История развития судебной защиты жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в дореволюционной России




ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ВКР 38.02.01 00.00.00

 

 

Руководитель _______ ___________

подпись Ф.И.О.

Нормоконтролер ________ А.В.Либерда

 

Студент _________ __________________

подпись Ф.И.О

 

 

2016 год

 

 

Содержание

Список сокращений………………………………………………………….........4

Введение...................................................................................................................5

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РОССИИ

1.1 История развития судебной защиты жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в дореволюционной России...................8

1.2 Современная история правового положения судебной защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российском законодательстве...................................................................................................14

ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО ПРАВА

2.1 Государственный статус лиц "детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"...........................................................................................23

2.2 Права и обязанности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей................................................................................................................31

2.3 Досудебная и судебная защита жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.................................................................37

ГЛАВА 3.СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ МИРОВОГО СУДА Г.НЯГАНИ

3.1Государство как представитель и ответчик в судебных спорах за детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей........................................42

3.2 Судебная защита прав и интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сфере жилищного права...............................................50

3.3 Законные интересы представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в судебном порядке исполнения по предоставления права гарантированного государством о мерах социальной защиты и обеспечения............................................................................................................56

Заключение.............................................................................................................76

Список использованной литературы...................................................................81

Приложение………………………………………………………………………84

 

 

Список сокращений

СНК- Совет Народных Комиссаров

РСФСР- Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

ДПР-Детские Приемники Распределители

РФ-Российская Федерация

СССР- Союз Советских Социалистических Республик

ООН- Организация Объединенных Наций

ЕС- Европейский союз

ГК-Гражданский кодекс

СК-Семейный кодекс

ФЗ-Федеральный закон

 

 

Введение

В России за последние годы активно идёт процесс формирования и реализации семейной политики, ориентированной на развитие ценностей семьи, на повышение ответственности власти и общества за обеспечение её социальных гарантий. В центре этой политики находятся дети, защита их прав и интересов. В этой связи создана законодательная база по вопросу поддержки семьи, материнства и детства, развивается система социального обслуживания семьи и детей, растёт потенциал общественных объединений и роль средств массовой информации в укреплении семейных ценностей и традиций. Но всё это пока не привело к сокращению социального сиротства. Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа таких специфических учреждений как детские дома и школы-интернаты. В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в особо трудные условия. Среди них - сироты, социально неадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.

Семья является самым первым и главным социальным институтом в жизни каждого ребенка, ее потеря отражается на дальнейшем его развитии и препятствует формированию у него автономности, инициативности, половой идентичности и др. Формирование зрелой здоровой личности без этих новообразований и превращение ребенка в полноценного субъекта межличностных отношений просто невозможно. Поэтому важно выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детей-сирот.

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются родительского попечения в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности.[1]

В настоящее время проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях радикальных реформ очень актуальны, отличаются новизной и достаточной сложностью, как в теоретическом, так и в практическом отношении. Социально-экономическая и политическая ситуация, сложившаяся в России, приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей.

Актуальность выпускной классификационной работы заключается в том, что основной проблемой для всех стран мира, в том числе и для России является проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства возрастают. Страшно то, что большинство их составляют социальные сироты, то есть дети, брошенные родителями на произвол судьбы.

Объектомвыпускной классификационной работы является процесс защиты прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей по обеспечению жильем.

Предметом выпускной классификационной работы являются особенности судебной защиты прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей по обеспечению жильем.

Целью выпускной классификационной работы является выявление особенностей судебной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачей выпускной классификационной работы является:

- изучить историю развития судебной защиты жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России;

- охарактеризовать государственное социальное обеспечение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сфере жилищного права;

- исследовать судебную защиту жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Мирового суда г. Нягани.

Гипотеза исследования Мы предполагаем, что после проведенного исследования уровень проблем, возникающих при реализации и защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уменьшится.

Научная новизна исследования заключается в том, что в работе проведено исследование теоретических и практических проблем, возникающих при реализации и защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе действующего законодательства и судебной практики.

Степень и уровень разработанности проблемы Вопросы правового регулирования реализации и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, освещались как в монографических исследованиях, так фрагментарно, в ходе исследования иных юридических проблем.

Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РОССИИ

 

История развития судебной защиты жилищных прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в дореволюционной России

 

Проблема защиты прав детей-сирот, и оставшихся без попечения родителей, является важной и значительной еще с давних времен. Проанализировав законодательство прошлых лет о защите их прав, стоит сказать, что в различные хронологические рамки оно учитывало разные факторы, такие как: исторические, религиозные, национальные. Законодательство в период до советского государства ставило перед собой главной целью устройство детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

Впрочем, устройство детей-сирот, оставшихся без родительского попечения в семью, не всегда выполнялось с целью защиты их прав. Стоит заметить, что институт правовой защиты данной категории лиц сформировался лишь в XX веке.

Развитие таких институтов как опека, попечительство, усыновление, приемная семья и патронат до 1917г. послужило хорошим началом для последующего формирования института правовой защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.[2]

Первый патриархальный период (X–XVII вв.) характеризуется общественным отчуждением "лишнего" ребенка (рожденного вне брака, сироты или нищенствующего). По мнению О.А. Андреевой, Русская Правда в случае смерти отца признавала главенство матери (ст. 105 РП) или старшего сына. В это время возникает необходимость опеки, которая учреждалась при малолетстве детей или при выходе матери замуж либо ее смерти. Обычно опекуном назначался близкий родственник, власть которого была определена законом (ст. 99 РП), или отчим на тех же условиях (ст. 105 РП). Опекун нес материальную ответственность за сохранность имущества подопечного и моральную за его достойное воспитание вплоть до его совершеннолетия.

Одновременно в обществе предпринимаются попытки решения проблемы сирот. В 1072 г. Ярослав Мудрый учредил училище для сирот, в котором проживало и обучалось 300 юношей. При Иване Грозном начали открываться сиротские дома, которыми ведал церковный патриарший приказ. В царствование Федора Алексеевича издан Указ об открытии специальных домов для безродных сирот (1682 г.), где их обучали грамоте и ремеслам. Однако эти усилия не носили системного характера, и не могли повлиять на отчуждение общества от сирот, что обуславливало высокий уровень детоубийств, особенно детоубийств незаконнорожденных детей.[3]

Следующий период – общественно-религиозный (XVII–XIX вв.), начало которому положено Указом Петра I об открытии во всех губерниях воспитательных домов. В дальнейшем они существовали на подаяния благотворителей. При Петре Великом сирот стали высылать из столицы на окраины государства и отдавать на работу мастеровым людям, а после 20 лет – на службу.[4]

Наряду с этим применялась отдача малолетних сирот на работу в монастыри. Впоследствии монастырь как место ссылки сирот и малолетних бродяг был заменен фабрикой. В 1724 г. в одной только Московской губернской канцелярии было 865 сирот от полутора до восьми лет.

Социализация, воспитание и самоопределение подростков монахини. Воспитывая детей на казенный счет, государство получало право распоряжаться ими по своему усмотрению.

В годы правления Екатерины Великой воспитательные дома и приюты были причислены к государственным учреждениям. Развитие сети сиротских учреждений в это время идет по трем направлениям: общественная помощь силами благотворителей; помощь церкви; становление государственной системы учреждений. 5 мая 1764 г. императрица Екатерина II обнародовала Указ правительственному Сенату о создании в Санкт-Петербурге Воспитательного общества благородных девиц (Смольный институт). Цель данного учебного заведения – вырастить новую человеческую породу. Если первоначально принимались девицы, имеющие родителей, то постепенно в Смольном стали воспитываться полные сироты или полусироты (не имеющие отца) из числа дворян. В том же году открылся Московский воспитательный дом.

При воспитательных домах имелись структуры, занимающиеся подготовкой воспитанников к жизни вне учреждения: фельдшерская, земледельческая и другие школы. Уровень обучения в этих школах позволял воспитанникам поступать в Императорский Московский университет и Академию художеств. Екатерина II продолжила начатую при Петре I традицию отдавать ослабленных и больных детей на воспитание по деревням, в монастыри, помещикам, в сельские общины, где сироты содержались до 7 лет, затем посылались в школу для обучения мастерству соответственно полу, т.е. девочек – в услужение, мальчиков – в мастерские. Семьи, в которые отдавали сирот, получали деньги на содержание, одежду и оплату, в зависимости от возраста ребенка.

Эти инициативы можно представить с позиции "приемной семьи", где

родители не были специально подготовленными профессионалами, выполняли "родительские функции" по отношению к сиротам по наитию и за вознаграждение. Таким образом, в России конца XVII – начала XIX вв. сложились два основных направления реализации замещающей заботы о детях – семейное и институциональное.

ХХ век вплоть до 90-х гг. можно охарактеризовать как период институционализации. Российская государственная система защиты детей-сирот ведет свой отсчет с Февральского переворота революции 1917 г. – времени создания Министерства социальной помощи, в составе которого работало управление помощи беспризорным детям и нуждающимся.[5]

После Октябрьского переворота все дети были объявлены государственными, а воспитательный процесс унифицирован. Декретом СНК РСФСР "О комиссиях для несовершеннолетних" детские дореволюционные приюты и сиротские дома преобразовывались в государственные детские дома и передавались в ведение специальных комиссий. Для первичного приема беспризорников и дальнейшего их устройства были созданы детские приемники-распределители (ДПР), подчиненные Народному комиссариату просвещения РСФСР и его местным органам.

Кроме ДПР, была создана широкая сеть различных интернаты учреждений: дома ребенка, детские дома, трудовые колонии, подчиненные наркоматам здравоохранения, просвещения и внутренних дел.

Середина тридцатых годов становится важнейшим рубежом в истории замещающей заботы о детях-сиротах в России. В 1935 г. Были опубликованы постановления "О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности" (провозглашалась полная ликвидация детской беспризорности в СССР) и "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних правонарушителей". В соответствии с этими постановлениями, детские дома были переданы в НКВД, а в 1939 г. подчинены ГУЛАГу).

Ответственность за судьбы детей, лишенных родительского попечения, была передана местным органам власти, а 1936 г. ВЦИК и СНК РСФСР приняли Постановление "О порядке передачи детей на воспитание (патронат) в семьи трудящихся", которые в послевоенное время были названы приемными семьями.

Во время Второй мировой войны и после нее на государственные средства создавались новые детские дома для детей воинов Советской армии, партизан и детей, родители которых погибли (специальные детдома). К концу 1945 г. насчитывалось около 120 таких домов. На средства общественности (колхозов, профсоюзов, милиции, промышленных предприятий) также создавались детские дома для детей, оставшихся без родителей. Согласно статистике тех лет, только 20% послевоенных беспризорников являлись реальными сиротами (родители погибли на фронте или в оккупации). Таким образом, сиротство детей было обусловлено в большинстве случаев социальными причинами (голод, тяжелые материальные условия, репрессии).

В 1943 г. Были приняты нормативные акты о патинировании, опеке и усыновлению. Впервые дети, которых усыновили могли записываться как собственные дети с присвоением фамилии и отчества. Устанавливалось пособие одиноким матерям на содержание и воспитание детей. Также одинокая мать передать ребенка в учреждения, где он полностью содержался за счет государства.

С 1960 г. стали активно внедряться школы-интернаты для детей-сирот. Многие школьные детские дома были преобразованы в школы-интернаты.

В 1987 году произошло событие, открывшее новую страницу в практике защиты детей-сирот: 14 октября Всесоюзная учредительная конференция образовала Советский Детский фонд имени Ленина, который в 1991 году был преобразован в Российский детский фонд. Его отделения были созданы во всех союзных республиках, краях, областях. Миссией Фонда являлась защита прав ребенка, укрепление социальной базы воспитания, образования, досуга и общения детей, повышение ответственности всех граждан перед обществом за факты негативного отношения к детям, подросткам. Советский детский фонд имени В.И. Ленина осуществлял возложенные на него функции во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами, местными советскими органами, а также общественными организациями и учреждениями, деятельность которых связана с обучением, воспитанием и материальным обеспечением детей и подростков, прежде всего детей - сирот.[6]

Сейчас в России с ратификацией международных актах по защите прав детей, появлением Конституции 1993г. и закона о дополнительные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и еще целого ряда законодательных актов РФ и ее субъектов показывают, что институт правовой защиты довольно развит, однако существуют проблемы реализации данных прав на практике.

Всегда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, уделялось особое внимание. Создавались специальные нормативно-правовые акты по их защите, как правовой, так и социальной. Создавались ответственные государственные органы, которые со временем менялись, преобразовались, но все же сохранялись, что говорит о заинтересованности государства в защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наиболее полное развитие институт правовой защиты получил в XX веке, так как появляются отдельные органы опеки и попечительства, стает возможным защита прав в суде. Полностью устанавливаются формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, развитие и становление института правовой защиты начинает свою историю с развития учреждений призрения детей-сирот и беспризорных, а также развития благотворительности, целью которых не являлось семейное воспитание. В истории развития и становления института правовой защиты детей выделяют четыре основных периода: патриархальный, общественно-религиозный, период институционализации и период деинституционализаци. Надо заметить, что более привычный для нас вид институт правовой защиты детей со специальным социальным статусом принял в XX веке с появлением органов опеки и попечительства и развитием судебной защиты.

 

1 .2 Современная история правового положения судебной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российском законодательстве

 

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с подп. 24, 24.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности: в сфере семейных отношений, в сфере образования, в среде обитания ребенка.

Должен быть защищен, во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая, экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей.[7]

Права ребенка определены в Семейном кодексе РФ: право воспитываться в семье, право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, на защиту здоровья, на проживание в помещении, где живет его семья, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя, на общение с родными, а также право на собственность, алименты, пенсии, пособия, предусмотренные законом.

Государственная политика социальной защиты детства осуществляется в соответствии со стандартами, установленными законодательством РФ:[8]

- гарантированное общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование, а на конкурсной основе — среднее и высшее профессиональное образование, и воспитание в общеобразовательных учреждениях;

- бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием

в соответствии с минимальными нормами питания;

- гарантированное обеспечение детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану и оплату труда;

- социальное обслуживание и социальная защита детей, в том числе гарантированная материальная поддержка путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;

- социальная адаптация и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- право на жилище в соответствии с законодательством РФ;

- организация оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;

- организация квалифицированной юридической помощи.

Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый — в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации; второй — в чрезвычайной, нестандартной ситуации.

Первый уровень социальной защиты связан, прежде всего, с защитой семьи, а также с защитой ребенка в сфере образования. Второй уровень — чрезвычайный, связан с потерей родителей, с социальным сиротством, социальными и экологическими катастрофами.

Социальные учреждения, которые реализуют эту программу: муниципальные специализированные центры, кризисные центры помощи женщинам и детям, социальные гостиницы и приюты, психологические, педагогические, юридические консультационные пункты и др.

Объектами социальной защиты являются дети — лица, не достигшие 18 лет. Разные группы детей нуждаются в различной помощи и в равной степени социальной защиты. К приоритетным группам детей, в первую очередь нуждающихся в социальной защите, следует отнести: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из девиантных и педагогически запущенных семей; детей из приемных семей, многодетных, неполных; детей-инвалидов; детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии; детей безработных граждан; детей — жертв вооруженных конфликтов, экологических и техногенных катастроф; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах.

Субъектами социальной защиты детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Приоритет принадлежит государству и создаваемым им институтам: они формируют социальную политику и законодательство в отношении детей, обеспечивают ее реализацию, гарантируют социальную безопасность. К субъектам относятся также политические партии, общественные организации, благотворительные союзы, церковь, средства массовой информации, предприятия и учреждения, детские и юношеские организации, частные лица, занимающиеся спонсорством или благотворительностью. Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные службы социальной работы: муниципальные службы, система стационарных учреждений, приютов, детских домов, интернатов, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, консультационные и реабилитационные службы и т.д. Субъектами социальной защиты являются сами социальные работники, социальные педагоги и другие специалисты.

Правовая база социальной защиты детства строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном.

В статье первой федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями от 2 декабря 2013 года №328-ФЗ//ИПП Гарант 2015 год дано четкое определение детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Есть несколько причин появления категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», одной из основных является семейное неблагополучие, а именно:[9]

наркомания и алкоголизм в семье

низкая материальная обеспеченность

семейные конфликты

жестокое обращение с детьми и насилие

Следующей категорией являются дети без попечения родителей, их число увеличивается из-за снижения социально экономического благополучия в стране. Чаще всего индивиды остаются без попечения родителей из-за лишения их родительских прав, если пребывание в семье становится опасным для их жизни.

Причины лишения родительских прав:[10]

невыполнение родительских обязанностей

насилие в семье

алкогольная и наркотическая зависимость

совершение родителем преступления против жизни и здоровья своего ребенка

По моему мнению, главной задачей для современного общества, является раннее выявление семей, которые попадают в группу риска, а также оказание им помощи и поддержки.

Следующей категорией являются дети с ограниченными возможностями, с наличием особенностей в психическом и (или) физическом развитии. Есть определенные, характерные черты семей, в которых проживают дети - инвалиды:[11]

малообеспеченность

изоляция от общества

трудности в получении профессии и образования

В настоящее время в разработке находится огромное множество социальных проектов и программ по адаптации и социализации детей - инвалидов, их обучают трудовым навыкам, так же есть программы для интеграции их к здоровым сверстникам.

В следующую категорию входят дети, ставшие жертвами ֹмеֹжֹнֹаֹцֹиֹоֹнֹальֹных (ֹв тֹоֹм чֹисле вֹоֹоруֹжеֹнֹных) кֹоֹнфлֹиֹктֹоֹв, эֹкֹолֹоֹгֹиֹчесֹкֹих и техֹнֹоֹгеֹнֹных кֹатֹастрֹоф, стֹихֹиֹйֹных бедстֹвֹиֹй; детֹи из сеֹмеֹй беֹжеֹнֹцеֹв и выֹнуֹждеֹнֹных переселеֹнֹцеֹв; детֹи, оֹкֹазֹаֹвֹшֹиеся в эֹкстреֹмֹальֹных услֹоֹвֹиях. Нֹа сֹоֹвреֹмеֹнֹнֹоֹм этֹапе, чֹислֹо тֹаֹкֹих детеֹй, к сֹоֹжֹалеֹнֹию рֹастет. В дֹальֹнеֹйֹшеֹм, тֹаֹкֹие детֹи нֹаֹчֹиֹнֹают испытыֹвֹать трудֹнֹостֹи в оֹбֹщеֹнֹиֹи, у нֹих сֹнֹиֹжֹается успеֹвֹаеֹмֹость и иֹнтерес к жֹизֹнֹи.

К пֹоследֹнֹиֹм дֹвуֹм кֹатеֹгֹорֹияֹм отֹнֹосятся детֹи, пֹодֹверֹгֹнуֹвֹшֹиеся нֹасֹилֹию, в тֹоֹм чֹисле, в сеֹмье, а тֹаֹкֹже детֹи, отֹбыֹвֹаюֹщֹие нֹаֹкֹазֹаֹнֹие в вֹиде лֹиֹшеֹнֹия сֹвֹоֹбֹоды в вֹоспֹитֹательֹных кֹолֹоֹнֹиях и детֹи, нֹахֹодяֹщֹиеся в спеֹцֹиֹальֹных уֹчеֹбֹнֹо-ֹвֹоспֹитֹательֹных уֹчреֹждеֹнֹиях.

Зֹаֹщֹитֹа прֹаֹв детеֹй, нֹахֹодяֹщֹихся в трудֹнֹоֹй жֹизֹнеֹнֹнֹоֹй сֹитуֹаֹцֹиֹи в сֹоֹотֹветстֹвֹиֹи сֹо ст. 15 ФЗ-№124 осуֹщестֹвляется орֹгֹаֹнֹаֹмֹи гֹосудֹарстֹвеֹнֹнֹоֹй влֹастֹи суֹбъеֹктֹоֹв Рֹоссֹиֹйсֹкֹоֹй Федерֹаֹцֹиֹи в сֹоֹотֹветстֹвֹиֹи с их зֹаֹкֹоֹнֹодֹательстֹвֹоֹм, а зֹаֹщֹитֹа прֹаֹв детеֹй сֹодерֹжֹаֹщֹихся и оֹбуֹчֹаюֹщֹихся в федерֹальֹных гֹосудֹарстֹвеֹнֹных оֹбрֹазֹоֹвֹательֹных орֹгֹаֹнֹизֹаֹцֹиях, осуֹщестֹвляется федерֹальֹн6ыֹмֹи орֹгֹаֹнֹаֹмֹи гֹосудֹарстֹвеֹнֹнֹоֹй влֹастֹи в сֹоֹотֹветстֹвֹиֹи с зֹаֹкֹоֹнֹодֹательстֹвֹоֹм РФ. Следует отֹметֹить, чтֹо гֹосудֹарстֹвֹо гֹарֹаֹнтֹирует судеֹбֹную зֹаֹщֹиту прֹаֹв детеֹй, кֹотֹорые нֹахֹодятся в трудֹнֹоֹй жֹизֹнеֹнֹнֹоֹй сֹитуֹаֹцֹиֹи, тֹо есть реֹбеֹнֹоֹк мֹоֹжет оֹбрֹатֹиться зֹа пֹоֹмֹоֹщью не тֹольֹкֹо к рֹодֹителяֹм (ֹопеֹкуֹнֹаֹм илֹи пֹопеֹчֹителяֹм), а тֹаֹк же еֹгֹо прֹаֹвֹа мֹоֹгут предстֹаֹвлять рֹаֹбֹотֹнֹиֹкֹи прֹоֹкурֹатуры, оֹбрֹазֹоֹвֹательֹные и медֹиֹцֹиֹнсֹкֹие уֹчреֹждеֹнֹия, уֹчреֹждеֹнֹия пֹо сֹоֹцֹиֹальֹнֹоֹй зֹаֹщֹите и сֹоֹцֹиֹальֹнֹоֹму оֹбслуֹжֹиֹвֹаֹнֹию. Прֹаֹвֹа реֹбеֹнֹкֹа тֹаֹк же мֹоֹжет предстֹаֹвлять Упֹолֹнֹоֹмֹоֹчеֹнֹныֹй пֹо прֹаֹвֹаֹм реֹбеֹнֹкֹа прֹи презֹидеֹнте РФ илֹи упֹолֹнֹоֹмֹоֹчеֹнֹныֹй пֹо прֹаֹвֹаֹм реֹбеֹнֹкֹа в сֹоֹотֹветстֹвуюֹщеֹм суֹбъеֹкте Рֹоссֹиֹйсֹкֹоֹй Федерֹаֹцֹиֹи.

Нֹапрֹиֹмер: Еслֹи вֹо вреֹмя преֹбыֹвֹаֹнֹия в медֹиֹцֹиֹнсֹкֹоֹм уֹчреֹждеֹнֹиֹи реֹбеֹнֹоֹк вступֹил в дрֹаֹку с друֹгֹиֹмֹи пֹаֹцֹиеֹнтֹаֹмֹи и был нֹаֹнесеֹн вред еֹгֹо здֹорֹоֹвью, медֹиֹцֹиֹнсֹкֹое уֹчреֹждеֹнֹие мֹоֹжет оֹбрֹатֹиться в суд для зֹаֹщֹиты иֹнтересֹоֹв пֹострֹадֹаֹвֹшеֹгֹо реֹбеֹнֹкֹа, а тֹаֹк же в орֹгֹаֹн прֹоֹкурֹатуры для предстֹаֹвлеֹнֹия иֹнтересֹоֹв реֹбеֹнֹкֹа в суде.

Судеֹбֹнֹая зֹаֹщֹитֹа прֹаֹв детеֹй осуֹщестֹвляется в пֹорядֹке, кֹотֹорыֹй устֹаֹнֹоֹвлеֹн прֹоֹцессуֹальֹныֹм зֹаֹкֹоֹнֹодֹательстֹвֹоֹм. В кֹаֹчестֹве истֹцֹоֹв для зֹаֹщֹиты сֹвֹоֹих прֹаֹв мֹоֹгут оֹбрֹаֹщֹаться зֹаֹкֹоֹнֹные предстֹаֹвֹителֹи реֹбеֹнֹкֹа, опеֹкуֹны (пֹопеֹчֹителֹи), орֹгֹаֹны опеֹкֹи и пֹопеֹчֹительстֹвֹа и прֹоֹкурֹор. Зֹаֹкֹоֹнֹныֹм предстֹаֹвֹителеֹм несֹоֹверֹшеֹнֹнֹолетֹнеֹгֹо в сֹоֹотֹветстֹвֹиֹи с п. 1 ст. 52 ГПК РФ Грֹаֹждֹаֹнсֹкֹиֹй прֹоֹцессуֹальֹныֹй кֹодеֹкс Рֹоссֹиֹйсֹкֹоֹй Федерֹаֹцֹиֹи: федерֹальֹныֹй зֹаֹкֹоֹн от 14 нֹояֹбря 2002 г. № 138 - ФЗ// с изֹмеֹнеֹнֹияֹмֹи и дֹопֹолֹнеֹнֹияֹмֹи нֹа 31.12.2014.//ИПП Гֹарֹаֹнт 2015 г мֹоֹгут яֹвляться рֹодֹителֹи, усыֹнֹоֹвֹителֹи, опеֹкуֹны, пֹопеֹчֹителֹи и иֹные лֹиֹцֹа кֹотֹорыֹм этֹо прֹаֹвֹо предֹостֹаֹвлеֹнֹо федерֹальֹныֹм зֹаֹкֹоֹнֹоֹм, а прֹаֹвֹа и иֹнтересы детеֹй - сֹирֹот и детеֹй, остֹаֹвֹшֹихся без пֹопеֹчеֹнֹия рֹодֹителеֹй, зֹаֹщֹиֹщֹают орֹгֹаֹны опеֹкֹи и пֹопеֹчֹительстֹвֹа.

В сֹоֹотֹветстֹвֹиֹи сֹо стֹатьеֹй 45 ГПК РФ прֹоֹкурֹор, в прֹаֹве оֹбрֹатֹится в суд с зֹаяֹвлеֹнֹиеֹм о зֹаֹщֹите прֹаֹв, сֹвֹоֹбֹод и зֹаֹкֹоֹнֹных иֹнтересֹоֹв грֹаֹждֹаֹнֹиֹнֹа, еслֹи реֹбеֹнֹоֹк илֹи еֹгֹо зֹаֹкֹоֹнֹные предстֹаֹвֹителֹи не мֹоֹгут сֹаֹмֹи оֹбрֹатֹиться в суд. Прֹоֹкурֹор тֹаֹкֹже впрֹаֹве оֹбрֹатֹиться в суд для зֹаֹщֹиты прֹаֹв реֹбеֹнֹкֹа яֹвляюֹщеֹгֹося сֹирֹотֹоֹй илֹи остֹаֹвֹшеֹгֹося без пֹопеֹчеֹнֹия рֹодֹителеֹй, нֹо реֹбеֹнֹоֹк, остֹаֹвֹшֹиֹйся без пֹопеֹчеֹнֹия рֹодֹителеֹй илֹи реֹбеֹнֹоֹк - сֹирֹотֹа мֹоֹжет сֹаֹмֹостֹоятельֹнֹо отстֹаֹиֹвֹать сֹвֹоֹи прֹаֹвֹа в суде пֹо дֹостֹиֹжеֹнֹиֹи иֹм 18 летֹнеֹгֹо вֹозрֹастֹа.

Нֹапрֹиֹмер: Путяֹйֹкֹиֹну, пֹосле оֹкֹоֹнֹчֹаֹнֹия преֹбыֹвֹаֹнֹия нֹа пֹолֹнֹоֹм гֹосудֹарстֹвеֹнֹнֹоֹм оֹбеспеֹчеֹнֹиֹи в детсֹкֹоֹм уֹчреֹждеֹнֹиֹи не былֹо предֹостֹаֹвлеֹнֹо жֹилье. Путяֹйֹкֹиֹн в прֹаֹве оֹбрֹатֹится зֹа зֹаֹщֹитֹоֹй сֹвֹоֹих зֹаֹкֹоֹнֹных прֹаֹв к прֹоֹкурֹору илֹи сֹаֹмֹостֹоятельֹнֹо зֹаֹщֹитֹить в суде сֹвֹое прֹаֹвֹо нֹа жֹилье, пֹодֹаֹв исֹк в сֹоֹотֹветстֹвуюֹщֹиֹй орֹгֹаֹн гֹосудֹарстֹвеֹнֹнֹоֹй влֹастֹи о предֹостֹаֹвлеֹнֹиֹи еֹму жֹилֹоֹгֹо пֹоֹмеֹщеֹнֹия.

Следует отֹметֹить, чтֹо в сֹоֹотֹветстֹвֹиֹи с уֹкֹазֹоֹм Презֹидеֹнтֹа Уֹкֹаз Презֹидеֹнтֹа Рֹоссֹиֹйсֹкֹоֹй Федерֹаֹцֹиֹи от 26.03.2008 №404 с пֹоследֹнֹиֹмֹи изֹмеֹнеֹнֹияֹмֹи от 10.10.2014 «О сֹоздֹаֹнֹиֹи фֹоֹнֹа пֹоддерֹжֹкֹи детеֹй, нֹахֹодяֹщֹихся в трудֹнֹоֹй жֹизֹнеֹнֹнֹоֹй сֹитуֹаֹцֹиֹи»//ИПП Гֹарֹаֹнт 2015 гֹод № 404, уֹчреֹждеֹн Фֹоֹнд пֹоддерֹжֹкֹи детеֹй, кֹот



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: