Документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи: проза, поэзия, драма, эпос (мифы, песни, легенды и т. п.), сатира, афоризмы и пр.




1. Покажите на карте район мира, где происходит действие этого литературного памятника.

2. По характерным деталям быта, одежды, поведения людей и т. п. определите примерное время действия или написания про изведения. Найдите признаки, подтверждающие, что данное произведение было создано именно в эту эпоху.

3. Какие образы исторических героев, событий создает автор? Что представляется вам в этом литературно-художественном портрете явно преувеличенным, искаженным, предвзятым и т. п.? Как вы думаете, с какой целью автор сделал это?

4. Как автор литературного произведения объясняет поступки своих героев? Согласны ли вы с такими оценками и аргументами?

5. К какому общественному слою, группе населения принадлежит автор? Насколько он оказался объективным и беспристрастным в описании событий, или автор совершенно к этому не стремился?

6. В каких других литературных произведениях вы встречали

похожий сюжет? Чем можно объяснить его распространенность?

 

Алгоритм анализа политических карикатур

1. Какова главная идея данной карикатуры?

2. Что именно высмеивает данная карикатура (внешность политического деятеля, его поведение, политическое событие или явление)?

3. Если на карикатуре изображен политик или группа людей, подумайте, унижает ли его (их) достоинство данная карикатура?

4. Определите, сторонником какой политической идеологии является автор данной карикатуры? Свой ответ аргументируйте.

5. Определите, на какую социальную группу рассчитана данная карикатура? Ответ аргументируйте.

6. Выразите свое собственное отношение к главной идее данной карикатуры.

7. Подумайте, с какой целью была создана эта карикатура

(обидеть изображенного на ней политика, указать на его существенные ошибки, возбудить общественное недовольство, высмеять негативное политическое явление и т. п.). Аргументируйте свою точку зрения.

 

 

Памятка-алгоритм для составления схем.

1. Прочти текст.

2. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

3. Подбери факты для составления схемы.

4. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

5. Установи связи, последовательность.

6. Выбери систему условных обозначений.

7. Продумай пространственное расположение схемы на листе.

8. Зафиксируйте схему на листе.

Памятка-алгоритм составления таблицы.

1. Прочти текст.

2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.

4. Запишите название признаков в графы.

5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

6. Сделай вывод.

7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

Памятка-алгоритм написания реферата.

1. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).

2. Изучи состояние проблемы по данной теме.

3. Подбери литературу, составь список используемой литературы.

4. Составь план.

5. Определи цель и задачи работы.

6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.

7. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.

8. Покажи разные точки зрения на проблему.

9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.

10. Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.

11. Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда.

Объем реферата 10-12 печатных страниц. Содержание реферата:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть, разделенная на 3-5 глав

5. Заключение

6. Список литературы

План рецензии реферата:

1) Предмет анализа.

Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

2) Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.

3) Краткое содержание работы (указание на существенные результаты). Характеристика задач, которые решал автор, методов, которыми он пользовался в исследовании, сравнительный анализ.

Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.

1. Прочитать текст, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.

3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.

4. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: