Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса




Учащиеся должны знать:

· авторов, названия, национальную принадлежность прочитанных произведений;

· сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

· особенности композиции прочитанных произведений;

· тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;

· основные признаки изученных теоретических понятий: гипербола, постоянный эпитет, художественная деталь, антитеза, символ, композиция произведения, лирический монолог, былина, былинный стих, баллада, поэма, рассказ, новелла, героическая повесть, детективная литература, научно-фантастическая литература, цикл произведений.

Учащиеся должны уметь:

· правильно, осознанно, бегло читать изученные художественные произведения, учебные, научно-популярные тексты, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

· выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;

· раскрывать идейно-тематическую направленность и художественное своеобразие изученного произведении;

· выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в произведении;

· владеть различными видами пересказа;

· составлять простой, сложный и цитатный планы к прочитанному произведению, его фрагменту (описанию природы, интерьера и др.).

· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;

· участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, учитывая мнение оппонента;

· словесно воспроизводить художественные образы и картины;

· составлять простой и сложный планы индивидуальной и сравнительной характеристики литературных персонажей с последующей развёрнутой характеристикой образов;

· аргументировать принадлежность произведений литературы (фольклора) к определённому жанру;

· обосновывать смысл названия изученного произведения;

· высказывать собственное аргументированное суждение об актуальности или популярности изученного художественного произведения в наши дни;

· сравнивать изученное художественное произведение (фрагменты) с его интерпретациями в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного восприятия;

· давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме;

· создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению.

 

Класс

(3 часа в неделю; за год – 105 ч.)

  I четверть (9 н.) II четверть (8 н.) III четверть (10 н.) IV четверть (8(9) н.) Всего
Развитие речи 2 (у+п) 2 (у+п) 2 (у+п) 2 (у+п)  
Внеклассное чтение          
ТКР          
Сочинение          
Литература родного края          
Текстуальное изучение произведений          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: