Как играть с ребенком в кубики и конструктор: рекомендации




Как выбрать кубики и конструкторы для детей разных возрастов

- В возрасте ребенка около года Вы можете впервые познакомить его с кубиками, для этих целей лучше выбрать такие, которые обладают еще и свойствами погремушки. Поскольку движения ребенка в этом возрасте могут быть еще недостаточно скоординированы, кубики лучше подбирать мягкие, обшитые тканью или виниловым материалом – манипулируя такими игрушками, малыш не поранится. Если же ребенок уже освоил основные навыки игры с кубиками, можно выбрать традиционные деревянные, которые более устойчивы и помимо прочего стимулируют осязание, тактильные ощущения своей поверхностью. Количество кубиков в этом возрасте пока небольшое.

- Детям около полутора лет можно предложить набор уже из 6-8 кубиков. Также можно начать играть с малышом с помощью наборов деталей разной формы – пирамидки, конусы, бруски. Если в наборе будут отсутствовать шарики, лучше их все-таки добавить самостоятельно. Простота таких строительных материалов нисколько не вредит их назначению, поскольку возможности их разнообразны, и они могут оставаться интересны ребенку на протяжении практически всего дошкольного возраста.

В два года малыш уже натренировал навыки, необходимые для работы с конструктором, движения его уже более скоординированные, руки более ловкие. Предложите Вашему строителю блочный конструктор, наиболее известный конструктор такого типа – «Лего». Единственное, что нужно помнить при выборе такого конструктора: чем младше малыш, тем крупнее должны быть блоки-детали.

 

Как играть с ребенком в кубики и конструктор: рекомендации

С самыми маленькими детками - начать игры с кубиками можно с пряток. Поскольку для годовалого малыша выбираются кубики звучащие, их можно прятать, например, под платок, и привлекать внимание ребенка звуком, немного потряхивая игрушку. Когда малыш обнаружит новую игрушку и достаточно изучит ее, покажите, как можно строить башню из кубиков. Такое строительство у большинства детей вызывает живой интерес и становится одной из любимых игр на долгое время.

После полутора лет с увеличением количества кубиков от строительства башни можно перейти к строительству домика с окошками: два кубика нужно поставить на небольшом расстоянии друг от друга, а третий – сверху. Чем более разнообразные формы строительных материалов представлены в наборе, тем больше интересных объектов Вы с малышом сможете построить: дорожки, заборы вокруг дома. Покажите юному строителю, как можно играть с готовыми постройками: по дорожке едет машинка, из окна домика выглядывает игрушка и т. п. На этом этапе в игры можно вводить сюжет, это еще больше увлечет ребенка.

Уже в начале 2-го года жизни можно дать ребенку для игр различные деревянные или пластиковые кубики. Да, сначала он будет или бросать их, или складывать в коробку, по-своему манипулировать ими. Но не забудем: кубики требуют специальных движений для захвата и перекладывания из одной руки в другую. Манипуляции эти способствуют формированию именно этих движений.

Когда ребенок научится удерживать кубики руками, можно приступить к строительству несложной башни из двух-трех кубиков одинаковой величины. Со временем можно перейти к постройке башни, состоящей из большого числа кубиков (шесть-восемь) и разной величины. При постройке башни следует обращать внимание на величину кубиков («Большой кирпичик, поменьше, еще меньше»). Если ребенок складывает башню самостоятельно, мама (воспитатель) помогает ему («Вот большой кирпичик взял, правильно; теперь нужно искать поменьше. А где у нас самый маленький?»). Речевое сопровождение поможет ребенку осознавать и контролировать свои действия («Чтобы башня не развалилась, нужно правильно и внимательно подбирать кубики»). Подготовкой к такому занятию может стать выкладывание кубиков разной величины на столе («Если кубики сложены правильно, от большего к меньшему, получится лесенка». По ней можно "пройтись" пальцем вниз и вверх»).

Что может построить из кубиков ребенок 3-го года жизни? Дом для куклы, напоминающий букву П, или вместе с воспитателем кровать либо стул. Сначала взрослый показывает, как это следует сделать, подробно рассказывая, какой кубик куда кладет, как кукла может «использовать» постройку, а затем предлагает ребенку сделать так же, при этом обязательно комментируя и оценивая его действия. Желательно сравнить две получившиеся постройки.

В этот возрастной период постройки могут быть достаточно сложными, в соответствии с образцом. Способность действовать по образцу чрезвычайно важна для дальнейшего развития и обучения детей. Кубики - прекрасный материал для развития этой способности. Используя особенность трёхлеток делать так, как показал взрослый, воспитатель всячески применяет этот метод на практике, попутно помогая тем, кто испытывает трудности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: