греху; что наша познавательная, а также наша эмоциональная сущность вовлечена в развращенность, вытекающую из нашего отступничества от Бога, что в познании, а также в любви или воле мы находимся под влиянием и властью греха.

 

Переведено из: Systematic Theology - Volume II Author(s): Hodge, Charles (1797-1878); Publisher: Grand Rapids, MI: Christian Classics Ethereal Library

Chapter VIII. Sin.

§ 14. The Seat of Original Sin.

https://www.ccel.org/ccel/hodge/theology2.html

 


[1] Из (Иер.31:34) И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

[2] Прим. переводчика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: