Кто совершил дурной поступок, ты, бог Солнца, был выше (него). Я перебирал свои




хороший способ. Кто бы ни причинил мне боль, бог Солнца, посмотри на него! [Пусть мой дом и мой дом] растут!

Пусть [люди моего дома], крупный рогатый скот и овцы будут выращены надлежащим образом, и пусть мое зерно

g92 * 89'l

расти!” Такие магические заклинания, которые иногда встречаются также в Лувиане

Ср. Накамура 2002: 80f, 128ff.

820 О молитвах Хитфита см., в целом, Ларош 1984-1985; Хоувинк тен Кейт 1969; Гютербок 1978а;

B: 224ff; Лебрен 1980; де Ронс 1995; Сингер 1996; 2002a с дальнейшими ссылками на earier

литература на стр. Иф. и Ульф}'.; ср. также Гарсия Трабасо 2002; 273ff; Юстус 2002; 2004; Певец

B; 2004; 2005; Хаас 2006: 245ff.; ван ден Хаут 2007b.

821 КБо 17,1+ ii 3, Оттен - Соучек 1969: 28ff.; Neu 1980: 8f. (нет* 3).

Куб. 17.28 ii 56-iii 3, переведено Торри 2004a: 134.

Ср. Старк 1990: 519 фунтов стерлингов. Для списков добрых дел, запрошенных у богов для well.-bei.ng

О царе в хеттских и лувийских молитвах и молитвах, см. Камменхубер 1985; Хоффнер

С.

Хмитская Анатолия

и Хаттиан, принадлежат к типу, описанному Эмануэлем Ларошем как мугавар ‘инвока-

Тион, мольба.’'“ J Несмотря на свою краткость, это, несомненно, настоящие молитвы, с символом-

Актерские составные части, используемые для кодирования трех прагматических целей: привлечь внимание-

Тинг (призыв), предрасполагающий или мотивирующий (аргумент) и сообщающий

•s),, 828,.

Цель докладчика (предисловия). время от времени мугавары, читаемые как часть ритуалов

Исполняемые королем или священником от его имени, имели более развитые формы, как в

Случай призывов ранней Империи к богине Солнца Земли и богам

О ее свите, о боге Солнца и боге Бури, и о богине Солнца-Руке-

на, Тем не менее, они продолжают содержать формулы, составленные из» магических заклинаний".

Новый тип царской молитвы периода Империи упоминается хеттским

ферм аркувар, буквально "ходатайство, защита", как в речи, произнесенной перед судом

Закон..“Таким образом, в многочисленных сохранившихся хеттских царских молитвах царь служит в качестве

Защищайте свой народ, объясняя или оправдывая его поведение” 829. Этот тип молитвы

Характеризуется структурой типа сарна, как в случае вышеупомянутого

призывы и короткие просьбы в магических ритуалах, состоящие из трех составных частей:

Призыв, аргумент и прецессия. Эти молитвы также, несомненно, читались в

Эонтекст культовых и ритуальных церемоний. Однако они не вытекают непосредственно из

Традиция древних хеттских заклинаний. Как и большинство литературных жанров, хеттские царские молитвы

На них оказали глубокое влияние месопотамские прототипы (прежде всего, гимны и

Молитвы богу Солнца), либо путем прямого заимствования, либо при посредничестве

Из хуррийцев. Как и в случае с фестивалями и магическими практиками (см. 3.2,6 и 9),

Киингер 1996: 738f.

Ср. Ларош 1964-1965: 8 и далее; Лебрен 1980: 431 и далее.

Что касается структуры хеттских молитв, Юстус (2004: 270) утверждает, что общий индо-

Европейские грамматические паттемы. Эти паттеры, однако, выходят за рамки индоевропейской религии

Наследие и являются общими для молитв, принадлежащих к разным культурным и этнолингвистическим

Царств.

827 CTH 371, 389,2 и 385,10, Лебрен 1980: 83ff., 392£f,; Арчи 1988b; Сингер 2002a: 21ff. (мос 1-3);

B: 301«. Обращение к богине Солнца Земли (CTH 371) демонстрирует тесные связи

С лувийской средой.

828 CTH 372-389, Лебрен 1980; Сингер 2002a. Для обсуждения аркувара см. Ларош 1964-1965:

Ff.; ср. также Хоувинк тейл Кейт 1969: 82«; Лебрен 1980: 426«; Сингер 1096: 47«; Мельхерт

Певица 2002а: 51. В некоторых молитвах такого типа, однако, молитва и/или колофон

.райер к мугавару (‘призыв’) определенного божества; ср. Лебрен 1980: 43 lf.

Беокман 1999а: 521.

830 О различии между оригинальной, переведенной и принятой литературой см., например, Сингер 1995b;

Далее 2002b: 311 на вавилонском поле для молитв богу Солнца, CTH 372-374.

Cf. also Güterbock 1958. О хурритских молитвах и гимнах см. Вильгельм 1991; 1994а.

Период Империи 143

Киззуватна, по-видимому, сыграл значительную роль в передаче хурритских молитв

И адаптация месопотамских молитв к земле Гаити.

В царских молитвах развернутое воззвание иногда принимает форму

Вступление к гимну, которое в некоторых молитвах Мурсили II занимает около трети

,, g31

Или текст tne. Хеттские писцы адаптировали стиль и извлекли целые фразы из

Вавилонские гимны. Наиболее часто упоминаемыми богами являются солнечные божества:

Бог Солнца Небес как всевидящее верховное божество справедливости и богиня Солнца

Аринна, владычица земли Гаити. В других молитвах Тессуб как главный бог

Пантеон вызывается в его различных ипостасях. Молитвы были сохранены до н. э.

Одет в Телипину, бога Бури Нерика, и хтонических божеств, бога Солнца

Десс Земли и Лелвани / Аллату. В ситуации исключительной опасности, с

Чума, опустошающая землю, Мурсили II обращается к высшему божественному авторитету,

Шторм-бог Хатти и Собрание Богов и Богинь, также потому, что все пред-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: