элементов X - процедура параметрического синтеза.

Системы, поддерживают следующие эта­пы и процедуры в жизненном цикле изделий

САЕ - Computer Aided Engineering (автоматизированные рас­четы и анализ);

• CAD - Computer Aided Design (автоматизированное проектиро­вание);

• САМ - Computer Aided Manufacturing (автоматизированная тех­нологическая подготовка производства);

Проектные процедуры делятся на процедуры синтеза и анализа.

Процедуры синтеза заключаются в создании описаний проектируемых объектов. В таких описаниях отображаются структура и параметры объекта и соответственно существуют процедуры структурного и параметрического синтеза. Под структурой объекта понимают состав его элементов и способы связи элементов друг с другом. Параметр объекта—величина, характеризующая некоторое свойство объекта или режим его функционирования. Примерами процедур структурного синтеза служат синтез структурной схемы с корректирующими устройствами (структура которой выражается перечнем входящих в нее звеньев и их соединений) или синтез алгоритма (его структура определяется составом и последовательностью операторов). Процедура параметрического синтеза заключается в расчете значений параметров элементов при заданной структуре объекта, например коэффициентов корректирующих устройств.

Процедуры анализа заключаются в исследовании проектируемого объекта или его описания, направленном на получение полезной информации о свойствах объекта. Цель анализа — проверка работоспособности объекта. Часто задача анализа формулируется как задача установления соответствия двух различных описаний одного и того же объекта. При этом одно из описаний считается первичным и его корректность предполагается установленной. Другое описание относится к более подробному уровню иерархии или к другому аспекту, и его правильность нужно установить сопоставлением с первичным описанием. Такое сопоставление называется верификацией.

 

57.Примеры автоматизированных систем делопроизводства

Автоматизированные системы делопроизводства (АСД) по своему назначению подразделяют на системы управления документами (СУД), управления документооборотом (СДО), управления знаниями (в сфере де­лопроизводства) и инструментальные среды делопроизводства. В соответ­ствии с другими критериями классификации системы делопроизводства подразделяют на специализированные и комплексные, локальные и рас­пределенные, фактографические и документографические (полнотексто­вые), заказные и тиражируемые.

Системы управления документами предназначены для обеспечения санкционированного доступа к документам. Характерные функции СУД:

• ввод документов, в частности, с помощью средств их автоматиче­ского распознавания;

• индексирование документов, например, оформление регистрацион­ных карточек с полями для атрибутов; возможно атрибутивное ин­дексирование— к атрибутам относятся автор документа, дата соз­дания и ключевые слова или полнотекстовое индексирование— в индекс заносят весь текст, но без предлогов и окончаний некото­рых слов;

• хранение документов;

• поиск нужных данных, который может быть атрибутивным в фак­тографических БД или полнотекстовым в случае слабоструктури­рованных документов;

• поддержка групповой работы над документами;

• разграничение прав доступа к документам;

• контроль и управление версиями документов, регламентирующие внесение в них изменений;

• сбор и анализ статистических данных по параметрам документов и функционированию системы;

• подготовка отчетов.

Системы управления документооборотом служат для управления де­ловыми процессами прохождения и обработки документов в соответст­вующих подразделениях и службах организации. Характерные функции СДО:

• регистрация документов приих вхождении в систему;

• маршрутизация документов, учет их движения (маршрутизация может быть жесткой при фиксированных маршрутах или сво­бодной); управление потоками документов обеспечивает про­хождение документов по заданному маршруту с контролем внесения в них резолюций; управление внесением изменений включает систему приоритетов, средства протоколирования изменений;

• контроль исполнения предписываемых документами действий;

• защита информации при ее передаче между пунктами распреде­ленной системы;

• автоматическое уведомление соответствующих лиц о состоянии документов и содержащихся в них директив и рекомендаций;

• планирование работ, связанных с прохождением документов.


К системам управления знаниями в области делопроизводства относят вистемы, выполняющие функции, характерные для интеллектуальных сис­тем. Примеры таких функций:

• классификация документов по тем или иным признакам;

• взаимное связывание документов, например, с помощью гипертекста;

• тематический отбор документов;

• интеграция данных, поступающих из различных источников;

• аналитическая обработка данных;

• моделирование деловых процессов.

Инструментальные среды в системах делопроизводства служат для Нормирования систем делопроизводства, адаптированных к условиям кон-кретных предприятий и фирм. Часто такое формирование производится пу-тем дополнения некоторого базового компонента; в состав системы входит соответствующий язык расширения.

Кроме перечня решаемых задач, выделяют следующие свойства и ха-рактеристики систем делопроизводства:

• открытость, программные интерфейсы и форматы данных для об­мена с другими информационными системами;

• мобильность для инсталляции на ведущих платформах;

• модульное построение, что обеспечивает масштабируемость — возможность эволюционного развития, адаптируемость, возмож­ность внедрения на предприятиях по частям;

• пользовательский интерфейс;

• быстродействие, временные затраты на выполнение задач;

• уровень защиты информации;

• соответствие стандартам информационных технологий;

• операционные среды и используемые СУБД, требования к аппа­ратным ресурсам;

• перенос документов по мере их устаревания на более дешевые но­сители.

В крупных АСД предусматривается распределенное хранение с досту­пом в режимах как off-line, так и on-line. В первом случае пользователь формирует запрос в виде совокупности ключевых слов и направляет его средствами электронной почты (E-mail), СДО выдает список релевантных документов, пользователь выбирает из списка нужные документы и посылает вторичный более конкретный запрос, получая по E-mail запрошенные документы. Во втором случае используется связь в реальном времени, до­кумент вызывается на экран компьютера и пользователь может непосредст­венно его просматривать и редактировать.

Современные корпоративные системы делопроизводства являются распределенными, имеющими архитектуру клиент-сервер. На серверной стороне находят применение серверы баз данных, полнотекстовых доку­ментов, электронной почты, приложений, SQL- и Web-серверы. На клиент­ской стороне могут выделяться рабочие места пользователей, администра­тора и разработчиков баз данных, информационно-поисковых систем, форм документов и т. п. В частности, применяются трехзвенные распределенные системы.

К широко известным системам документооборота и делопроизводства относятся Lotus Notes, Docs Open, ДЕЛО-96 и др. Преимущественно используемой ОС является Windows NT.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!