А сейчас космические загадки.




КВН в подготовительной группе

«Большое космическое путешествие» с использованием ИКТ.

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, космических полетах.

Задачи:

1. Расширять представления о космосе, космонавтике, планетах солнечной системы, космических полетах.

Совершенствовать умения выкладывать из букв заданное слово, составлять целое из частей, решать примеры в пределах 10, ориентироваться на листе бумаги в клетку, отвечать на вопросы полными предложениями.

Формировать опыт работы в подгруппах.

2. Развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление; умение делать умозаключения; память.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свою Родину.

Материал к занятию:

· Карточки с изображением планет – 2 комплекта (для игры«Расставим планеты по порядку»)

· 2 набора геометрических фигур - Игра «Построим ракету»

· Жетоны (звезды).

· Буквы для выкладывания космического слова.

· Листы, карандаши для выполнения заданий «Проложи маршрут ракеты».

· Карточки с цифровыми примерами для задания «Найди свое место в космическом корабле»

· Мультимедийное оборудование для демонстрации видеофильмов и презентации «Тайны Космоса»

Предварительная работа

Разучивание стихов о космосе. Проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид Земли из космоса». Проведение занятий познавательного цикла «Детям о космосе», по изобразительной деятельности «Рисуем космос», чтение книг и стихов о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под песню про космос.

Воспитатель: Сегодня мы с вами играем в КВН!

Вы, ребята, конечно знаете свой адрес и можете сказать на какой улице и в каком городе живете.

А где находится ваш город?

Дети: Конечно в нашей стране России.

Воспитатель: А где находится наша страна?

Дети: Наша страна, как и другие страны мира, расположена на земном шаре, на самой красивой планете по имени Земля.

Воспитатель: А можете вы ответить где живет Земля?

Слайд №1.

Мой родной район – Солнечная система.

Свое имя она получила в честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре.

Слайд №2.

Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в этом районе.

Воспитатель:

Во сне вам часто что-то снится,

И вы летаете, как птицы.

Вы совершаете полет,

И каждый в этот миг растет.

Растет, чтоб мир скорей узнать,

Чтоб на ракете полетать

И космонавтом смелым стать.

В наши дни космонавтика оказывает большое влияние на все области человеческой деятельности. Информация из космоса стала необходимой для всех: геологов, специалистов рыбного, лесного, водного хозяйства. Без спутников не может обойтись ни телевидение, ни телефонная, ни телеграфная связи.

Воспитатель: А вы мечтаете стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Во время каких занятий у вас появляется мечта стать космонавтами?

Рассуждения детей. (Смотрим книги о космосе. Кода строю космический корабль из конструктора, смотрю на небо, звезды)

А когда лучше смотреть на звезды? (летом, за городом. там их лучше видно)

А вот Алик и Алиса тоже любят смотреть на звезды.

Слайд №3Показ отрывока из Развивающего мультфильма. Космосдля детей. «Увлекательное путешествие в Космос» 1 СЕРИЯ youtube.com

Теплым вечером Алекс и Алиса наблюдали за звездами. Неожиданно с неба упало что-то невероятное. Это был космический корабль. Как оказалось на неизвестной планете сломался механизм очистки атмосферы. Ее жителям требуется наша помощь. Вы готовы отправится в путешествие.

В большое космическое путешествие отправятся только самые смелые, сильные, выносливые и знающие все о космосе ребята.

Давайте разделимся на 2 команды.

Теперь надо придумать названия командам.

1Задание:

Из этих букв должны сложить слово, но не простое, а космическое. Какое слово сложите, так и будет называться ваша команда.

Команда «Луноход» 2 команда «Спутник»

Задание.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Ведущая: Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

Ведущая:

Слайд №4 Правильно, Сергей Павлович Королев.

Мы свои космические корабли построим из геометрических фигур. Дети по предложенным образцам выбирают нужные им геометрические фигуры и строят ракеты.

Воспитатель: Космические корабли готовы.

Прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле. Это своеобразный экзамен перед стартом. Итак, мы начинаем.
Конкурс 3 «Всезнайки».

Ведущая: Кого считают основателем изучения космоса?

Дети: Константина Эдуардовича Циолковского.

Слайд №5

Воспитатель: Как называется место для запуска ракет?
Дети: Космодром.

Слайд№6

Воспитатель: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.

Слайд№7

Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Дети: 12 апреля 1961 года.

Воспитатель: Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет.

Дети: «Восток»

Слайд№8

Воспитатель: Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки. Как их звали.
Дети: Белка и Стрелка.

Слайд№9

Воспитатель: Назовите имя первой женщины-космонавта.
Дети: Валентина Терешкова.

Слайд№10

Воспитатель: Как называет одежда космонавта?
Дети: Скафандр.

Слайд№11

 

А сейчас космические загадки.

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в ……… (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной ……. (комета)

 

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ……… (спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна.
В небе светит нам ………. (Луна)

Задание 4

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Займите места в одном из самых важных центров подготовки к полетам. Но прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами сделаем физкультминутку для глаз.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

А сейчас возьмите лист и красный фломастер. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 6 вверх).

Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.

5 задание для самых смекалистых ребят «Ребусы»

Когда первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин полетел в космос, все люди нашей страны услышали его предстартовую речь. Послушаем ее и мы с вами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: