Moscow – Oslo – Frankfort – Malta – Athens - Istanbul – Moscow




Московский Государственный Технический Университет

Гражданской Авиации

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Коммерческая эксплуатация на воздушном транспорте»

 

 

Выполнил: студент группы ЭК 5-3

Пичугин Максима Александрович

Руководитель: к.э.н., доцент

Вороницына Галина Сергеевна

 

 

Москва 1999 год

 

Содержание

 

 

1. Задание.

2. I раздел.

2.1. Задача № 1.

2.2. Задача № 2.

2.3. Задача № 3.

2.4. Задача № 4.

2.5. Задача № 5.

3. II раздел. Пульное соглашение.

3.1. Выбор оптимальной формулы распределения доходов из пула.

3.2. Прогнозирование пульной ставки.

3.3. Экономические показатели пула.

3.4. Выводы.

4. Приложение.

 

Задание.

 

I. РАЗДЕЛ.

 

1. Построить маршрут one-way по 5 городам между Европой и Азией.

Москва – Анкара – Стамбул – Дели – Мадрас

 

2. Построить маршрут round-trip по 5 городам, где совпадают все пункты, между Европой и Африкой.

Дубай – Найроби – Браззавиль – Луанда – Лусака –

- Луанда – Браззавиль – Найроби - Дубай

3. Построить маршрут и определить тариф round-trip по 6 городам, где не совпадают 2 промежуточных пункта, между Европой и Америкой.

Москва - Стокгольм – Франкфурт – Нью-Йорк – Мехико – Лима –

- Майями – Нью-Йорк – Шеннон – Франкфурт – Москва

4. Построить тариф circle-trip между 7 городами, где первый и последний – совпадают (круговой тариф).

Москва – Осло – Франкфурт – Мальта – Стамбул – Анкара – Москва

5. Построить маршрут и определить тариф по произвольному направлению между 4 городами.

Чикаго – Монреаль – Шеннон - Франкфурт

 

II. РАЗДЕЛ.

 

Определить экономические показатели пульного соглашения.

 

показатели а/к России иностранная а/к
Название а/к Аэрофлот Turkish Airlines
Авиалиния Москва-Анкара-Москва Анкара-Москва-Анкара
Тип ВС ИЛ-86 B-747
Компоновка · F · Y    
Частота рейсов в неделю    
Процент занятости пассажирских кресел 0.63 0.68

 

I.РАЗДЕЛ.

 

Задние №1. Построить маршрут one-way по 5 городам между Европой и Азией.

Москва – Анкара – Стамбул – Дели – Мадрас

Moscow – Ankara – Istanbul – Delhi – Madras

MOW – ANK – IST - DEL - MAA

 

Маршрут one-way (в одном направлении) – это любой воздушный маршрут, который, для целей построения тарифов, не является полностью законченным маршрутом RT и CT.

Маршрут в одном направлении рассчитывается в соответствии с правилом построения тарифа по мильной системе.

Мильная система построения тарифа применяется на основе установленных расстояний в милях между парами городов для получения тарифа при полетах по сложным маршрутам, когда маршрут отклоняется от опубликованного или рекомендованного направления. Между всеми пунктами, включенных в международное расписание и справочник международных тарифов, установлены так называемые максимальные расстояния (maximum mileages) и в отдельных таблицах этих справочниках даны прямые участковые расстояния между пунктами, связанными беспосадочными рейсами (Ticketed Point Mileages).

Методика расчета тарифа по мильной системе:

1) Если пассажир следует по всему маршруту одним рейсом одного и того же перевозчика и не делает остановок в пути, нет необходимости определять сумму участковых расстояний по фактическому маршруту полета. В этом случае применяется опубликованный сквозной тариф от пункта отправления до пункта назначения пассажира.

2) Если пассажир делает остановки или пересадки в пути, меняет класс обслуживания на каком-либо участке маршрута, необходимо сравнить сумму участковых расстояний между пунктами, указанных в билете с опубликованным максимальным расстоянием, при этом:

а) если сумма участковых расстояний не превышает величину максимального расстояния, применяют опубликованный сквозной тариф;

б) если сумма участковых расстояний превышает величину максимального расстояния, рассчитывают новый тариф, используя для этого таблицу процентных надбавок;

в) если сумма участковых расстояний превышает величину максимального расстояния больше чем на 25%, то должна быть применена наименьшая комбинация участковых тарифов.

участок TPM
Москва – Анкара Анкара – Стамбул Стамбул – Дели Дели - Мадрас  
сумма  

 

MPM (Москва - Мадрас) = 6153 mi

Тариф (Москва – Мадрас) = 2420.00 NUC

, поэтому применяем опубликованный сквозной тариф без надбавки.

 

Проверка на наивысший промежуточный тариф.

 

Высшим промежуточным тарифом называется опубликованный тариф в одном направлении (OW) или в направлении туда и обратно (RT) между пунктом отправления и промежуточным пунктом, между промежуточными пунктами и пунктом назначения, между любыми двумя промежуточными пунктами и, который выше опубликованного сквозного тарифа для этого маршрута.

 

участок тариф
Москва – Анкара Москва – Стамбул Москва – Дели  
Анкара – Стамбул Анкара – Дели Анкара – Мадрас  
Стамбул – Дели Стамбул - Мадрас  
Дели - Мадрас  

 

К уплате применяем тариф 2420.00 NUC

 

 

Задание № 2. Построить маршрут round-trip по 5 городам, где совпадают все пункты, между Европой и Африкой.

 

Дубай – Найроби – Браззавиль – Луанда – Лусака – Луанда – Браззавиль –

Найроби - Дубай

Dubai – Nairobi – Brazzaville – Luanda – Lusaka – Luanda – Brazzaville –

Nairobi – Dubai

DXB – NBO – BZV – LAD – LUN – LAD - BZV – NBO – DXB

 

Перевозка по маршруту round-trip означает, перевозку из одного пункта в другой и возвращение в первоначальный пункт по тому же маршруту, что и в направлении туда или по другому, отличного от маршрута туда, но при условии, что применяется тот же самый тариф, то есть на каждую часть маршрута действует ½ RT тарифа от пункта отправления до поворотного пункта на маршруте.

Поворотный пункт – это наиболее удаленный пункт (MPM) на маршруте от пункта начала перевозки.

 

участок TPM
Дубай – Найроби Найроби – Браззавиль Браззавиль – Луанда Луанда - Лусака  
сумма  

 

MPM (Дубай – Лусака) = 4008 mi

Тариф (Дубай – Лусака) = ½ RT = 1184.95 NUC

 

, поэтому применяем опубликованный сквозной тариф без надбавки.

 

Проверка на наивысший промежуточный тариф.

 

участок тариф ½ RT
Дубай – Найроби Дубай – Браззавиль Дубай – Луанда Дубай – Лусака 724.00 1112.35 1156.00 1106.88
Найроби – Браззавиль Найроби – Луанда Найроби – Лусака  
Браззавиль- Луанда Браззавиль – Лусака 154.09 500.05
Луанда - Лусака 220.50

 

К уплате применяем тариф = ½ RT (DXB-LUN) + ½ RT (LUN-DXB) = 1184.95 NUC + 1045.00 NUC = 2229.95 NUC

 

 

Задание № 3. Построить маршрут и определить тариф round-trip по 6 городам, где не совпадают 2 промежуточных пункта, между Европой и Америкой.

 

Москва - Стокгольм – Франкфурт – Нью-Йорк – Мехико – Лима –

- Майями – Нью-Йорк – Шеннон – Франкфурт – Москва

Moscow – Stockholm – Frankfort – New York – Mexico – Lima – Miami -

New York – Shannon – Frankfort - Moscow

MOW–STO– FFT – NYC – MEX – LIM – MIA – NYC – SNN – FFT - MOW

 

Для построения тарифа применяется мильная система.

 

участок TPM  
Москва-Стокгольм Стокгольм-Франкфурт Франкфурт-Нью-Йорк Нью-Йорк-Мехико Мехико-Лима Лима-Майами Майами-Нью-Йорк Нью-Йорк-Шеннон Шеннон-Франкфурт Франкфурт-Москва 2641 (10101) 1259 (8832)  
Сумма 18933/2=9466,5 mi.

 

Поворотный пункт - Лима.

 

а) MPM (Москва-Лима) = 9511 mi.

, поэтому применяем опубликованный сквозной тариф с надбавкой в 10%.

б) MPM (Лима-Москва) = 9511 mi.

, поэтому применяем опубликованный сквозной тариф без надбавки.

 

Тариф = ½ RT (Москва-Лима) + ½ RT (Лима-Москва)=(1/2 * 4566 + 10%) + (1/2 * 4132) = 2511,3 +2066 = 4577,3 NUC

 

 

Проверка на наивысший промежуточный тариф.

 

участок тариф участок тариф
Москва-Стокгольм Москва-Франкфурт Москва-Нью-Йорк Москва-Мехико 1250.00 1324.00 3404.00 4388.00 Лима-Майями Лима-Нью-Йорк Лима-Шеннон Лима-Франкфурт 1980.00 2419.00 3172.00 3172.00
Стокгольм-Франкфурт Стокгольм-Нью-Йорк Стокгольм-Мехико Стокгольм-Лима 1240.60 2606.96 4271.76 5493.60 Майями-Нью-Йорк Майями-Шеннон Майями-Франкфурт Майями-Москва 812.00 2704.00 2992.00 3292.00
Франкфурт-Нью-Йорк Франкфурт-Мехико Франкфурт-Лима 2643.18 3458.93 4162.05 Нью-Йорк-Шеннон Нью-Йорк-Франкфурт Нью-Йорк-Москва 1794.00 2416.00 2382.00
Нью-Йорк-Мехико Нью-Йорк-Лима 1615.30 2212.76 Шеннон-Франкфурт Шеннон-Москва 1111.30 2363.80
Мехико-Лима 1352.00 Франкфурт-Москва 1673.82

 

При проверке на наивысший промежуточный тариф, получили, что на первом участке маршрута есть тариф выше сквозного, поэтому при расчете применяем тариф = (1/2 * 5493.60 + 10%) + (1/2 * 4132) = 3021.48 +2066 = 5087,48 NUC

 

Задание № 4. Построить тариф circle-trip между 7 городами, где первый и последний – совпадают (круговой тариф).

 

Москва – Осло – Франкфурт – Мальта – Афины - Стамбул – Москва

Moscow – Oslo – Frankfort – Malta – Athens - Istanbul – Moscow

MOW-OSL-FFT-MLA-ATH-IST-MOW

 

Круговой маршрут означает перевозку из какого-либо пункта по сложному кольцеобразному маршруту с возвращением в пункт начала путешествия (если по своим признакам этот маршрут не относиться к определению маршрута туда и обратно):

1) когда пункты отправления и прибытия совпадают;

2) маршрут туда отличается от маршрута обратно;

3) на каждую часть маршрута в направлении туда и обратно действует ½ RT различных друг от друга тарифа.

Построенный тариф для всего маршрута должен быть не ниже, чем самый высокий тариф от пункта начала RT – это тарифный минимум (CTM).

 

Определяем поворотный пункт на маршруте.

 

участок TPM  
Москва-Осло Осло-Франкфурт Франкфурт-Мальта Мальта-Афины Афины-Стамбул Стамбул-Москва 1020 (2739) 1089 (1964)  
Сумма 4703/2=2351,5

 

Поворотный пункт – Мальта.

 

а) MPM (Москва-Мальта) = 2100 mi.

Сумма TPM превышает MPM свыше 25%, поэтому на данном промежутке маршрута нельзя применять мильную систему и следует рассчитать тариф по наименьшей комбинации участковых тарифов.

 

а1) MPM (Москва-Осло) = 1228 mi.

,

 

а2) MPM (Осло-Мальта) = 2032 mi.

 

б) MPM (Мальта-Москва) = 2100 mi.

, поэтому применяем опубликованный сквозной тариф без надбавки.

 

F=1/2 RT (Москва-Осло) + ½ RT (Осло-Мальта) + ½ RT (Мальта-Москва) = ½ * 1910 + ½ 2021.30 + ½ 1860.18=955 + 1010.65 + 930.09= 2895.74 NUC

 

Проверка на наивысший промежуточный тариф.

 

участок тариф
Москва-Франкфурт Москва-Мальта  
Осло-Франкфурт 1200.30
Франкфурт-Мальта 1312.03
Мальта-Афины Мальта-Стамбул 1014.02 1269.22
Афины-Стамбул Афины-Москва 407.30 1218.60
Стамбул-Москва 1338.00

 

К уплате принимаем тариф 2895.74 NUC

 

Задание № 5. Построить маршрут и определить тариф по произвольному направлению между 4 городами.

Чикаго – Монреаль – Париж - Франкфурт

Chicago – Montreal – Paris – Frankfort

CHI – YMQ – PAR – FFT

 

Маршурт в одном направлении рассчитывается в соответствии с правилом построения тарифа по мильной системе.

 

участок TPM
Чикаго-Монреаль Монреаль-Париж Париж-Франкфурт  
сумма  

 

MPM (Чикаго-Франкфурт) = 5198 mi

Тариф (Чикаго-Франкфурт) = 1465 NUC

 

, поэтому применяем опубликованный сквозной тариф без надбавки.

 

Проверка на наивысший промежуточный тариф.

 

участок тариф
Чикаго-Монреаль Чикаго-Париж 837.12 1191.00
Монреаль-Париж Монреаль-Франкфурт 1268.92 1235.31
Париж - Франкфурт 320.86

 

К уплате принимаем тариф 1465 NUC.

 

II.РАЗДЕЛ.

 

Пульное соглашение.

Из-за конкурентной борьбы, развернувшейся между авиакомпаниями (около 170 а/к мира выполняют международные перевозки, авиакомпании, эксплуатирующие одни и те же авиалинии, с начала 50-х годов начали заключать между собой соглашения о пуле.

Главной целью пула – является стремление к устранению или ограничению конкуренции между партнерами на совместно эксплуатируемых участках авиалиний.

Пульное соглашение – это коммерческое соглашение между двумя или более перевозчиками для внесения в общий фонд доходов (или доходов и расходов, в зависимости от типа принятого пула) от эксплуатации одного или более участков авиалиний в течение определенного промежутка времени и распределение этих доходов между партнерами в соответствии с согласованным принципом.

Пульными соглашениями может быть предусмотрен один из следующих типов пула:

1) Пул доходов.

2) Пул доходов и расходов.

3) Глобальный пул.

Пульные соглашения между а/к разнообразны как по содержанию так и по форме. Каждое соглашение имеет свои отличительные особенности, но все они предусматривают в той или иной форме решение следующих основных вопросов пула:

1) Способ внесения доходов в пул.

2) Метод распределения между партнерами пульных доходов.

Главнейшим вопросом, от решения которого во многом зависит экономическая эффективность пула, является вопрос о способе внесения доходов в пул. Внесение доходов в пул может производиться двумя способами:

1) По пульным ставкам.

2) По среднему доходу за период.

Пульная ставка - это согласованная доходная ставка от единицы перевозки, которая вносится в общий фонд.

Пульная ставка устанавливается отдельно на каждом участке авиалинии. Она согласовывается партнерами на каждый пульный период. Средняя пульная ставка, как правило, на 20-30 % ниже опубликованного тарифа на данной авиалинии, следовательно, в пул вносится только часть фактического дохода.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: