Организация разведки пожара (в том числе взаимодействие на месте пожара с населением, персоналом объекта службами жизнеобеспечения).




Действия пожарных подразделений не могут быть стихийными, самопроизвольными; прибывающие на пожар подразделения нуждаются в едином руководстве, согласовании и координировании усилий для выполнения общей задачи.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара (РТП) - прибывшим на пожар старшим должностным лицом подразделений от МЧС.

РТП является единоначальником, ему подчиняются все подразделения МЧС и приданные силы, прибывшие на пожар. Он несет ответственность за организацию работ по тушению пожара, безопасность личного состава и сохранность технических средств.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность РТП иначе, как отстранив его от исполнения обязанностей в порядке, установленном законодательством, и приняв руководство на себя или назначив вместо него другое должностное лицо.

Управлению пожарными подразделениями присущи следующие общие принципы: предвидение возможного изменения обстановки, единоначалия, централизации управления.

Во многих случаях пожары становятся крупными из-за повышения интенсивности горения и скорости распространения огня и вовлечения новых площадей пожара. Сил и средств первых прибывших подразделений в таких случаях часто оказывается недостаточно и для успешных действий пожарных подразделений необходимо уделить внимание моменту сбора информации об объекте пожара. Причем сбор информации начинается с момента получения сообщения.

Сбор информации от «начальной фазы» до момента введения первого прибора тушения это «пожарное событие» определенное не столько размером пожара, сколько последствиями имеющейся информации по объекту пожара. Именно поэтому необходимо уже до прибытия на объект пожара владеть


информацией (из плана тушения пожара, по возможности или планшета водоисточников района выезда пожарной части) о наличии мест обеспечивающих бесперебойную подачу огнетушащих средств (пожарный гидрант, пирс, водоем и т.д.).

При максимальном сборе информации до принятия управленческого решения выбирается наиболее целесообразное средство тушения пожара и обрабатываются возможные варианты эвакуации и решающее направление введения ресурсного обеспечения. Несомненно, будут возникать ситуации, сложность которых потребует перехода к организации ведения оперативно- тактических действий исходя их реальной обстановки. В таком случае необходимо продолжить осуществлять сбор информации уже по прибытию на объект (руководство объекта, свидетели, обстановка), продолжая ведение действий направленных главным образом на спасение жизни и здоровья людей и предотвращение распространение пожара.

При вызове дополнительных подразделений (по мимо плана привлечения сил и средств), исходя из оценки обстановки первым прибывшим подразделением, необходимо учитывать элементы некой командной системы пожаротушения реагирования на объект пожара.

Старшему должностному лицу запросившему дополнительные подразделения необходимо предусмотреть места установки прибывающей пожарной и дополнительной техники. Данная информация сыграет не последнюю роль в организации штаба пожаротушения (если как таковой будет организован). В целом старшее должностное лицо прибывшее на объект пожара, помимо стандартных действий тактики тушения пожара (исходя из особенностей объекта) должно:

ü выработать план и мероприятий на основе ожидаемых размеров, продолжительности и сложности пожара;

ü задействовать всесторонний процесс сбора информации по всем аспектам пожара для обеспечения эффективного планирования, формулирования команд прибывшим и прибывающим подразделениям;


ü по возможности минимизировать неразбериху и возможный риск лиц не участвующих в пожаротушении, в том числе во время сбора информации;

ü необходимо подготовить руководство объекта, службы жизнеобеспечения (в случае необходимости) к оказанию содействия во время сосредоточения и распределения сил и средств;

ü провести анализ оценки обстановки для того, задействовать иные службы через пункт центральной связи (оперативные и адекватные меры в упреждении пожара);

ü при пожаротушении снизить риск для пожарных и затраты огнетушащих средств (начальный этап сбора информации об объекте пожара);

ü включать анализ риска и последствий в случае неспособности достижения поставленной цели.

Весь сбор информации об объекте пожара и есть проведение разведки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: