СС.Д.70. МОЕТ РУКИ И НОГИ (СИДЯ В ВАННЕ)




На первых порах ребенку будет легче учиться этому сидя в ванне. Здесь он сможет достать все, что ему понадобится, а как он будет рад обильной пене на своей мокрой коже! Хорошо начать с рук и ног: до них легко дотянуться, и малыш сможет видеть, что он делает.

 

Как оценить.

Способ: Попросите ребенка, когда он в ванне, вымыть руки и ноги. Вы можете давать ему словесные указания, типа: "Возьми губку!" или "Потри ноги сзади!", или "Посмотри, на руке грязное пятно".

Результат положительный, если ребенок, направляемый только вашими словами, моет руки и ноги с обеих сторон.

 

Как учить.

Показывайте ребенку, что и как нужно делать, все подробно объясняйте, при необходимости помогайте физически.

Для начала вы могли бы сами, поясняя все свои действия, вымыть ребенку одну руку, а затем попросить его вымыть под вашим руководством другую.

Губку и/или мыло сначала подавайте малышу сами, а когда он поймет, как нужно мыться, начните приучать его брать нужные вещи самостоятельно.

 

СС.Д.71. С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО МОЕТ И ВЫТИРАЕТ РУКИ.

В этом параграфе мы поговорим об умении ребенка мыть руки в ванной комнате над раковиной. Когда ваш ребенок был совсем маленьким, вы, наверно, протирали ему руки влажной тряпочкой, что можно было сделать где угодно. Однако, как только вы сочтете практически возможным брать его с собой в ванную комнату или в другое место, где он сможет мыть руки самостоятельно, начинайте приучать его делать это.

 

Как оценить.

Способ: Помогите ребенку взять в руки то, что нужно и включите воду. Предоставьте ему возможность самостоятельно вымыть и вытереть руки. Понаблюдайте.

Результат положительный, если ребенок хорошо вымоет руки и насухо вытрет их, не получив никакой помощи, кроме той, о которой мы упоминали выше. Руки должны быть вымыты и вытерты так, чтобы вам не пришлось ничего доделывать.

 

Как учить.

Показывайте малышу, что и как следует делать, все подробно объясняйте, если нужно, помогайте физически.

Если грязь на руках видна, покажите ребенку грязные места до умывания. Пусть, помыв руки, посмотрит, каков результат. Проделывайте всю процедуру всегда в одном и том же порядке, например:

 

  1. Открывает кран. Если это делаете вы, объясняйте свои действия.
  2. Берет мыло.
  3. Подставляет мыло и руки под воду.
  4. Мылит руки.
  5. Трет руку о руку.
  6. Споласкивает руки.
  7. Закрывает кран.
  8. Берет полотенце.
  9. Вытирает руки.
  10. Вешает полотенце на место (или отдает кому-то из взрослых).

 

Пока ребенок не будет в состоянии участвовать сам во всех указанных действиях, старайтесь каждый раз пояснять ему их. Это поможет малышу запомнить последовательность этапов, и в дальнейшем он уже будет знать, что за чем идет.

 

Тренировка и развитие умения.

Когда ваш малыш подрастет и сможет сам доставать мыло и губку, когда он станет настолько сильным, что сможет сам открывать кран, начните постепенно давать ему все больше и больше свободы. Этому послужит и маленькая скамеечка перед раковиной. Научите ребенка узнавать его полотенце. Если все ваши полотенца одинаковы, пусть малыш узнает свое по тому месту, где оно висит.

Чем дальше, тем меньше старайтесь подсказывать ребенку, что делать дальше. Тогда ему придется самому думать. каким должен быть следующий шаг.

 

СС.Д.72. С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО СПРАВЛЯЕТСЯ С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ.

Вы, несомненно, чистите своему малышу зубы с того момента, как они у него появились. Научить его делать это самостоятельно будет легче, если во время чистки зубов вы с самого начала будете придерживаться одной и той же последовательности действий. Тогда ребенок будет знать, чего ему ждать в следующий момент, когда ему чистите зубы вы, и к чему стремиться, когда он их будет чистить сам.

 

Как оценить.

Способ: Попросите ребенка почистить зубы. Пасту на щетку можете выдавить вы. Каждый шаг ребенка направляйте словами.

Результат положительный, если ребенок чистит зубы, направляемый вашими словесными указаниями, не получая при этом никакой физической помощи, за исключением той, о которой мы сказали выше. Малыш должен чистить зубы правильно: и с внутренней стороны (верхние и нижние зубы), и с внешней.

 

Как учить.

Начинайте приучить ребенка чистить зубы с вашей помощью как можно раньше. Хуже, если за него это будете делать вы, а он останется лишь пассивным участником.

Всегда следуйте одному и тому же порядку, описывая простыми словами каждый шаг. Позже, когда вы будете направлять малыша только устно, вы будете использовать те же слова.

Вложите щетку в ручку ребенка и, взяв его руку в свою, водите ею.

Давать четкие указания продолжайте, но физическую помощь постепенно уменьшайте.

Пусть в конце каждой процедуры малыш смотрится в зеркало и радуется своим ослепительно белым зубам.

Бывает, что у ребенка появляется нелюбовь к чистке зубов. В таком случае попробуйте сделать следующее: установите подставку для зубной щетки вашего малыша так, чтобы ее высота точно соответствовала его росту, положите пасту, которая ему по-настоящему нравится, поставьте кухонный таймер и попросите малыша, чтобы он чистил зубы, пока не услышит сигнал. Первое время это может продолжаться всего несколько секунд, а потом - все дольше и дольше, вплоть до требуемого периода. Мы знаем семью, которая ввела в обиход специальную аудиокассету для чистки зубов (ее записал дедушка-музыкант). На кассете записаны и четкие указания, и подходящая к случаю музыка: высокие звуки для верхних зубов, низкие - для нижних и музыка, имитирующая кругообразные движения - для внешней поверхности зубов. Эту кассету полюбили и старшие сестры малыша.

Чтобы быть уверенными в том, что на зубах у ребенка не образуются "бляшки", постарайтесь хотя бы один раз в день сами чистить его зубы. Заведите определенный порядок на каждый день, например, "Ты чистишь свои зубы утором, а вечером - мы с тобой по очереди".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: