1. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ОПК-9 - знание древнерусской и классической литературы
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина | Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков (2-3 примера) | Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания |
Владеть /начальный/ | 1.Используя сравнительный анализ, сопоставьте «Хождение за три моря»Афанасия Никитина с «Хождением» Даниила 2.Используя лингвистический прием, найдите различия между «Словом» и «Молением» Даниила Заточника | - освещены и верно интерпретированы различия в текстах; корректно использован понятийный аппарат – 3 балла; - выделены не все или не представлены в развернутом виде отличия в текстах- 2 балла; - бедный словарный запас и однообразные речевые структуры не позволяют адекватно выразить идею; большое количество ошибок затрудняет понимание – 1 балл; - различия представлены неверно – 0 баллов |
Уметь /начальный/ | 1.Назовите особенности творчества Симеона Полоцкого 2.Определите авторскую позицию в «Поучении» Владимира Мономаха. | - Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла; - Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла; - Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл; - Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 баллов |
Знать /начальный/ | 1.Назовите композиционные приемы, обеспечивающие идейно–художественное единство памятника «Повесть временных лет» 2.Определите жанр «Сказания о мамаевом побоище», назовите ключевые эпизоды, которые имеют жанрообразующее значение. | - Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла; - Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла; - Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл; - Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 баллов |
2. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ОПК-15 - Обладание способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований.
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина | Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков (2-3 примера) | Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания |
Владеть /начальный/ | 1.С помощью композиционного анализа объясните роль эпизода («Подвиг Евпатия Коловрата»), в какое произведение он входит. 2.С помощью лингвистического анализа дайте оценку «Золотому слову Святослава», в какое произведение оно входит | - Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла; - Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла; - Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен – 1 балл; - Не прослеживается логика, мысль не развивается – 0 балл |
Уметь /начальный/ | 1.Составить цикл произведений, посвященных периоду татаро-монгольского ига 2.Составьте цикл произве-дений, посвященных Куликовской битве | - Список сделан полный и правильный, с использо-ванием большого количества источников – 3 балла; - Список не включает весь корпус произведений, большое количество ошибок затрудняет понимание – 1-2 балла; - Список сделан не верно, дана ошибочная расшифровка источников – 0 баллов. |
Знать /начальный/ | 1.Знать авторов древнерусской литературы («Слово о Законе и Благодати»), иссле-дователей их творчества 2.Знать аббревиатуру в библиографических описаниях | - Правильно определено какому автору принадлежит данное произведение, кто из ученых занимался его исследованием – 3 балла; - Правильно названо авторство, но не названы исследователи памятника – 2 балла; - Большое количество ошибок затрудняет понимание – 1 балл; - Не правильно определено авторство – 0 баллов. - Правильно и быстро названа аббревиатура, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла; - Аббревиатура расшифрована с ошибками, большое количество ошибок затрудняет понимание – 1-2 балла; - Дана ошибочная расшифровка аббревиатуры – 0 баллов |
3. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции ОПК-16 - Готовность демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности.
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина | Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков (2-3 примера) | Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания |
Владеть /начальный/ | 1.Прибегая к приему цитации, охарактеризуйте образ Автора из «Слова о полку Игореве» 2.Используя аналитический анализ, дайте характеристику образа автора в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина | - дана полная характеристика образа автора, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла; - дана не полная характеристика образа автора, не корректно использован понятийный аппарат – 2 балла; - бедный словарный запас и однообразные речевые структуры не позволяют адекватно выразить идею; большое количество ошибок затрудняет понимание – 1 балл; - образ автора дан не верно – 0 баллов |
Уметь /начальный/ | 1.Уметь охарактеризовать историческую эпоху написания памятника («Сказание Авраамия Палицына») 2.Уметь охарактеризовать роль и место Иллариона Киевского в историко-литературном процессе | - Правильно назван памятник автора, дана характеристика историософской концеп-ции, определены место и роль писателя в историко-литературном процессе – 3 балла; - Правильно назван памятник автора, дана характеристика эпохи, но не определены место и роль писателя в историко-литературном процессе – 2 балла; - Правильно назван памятник автора, но не дана характеристика эпохи, не определены место и роль писателя в историко-литературном процессе – 1 балл; - Не правильно назван памятник автора, не дана характеристика эпохи – 0 баллов. |
Знать /начальный/ | 1.Новаторство Аввакума в развитии житийной литературы 2.Особенность памятника «Повесть о Петре и Февронии», своеобразие стиля Ермолая Еразма | - Правильно охарактеризована новизна стиля памятника, корректно использован понятийный аппарат – 3 балла; - Не определено в полной мере своеобразие памятника – 2 балла; - Не достаточно корректна дана оценка памятника; бедный словарный запас и однообразные речевые структуры не позволяют адекватно выразить идею – 1балл; - Не определена жанровая новизна памятника – 0 баллов. |