КОНСПЕКТ занятия. А) Образовательные задачи




КОНСПЕКТ занятия

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Составитель:

Обучающаяся ФИО Расторгуева Ольга Викторовна

Специальность Дошкольное образование группа 41-В

Цель закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах, о месте проживания.

Интеграция образовательных областей:

· Социально - коммуникативное развитие.

· Познавательное развитие.

· Речевое развитие.

· Художественно – эстетическое развитие.

· Физическое развитие.

I. ЗАДАЧИ:

А) Образовательные задачи

расширять и уточнять знания детей о жизни домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

закрепить в речи детей обобщающее понятие домашние животные

Б) Воспитательные задачи

воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным

В) Развивающие задачи

Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между внешним видом и сезонными изменениями.

Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи с их детенышами.

II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

1. Обогащение словаря. Собака, свинья, кошка, корова, гуси, утки, козы и.т.д.

2. Активизация словаря. Коза – козленок, Свинья – поросёнок, кошка – котёнок, утка – утёнок и.т.д

III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Предварительная работа

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Материалы и оборудование.

Презентация «Домашние животные», фланелеграф, картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза);

картинки с хвостами этих же животных, картинки конюшни, хлева, будки. Макет «Деревенский дворик», игрушки домашних животных и их детенышей (корова – телёнок, овца – ягнёнок, собака – щенок, кошка – котёнок, свинья – поросёнок, коза – козлёнок, лошадь – жеребёнок).

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Наглядный метод демонстрация мультимедийной презентации «Домашние животные». Показ иллюстраций с изображением деревни, природы, деревенского дворика. Макет деревенского дворика.
Словесный метод рассказ воспитателя, беседа, загадывание загадок.
Игровой метод сюрпризный момент, Дидактическая игра «Чей хвост?».
Практический метод игровое упражнение «Поезд». Физкультминутка «Прогулка».

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя[1] Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Дети сидят по кругу, стук в дверь, входит Буратино. знакомится с ребятами. Буратино: Здравствуйте! Давайте знакомиться!? Я - Буратино, а вас как зовут? Буратино рассказывает, что идёт в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть на болоте или малиннике, как он. Воспитатель: Ребята, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу? Кто знает, где живут свиньи и козы? Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде! Дети обращают внимание на гостя, заинтересовываются. здороваются.     называют свои имена по очереди   Нет   Нет В деревне рядом с человеком.   Да   Привлечено внимание детей.   Дети заинтересованы к предстоящей деятельностью  
Основная часть     Заключительная часть - Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки. Воспитатель выводит на экран картинки с изображением животных.   Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым ребяткам Молоко даёт.   Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый.   Бородатая и рогатая, Заберется в огород, Съест капусту и укроп.   Не пахарь, не кузнец, Не плотник, А первый на селе работник.   Я маленькая, белая, Пушистая, не смелая. Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки.   С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком.   Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью.   - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. - Как этих животных можно назвать одним словом? - Почему их так называют?   Рассказ воспитателя о домашних животных. Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки). - Как кормят домашних животных летом? Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди. Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит. - Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили? Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными? А давайте пойдём вместе с ними погуляем.   Физкультминутка. Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения. Воспитатель: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. Мы к лужайке вышли Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал Целый день в траве густой Прыгал козлик озорной. Прыгал через кочки И считал цветочки. Эй, лошадки, все за мной Поспешим на водопой. Вот широкая река В ней холодная вода. Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем.   Дидактическая игра «Чей хвост?». Дети подходят к фланеграфу. На нём картинки с хвостами и мордами животных. - Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали, хвосты свои и растеряли. - Давайте поможем животным найти свои хвосты. - Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост? - Найдите хвост коровы. Чей хвост? - Найдите хвост лошади. Чей хвост? - Найдите хвост кошки. Чей хвост? А теперь надо покормить наших животных.     Какое животное вам понравилось: расскажите о понравившемся животном.   А теперь отправляем в обратный путь. Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь. Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колёс! Друг за другом мы пойдём За вагончиком вагон. Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут обратно в группу Компанию ребят.     Вот и приехали обратно в детский сад. - Понравилось вам занятие? - Расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?       Дети внимательно слушают загадки о животных, отгадывают их.   Корова.   Свинья.     Коза.   Лошадь.   Овца.   Собака.     Кошка.     Домашние животные. Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку   Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.   Пасут на лугу.   Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.   Дети играют, активизируют необходимые знания, умение правильно найти подходящий предмет. правильно называть животного, чей хвост.     Собачий хвост.   Коровий хвост.   Лошадиный хвост.   Кошачий хвост.     Собака – домашнее животное, живёт в будке, питается мясом, грызет косточки.   Дети поворачиваются за воспитателем, имитируют движения паровоза, идя по кругу.     Дети отвечают на вопросы.     расширенны знания детей о жизни домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;   закреплено в речи детей обобщающее понятие домашние животные   Закреплены умения устанавливать взаимосвязи между внешним видом и поведением животных и сезонными изменениями.   расширены и уточнены знания детей о жизни домашних животных, их образе жизни   Создание условий для двигательной деятельности, снятия напряжения.     .     Подведены итоги занятия, дети ответили на вопросы о том что интересного узнали на занятии, кому бы рассказали.

 


[1] деятельность воспитателя прописывается в прямой речи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: