Возрастные особенности детей




Памятка для родителей по ПДД.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. Эти ребята никогда уже не будут взрослыми, не поступят в вузы, не станут родителями. Бездумное и безответственное поведение, в первую очередь, нас с вами, взрослых людей, приводит к таким трагедиям.

Уважаемые родители! Дети вовсе не думают о той опасности, которая может возникнуть на дороге. Они ведут себя так, как поступают их родители в подобной ситуации.

Разъясняйте ребятам Правила безопасного поведения на дороге, ежедневно напоминайте о необходимости быть внимательными и ответственными. Обращайте внимание детей на то, что Правила необходимо не только знать, но и соблюдать.

Не доверяйте своим детям управление транспортным средством (скутером, мопедом, мотоциклом, автомобилем) до достижения установленного возраста. Право управления мотоциклом подросток может получить по достижении им 16-летнего возраста, а автомашиной - с 18 лет. Вручая ребенку велосипед, напомните ему Правила управления этим транспортным средством на дороге, дети должны знать их как таблицу умножения.

Особенно хотел бы обратиться к родителям-водителям. К сожалению, есть еще случаи, когда они садятся за руль после употребления спиртных напитков, не пристегивают детей в машине, перевозят малышей без специальных удерживающих устройств, которые в разы снижают тяжесть последствий при авариях. Именно эти, на первый взгляд, мелочи и формальности могут весьма негативно повлиять и на Вашу судьбу, и на судьбу Ваших детей.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

 

Физиологические

Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум) и слышать только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребенка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора намного меньше. В 5-летнем возрасте ребенок ориентируется на рассто­янии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются им незамеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция и у ребенка по сравнению со взрослым более замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 - 1 сек. Ребенку требуется для этого 3-4 секунды. Ребенок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, 7-летнему ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Надежная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в 7-8-летнем возрасте.

Психологические

У дошкольников нет знаний о видах поступательного движения транс­портных средств (т.е. ребенок убежден. Основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут остановиться также мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребенка уже в школе постепенно.

Внимание детей сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека. Который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, за­частую им недооценивается.

Возрастные особенности детей

Начиная с младшего дошкольного возраста (а именно с 6-7 лет), ребенку приходится осваивать роль самостоятельного пешехода. С одной стороны, у детей 6-7 лет, или младшего школьного возрасти, более развита способность к самоорганизации, чем у дошкольников. Они уже более самостоятельны в своих мыслях, действиях. Однако, возраст 6-7 лет является кризисным для ребенка. У детей происходят важные изменения как в физическом (смена молочных зубов, изменения в фигуре, удлинение рук, ног и др.), так и в психическом развитии (перестройка мышления, внимания, эмоциональной сферы).

На детей младшего школьного возраста большое влияние оказывает мнение родителей, поэтому можно говорить о том, что успешное обучение детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения возможно. К восьми годам дети становятся более уравновешенными, стрессоустойчивыми. При обучении восьмилетних детей правилам дорожного движения нужно готовить их к роли самостоятельных пешеходов.

У десятилетних детей высшие психические функции, такие как внимание, память, система анализа информации, достигают значительной степени зрелости. Зрение у детей функционирует как у взрослых. Этот период выделяют как стадию уравновешенности всех регуляторных механизмов. Данный период благоприятен для закрепления ранее усвоенных навыков.

С 10 до 12 лет начинается второй кризисный период в жизни ребенка. Это, так называемый, «переходный» или подростковый возраст. У детей этого возраста вероятность получения различных травм, в том числе и связанных с дорожным движением, возрастает. Для детей этого возраста мнение сверстников приобретает большее значение, чем мнение взрослых. Стремясь выделиться перед сверстниками, подросток может пренебречь ранее усвоенными правилами и нормами, в том числе и правилами безопасного поведения на улице.

В 13-14 лет подростки уже более эмоционально уравновешенны, чем 10-12-летние. Вероятность травматизма на дорогах для этой возрастной группы также высока. Для решения проблемы дорожно - транспортного травматизма в этой возрастной группе, также необходимо создавать подросткам 13-14 лет условия для общения и для разнообразной досуговой деятельности.

Таким образом, возраст 6-10 лет наиболее благоприятен для усвоения детьми основных навыков поведения на дороге. Важно то, чтобы к 10-11 годам у ребенка были выработаны навыки правильного поведения на дороге, сформировано правильное отношение к ним, как к полезному, необходимому, в первую очередь, для собственной безопасности. Необходимо, чтобы дети освоили навыки поведения на дороге так же, как и навыки личной гигиены, поскольку это часть общей культуры человека. В старшем возрасте эти вопросы необходимо уже решать комплексно: у детей подросткового возраста проблема дорожно-транспортного травматизма является лишь следствием других, более сложных проблем этого периода.

 

Родители, помните:

· Научите ребенка ориентироваться в собственном микрорайоне. Гуляя с ним по окрестностям, показывайте новые улицы, остановки транспорта.

· Научите своего ребенка ориентироваться на дороге, то есть оцени­вать расстояние до движущегося транспорта и его скорость.

· Если ребенку приходится ходить одному в школу, магазин и т.д., продумайте для него безопасный маршрут. Этот путь необязательно должен быть коротким: лучше, чтобы ребенок переходил дорогу по регулируемым пешеходным переходам.

· Не разрешайте ребенку играть на тротуаре. Это не только мешает пешеходам, увлекшись игрой, он может выскочить на дорогу, незаметно для себя.

· Не учите ребенка тому, что автобус надо обходить спереди и сзади. В этом случае дорога остается для него частично закрытой. Выйдя и общественного транспорта, ребенок должен дойти до ближайшего пешеходного перехода, тогда дорога будет ему полностью видна.

· Не показывайте детям дурной пример. Очень трудно будет объяснить ребенку, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.

· Ребенок должен начинать переход через дорогу, только предварительно остановившись, осмотревшись по сторонам и убедившись, что машин нет ни справа, ни слева.

 

Детское удерживающее устройство:

По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

(группа 0+ и 1) автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона. Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

(группа 2 и 3) для детей постарше выпускаются кресла, которые предус­матривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

(группа 3) в самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Выпускаются также универсальные автокресла, т.е. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1,2,3).

Если вы решили купить для ребенка детское автокресла, убедитесь что:

Кресло соответствует европейскому стандарту и на нем есть маркировка ЕСЕ R44.03 или 44.04.

На маркировке указана необходимая вам весовая группа.

Кресло имеет крепления ISOFIX, если на сиденьях вашего автомобиля имеются заглушки с такой же надписью.

Перед передним сиденьем не установлена подушка безопасности, либо она была отключена. В противном случае установка автокресла на переднем сиденье запрещена.

Изучив инструкцию, вы можете правильно установить автокресло и закре­пить его на сиденье. Помните, что неправильно установленное автокресло не только не защитит вашего ребенка, но и может нанести ему увечья.

Купленное вами кресло с паховым ремнем безопасности, обозначенным на маркировке символом Y, установлено для перевозки ребенка спиной по на­правлению движения. Это позволит избежать травм при резком торможении.

Если вы решили купить для перевозки ребенка в автомобиле ДУУ ФЭСТ, убедитесь что:

На коробке устройства указан сертификат соответствия № РОСС RU.MT25.B12920.

Устройство укомплектовано дополнительно лямкой ФЭСТ, если ваш ребенок относится к весовой группе 1 (от 9 до 18 кг).

На коробке в прямоугольнике изображен автомобиль зеленого цвета с четырьмя пассажирскими сиденьями и надписью, разрешающей использовать устройство на любом из пассажирских сидений без каких-либо ограничений.

В коробке имеется инструкция по использованию устройства, которой вы должны следовать неукоснительно.

 

Оберег на дороге:

Госавтоинспекция г.Сарапула особо настаивает на том, чтобы дети носили световозвращающие элементы. Светоотражатель работает по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. Именно светоотражающее приспособление позволяет водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии до 300 м. Светоотражатели способны отражать свет, падающий под любой угол, что особенно важно на дороге, когда свет фар идет снизу. Наилучшим светоотражающим эффектом обладают светоотражатели серо-белого и лимонного цвета.

С 2009 года в Правила введена новая рекомендация, которая говорит о том, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендовано иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Приобрести светоотражающую ленту можно в магазинах тканей и швейных принадлежностей. Есть еще более дешевый вариант - покупаете свето­отражающий пояс (такой товар есть в отделах аксессуаров для велосипедов) для взрослого человека, укорачиваете его, чтобы он подходил ребенку, а ос­тавшейся части вам вполне хватит для «аппликации на тему безопасности». И таким образом, вы - обладатель двух полезных вещей для своего ребенка: светоотражающего пояса и футболки со светоотражающим знаком. Удобно и практично! Поясом пользуетесь в прохладные дни, одевая его сверху на одежду, а футболка незаменима в летную жару.

Уважаемые родители! Отнеситесь к этому с пониманием и ответственнос­тью. Если у ребенка фликера еще нет, то необходимо приобрести. Проследи­те, чтобы сын или дочь не оставляли эти совсем не игрушки дома. Ведь они - своеобразные обереги для ваших детей, призванные охранять их жизнь на дороге.

Административная ответственность родителей:

Ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях:

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних.

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток (в зависимости от тяжести последствий).

Уголовная ответственность родителей:

Ст. 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации

Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего:

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного, либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

 

Административная ответственность за нарушение ПДД:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застёгнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.18. Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением» водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от полутора тысяч рублей до двух тысяч рублей.

Статья 12.23 - Нарушение правил перевозки людей Нарушение правил перевозки людей - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение ад­министративного штрафа в размере пятисот рублей.

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим скутером, мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения, а также водителя механического транспортного средства), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

 

Семейный кодекс РФ:

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

 

Минутки безопасности:

«КАК ТЫПЕРЕХОДИШЬ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ?»

· Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

Правильный ответ: лучше отойти от нее подальше, на безопасное расстояние, чтобы она не мешала обзору.

· Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Правильный ответ: дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка, и обязательно переходи там. И обязательно подожди, когда уедет автобус. Ни в коем случае не обходи автобус ни спереди, ни сзади.

· Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо сделать?

Правильный ответ главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с боль­шей скоростью автомобиль. Пропустите его даже если он едет медленно.

· Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины не видишь... Можно переходить?

Правильный ответ: можно, но чуть подождать, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную

 

Викторина по ПДД:

Ø Человек, управляющий автомобилем? (водитель)

Ø Что показывает стрелка спидометра? (скорость)

Ø Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта? (остановка)

Ø Изгиб дороги? (поворот)

Ø Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? (пассажир)

Ø Защитный головной убор мотоциклиста? (шлем)

Ø «Ноги» автомобиля? (колеса)

Ø Пешеход или водитель, не выполняющий правила дорожного движения? (нарушитель)

Ø Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле? (ремень безопасности)

Ø Водитель велосипеда? (велосипедист)

 

Шуточные задачи по ПДД:

Задача 1. За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали дорогу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Сколько моих друзей наказал полицейский за нарушение правил дорожного движения?

Задача 2. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съехал с горки на дорогу и веселился, когда водители с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно и почему?

Задача 3. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики по­бежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

 

Задача 4. Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, а один - сза­ди. Сколько человек поступили правильно?

 



Родители, помните:

· Научите ребенка ориентироваться в собственном микрорайоне. Гуляя с ним по окрестностям, показывайте новые улицы, остановки транспорта.

 

· Научите своего ребенка ориентироваться на дороге, то есть оценивать расстояние до движущегося транспорта и его скорость.

 

· Если ребенку приходится ходить одному в школу, магазин и т.д., продумайте для него безопасный маршрут. Этот путь необязательно должен быть коротким: лучше, чтобы ребенок переходил дорогу по регулируемым пешеходным переходам.

 

· Не разрешайте ребенку играть на тротуаре. Это не только мешает пешеходам, увлекшись игрой, он может выскочить на дорогу, незаметно для себя.

 

· Не учите ребенка тому, что автобус надо обходить спереди и сзади. В этом случае дорога остается для него частично закрытой. Выйдя и общественного транспорта, ребенок должен дойти до ближайшего пешеходного перехода, тогда дорога будет ему полностью видна.

 

· Не показывайте детям плохой пример. Очень трудно будет объяснить ребенку, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.

 

· Ребенок должен начинать переход через дорогу, только предварительно остановившись, осмотревшись по сторонам и убедившись, что машин нет ни справа, ни слева.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: