Участники, реализующие данный проект.




ПРОЕКТ

ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КОМПЛЕКСА ГТО СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ

«ГТО – ПУТЬ К УСПЕХУ»

 

Выполнил: ученица 5 класса

Сюкрина Валерия

 

Руководитель проекта:

классный руководитель 5 класса

Корунова Татьяна Сергеевна

 

 

с.Архиповка

2017г.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………………3

2.Цель проекта…………………………………………………………………………….4

3.Участники проекта……………………………………………………………………...4

4.Процесс реализации…………………………………………………………………….4

5.Ожидаемые результаты………………………………………………………………...6

6.Заключение……………………………………………………………………………...7

7.Список литературы……………………………………………………………………..9

Введение

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.

В связи с этим возникает проблема самого процесса внедрения комплекса в образовательной организации. Каким образом этот процесс должен происходить? При каких условиях? Какие формы и методы лучше всего использовать во время внедрения комплекса ГТО? Данный проект, чем и обуславливается его актуальность, направлен на решение возникающих трудностей.

Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Сейчас ГТО – реальная гарантия максимального вовлечения людей в занятия физкультурой и приобщение к здоровому образу жизни. Совершенно очевидно, что Всероссийский физкультурный комплекс ГТО является одним из мощных рычагов физического воспитания населения нашей страны. Комплекс ГТО имеет программно-нормативную основу системы физического населения и имеет целью способствовать формированию морального и духовного облика российских людей, их всестороннему гармоническому развитию, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности

Цель проекта: внедрение физкультурного комплекса ГТО в образовательную школу, привлечение как можно большего числа людей к активному отдыху и занятию спортом.

Задачи проекта:

- Создать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально - психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

- Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно - оздоровительной работы.

- Увеличить долю обучающихся до 50% выполнивших физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» на «золотой», «серебряный», «бронзовый» значок.

Участники, реализующие данный проект.

Участником проекта может выступить учитель физической культуры. Обучающиеся школы являются непосредственными участниками проекта, так как именно им предстоит осваивать и сдавать нормативы, предусмотренные комплексом «Готов к труду и обороне». Данным проектом также предусмотрена работа с работниками образовательного учреждения и родителями (законными представителями) учащихся.

Процесс реализации внедренческой деятельности необходимо проводить в несколько этапов:

I этап включает информационную работу с работниками организации и представителями школьных объединений в рамках общешкольного собрания на тему внедрения ВФСК ГТО, определение состава школьной комиссии по внедрению и подготовке документации по всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО.

II этап подразумевает начало агитационно - пропагандистской работы и взаимодействие со средствами массовой информации. Члены школьной комиссии выступают на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях, единых уроках, классных часах на тему внедрения ВФСК ГТО.

III этап направлен на организацию тренировочных тестирований по сдаче нормативов комплекса. Выделяют обязательные испытания в соответствии со ступенями и испытания по выбору:

· на развитие быстроты;

• на определение развития скоростных возможностей;

• на определение развития выносливости;

• на определение скоростно-силовых возможностей;

• на определение развития силы и силовой выносливости;

• на развитие гибкости.

Испытания по выбору включают:

· тесты на развитие координационных способностей;

• тесты на овладение прикладным навыком.

Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия Комплекса ГТО).

Важную роль в привлечении школьников к активным занятиям физическими упражнениями, спортом играет высокая культура в организации и проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и особенно соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Необходима также оперативная информация о ходе сдачи норм комплекса ГТО учащимися каждого класса. Учеников, которые первыми получат золотые значки, должны знать все в школе.

НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Государственные требования к физической подготовленности населения Российской Федерации.

· I СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)

· II СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет)

· III СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 5 - 6 классов, 11 - 12 лет)

· IV СТУПЕНЬ (юноши и девушки 7 - 9 классов, 13 - 15 лет)

· V СТУПЕНЬ (юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 - 17 лет)

Для каждой ступени в соответствии с возрастом разработана тестирующая часть, в которой точно указывается, какие физические упражнения должен сдать ребёнок для получения значка.

В коридоре должен быть оформлен стенд «Нормативы сдачи ГТО». Каждый ребенок, а также любой желающий, который захочет сдать нормативы, может ознакомиться с ними.

После каждой сдачи нормативов результаты будут заноситься принимающими в протоколы, и оформляться ответственными в сводную ведомость. Результаты по желанию участников могут быть опубликованы на сайте школы.

Ожидаемый результат:

Основным планируемым результатом при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:

у детей:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение интереса детей к здоровому образу жизни;

- показательные выступления школьных команд на районном уровне,

- желание посещать спортивные секции и кружки, активно участвовать в спортивных мероприятиях школы, более осознанно заниматься физкультурой совместно с родителями.

- соответственно у детей повысится иммунитет, снизится заболеваемость и будет прослеживаться положительная динамика физического развития;

у педагогов:

- повышение интереса к здоровому образу жизни; - повышение профессионального мастерства педагогов в здоровье сбережении;

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями;

у родителей:

- повышение интереса к физическим упражнениям и спорту;

- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

- создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями;

- активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.

 

 

Заключение.

Создание комфортной культурно - досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей обучающихся, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых мероприятий, таких, как «А ну-ка, парни!», «Весёлые старты», «Лыжня России», «Кросс наций», и т.д. – отличный пример для подражания.

Глядя на все это, дети должны более активно пойти в спорт.

При соблюдении всех этапов проекта, эффективность процесса внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» гарантирована.


 

Список литературы

 

1. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М., Народное образование, 2004 г.

2. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.

4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.

Москва «ВАКО», 2004.

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство

«ВАКО», 2004.

6. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ

Арстель, Москва 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: