Учащиеся должны знать:
· авторов, названия, национальную принадлежность прочитанных произведений;
· сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;
· особенности композиции прочитанных произведений;
· тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;
· основные признаки изученных теоретических понятий: гипербола, постоянный эпитет, художественная деталь, антитеза, символ, композиция произведения, лирический монолог, былина, былинный стих, баллада, поэма, рассказ, новелла, героическая повесть, детективная литература, научно-фантастическая литература, цикл произведений.
Учащиеся должны уметь:
· правильно, осознанно, бегло читать изученные художественные произведения, учебные, научно-популярные тексты, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
· выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;
· раскрывать идейно-тематическую направленность и художественное своеобразие изученного произведении;
· выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в произведении;
· владеть различными видами пересказа;
· составлять простой, сложный и цитатный планы к прочитанному произведению, его фрагменту (описанию природы, интерьера и др.).
· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;
· участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, учитывая мнение оппонента;
|
· словесно воспроизводить художественные образы и картины;
· составлять простой и сложный планы индивидуальной и сравнительной характеристики литературных персонажей с последующей развёрнутой характеристикой образов;
· аргументировать принадлежность произведений литературы (фольклора) к определённому жанру;
· обосновывать смысл названия изученного произведения;
· высказывать собственное аргументированное суждение об актуальности или популярности изученного художественного произведения в наши дни;
· сравнивать изученное художественное произведение (фрагменты) с его интерпретациями в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного восприятия;
· давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме;
· создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению.
Класс
(3 часа в неделю; за год – 105 ч.)
I четверть (9 н.) | II четверть (8 н.) | III четверть (10 н.) | IV четверть (8(9) н.) | Всего | |
Развитие речи | 2 (у+п) | 2 (у+п) | 2 (у+п) | 2 (у+п) | |
Внеклассное чтение | |||||
ТКР | |||||
Сочинение | |||||
Литература родного края | |||||
Текстуальное изучение произведений |