для очной формы обучения




1 семестр. Раздел «История зарубежной литературы античности, средних веков и Возрождения».

№ п/п Раздел дисциплины общая трудоёмкость /час Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости-36  
учеб. работа (лекции)-36 Лаб.-36 самост. Работа-35      
Всего-144    
  Своеобразие античной культуры. Античная мифология   2 (2 ч. в акт.ф.)     конспект    
  Гомеровский эпос              
  Древнегреческий театр. Происхождение трагедии. Драматургия Эсхила, Софокла, Еврипида           конспект    
  Древняя и новая аттическая комедия. Творчество Аристофана, Менандра              
  Литература периода эллинизма. Александрийская литература. Идиллия Феокрита         дневник чтения    
  Античный роман Лонг, «Дафнис и Хлоя»; Апулей, «Метаморфозы, или Золотой осёл»              
  Общая характеристика древнеримской литературы. Драматургия Древнего Рима. Комедиография Плавта и Теренция           конспект    
  Поэзия неотериков Творчество Катулла              
  Творчество Вергилия и Горация              
  Историческое начало средневековья. Средневековый эпос              
  Основы христианского миропонимания         конспект    
  Куртуазная литература              
  Творчество Данте              
  Культура Треченто. Творчество Ф. Петрарки и Дж. Боккаччо                
  Культура «высокого» Ренессанса. Творчество Ф. Рабле           конспект    
  Английское Возрождение. Творчество В. Шекспира   2 (2 ч. в акт. ф.)          
  Литература испанского Возрождения.         конспект    
  Творчество Сервантеса              

 

2 семестр. Раздел «История зарубежной литературы ХVII-ХVIII веков».

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам- 1 - КСР)
Учебная работа В т.ч. активных форм Самостоятельная работа-35
    Всего-72, ауд. – 37 Лекции-18 Лаб.- 18
  XVII век как самостоятельный этап в развитии европейских литератур.            
  Барокко как художественная система и как литературное направление. Литература испанского барокко.           конспект
  Классицизм в европейских литературах XVII века. Театр французского классицизма.            
  Театр французского классицизма. Творчество Мольера.           конспект
  Просвещение как культурно-историческая эпоха.            
  Английский просветительский роман.           дневник чтения
  Французская литература ХVIII века.            
  Французская литература ХVIII века.            
  Немецкая литература ХVIII века.           конспект

 

3 семестр. Раздел ««История зарубежной литературы первой половины XIX века».

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) 36, 1-КСР
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа-17
    Всего-108, Ауд.- 55 Лекции-36 Лаб.-18
  Предромантизм. Европейский романтизм.           конспект
  Немецкий романтизм. Творчество Ф. Шлегеля.            
  Йенская школа немецкого романтизма. Творчество Л. Тика, Новалиса.            
  Гейдельбергская школа немецкого романтизма. Творчество А. фон Арнима, К. Брентано, Я. и В. Гримм.            
  Творчество Г. фон Клейста, Э. Т. А. Гофмана.           дневник чтения
  Англ. Романтизм. Озерная школа. Творчество С. Т. Кольриджа, Р. Саути, У. Вордсворта.           тест
  Англ. романтизм. Творчество Дж. Г. Байрона, В. Скотта.            
  Французский романтизм. Творчество Ф. Р. де Шатобриана, В. Гюго.           тест
  Американский романтизм. Творчество Э. По, Н. Готорна, Г. Мелвилла, Г. Лонгфелло, У. Уитмена, Э. Дикинсон.           тест

 

4семестр. Раздел ««История зарубежной литературы второй половины XIX века».

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)-36
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа-17
    Всего-108 Лекции-36 Лаб.-18
  Особенности литературного процесса 19 века.             конспект
  Французская литература. Творчество Стендаля. Романы «Пармская обитель», «Красное и черное».           тест
  Творчество П. Мериме. Роман «Хроника времен Карла IX». Новеллистика писателя. Особенности стилистической манеры П. Мериме.           дневник чтения
  Творчество О. де Бальзака. Предисловие к «Человеческой комедии» как манифест реализма. Основные принципы творчества писателя.           конспект
  Творчество Г. Флобера. Философские и эстетические взгляды писателя. Роман Г. Флобера «Эмма Бовари».            
  Реализм в английской литературе. Характеристика творчества Дж. Остен.           тест
  Творчество Ч. Диккенса. Этапы и динамика творчества. «Записки Пиквикского клуба», «Жизнь Дэвида Копперфилда».           конспект
  Творчество У. М. Теккерея. Роман У. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия». Проявление иронии и сатиры в романе.            
  «Женский» роман 19 в. Творчество Ш. и Э. Бронте, Э. Гаскелл.           дневник чтения

5семестр. Раздел ««История зарубежной литературы первой половины XX века»

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)-36
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа-75
    Всего-144 Лекции-16 Лаб.-16
  Литература ½ XX в. Экзистенциализм в литературном процессе XX в. Творческий путь Ж.-П. Сартра.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8 тест
  Философский роман. Творчество Дж. Джойса.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -9 конспект
  Творчество Ф. Кафки.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8  
  Социально-психологический роман. Семейный роман. Творчество Т. Манна.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -9 конспект
  Творчество Я. Гашека.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8  
  Поэзия XX века. Т. С. Элиот. У. Б. Йетс. Г. Лорка.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8 дневник чтения
  Литература «Потерянного поколения». Э. Хэмингуэй. Р. Олдингтон. Э.-М. Ремарк.           Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -9  
  Драма XX века. Творчество Б. Брехта.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -8  

Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для заочной формы

Раздел «История зарубежной литературы античности, средних веков и Возрождения».

 

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам-
Учебная работа В т.ч. активных форм Самостоятельная работа-55
    Всего-69 Лекции-8 Лаб.- 6
  Своеобразие античной культуры. Античная мифология           конспект
  Гомеровский эпос            
  Древнегреческий театр. Происхождение трагедии. Драматургия Эсхила, Софокла, Еврипида              
  Древняя и новая аттическая комедия. Творчество Аристофана, Менандра           дневник чтения
  Литература периода эллинизма. Александрийская литература. Идиллия Феокрита            
  Античный роман Лонг, «Дафнис и Хлоя»; Апулей, «Метаморфозы, или Золотой осёл»            
  Общая характеристика древнеримской литературы. Драматургия Древнего Рима. Комедиография Плавта и Теренция              
  Поэзия неотериков Творчество Катулла            
  Творчество Вергилия и Горация            
  Творчество Данте            
  Культура Треченто. Творчество Ф. Петрарки и Дж. Боккаччо             конспект
  Культура «высокого» Ренессанса. Творчество Ф. Рабле              
  Английское Возрождение. Творчество В. Шекспира            
  Литература испанского Возрождения. Творчество Сервантеса           конспект

 

 

Раздел «История зарубежной литературы ХVII-ХVIII веков».

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации - 9
Учебная работа В т.ч. активных форм Самостоятельная работа-87
    Всего-108 Лекции-8 Лаб.- 2
  XVII век как самостоятельный этап в развитии европейских литератур.           конспект
  Барокко как художественная система и как литературное направление. Литература испанского барокко.            
  Классицизм в европейских литературах XVII века. Театр французского классицизма.           конспект
  Театр французского классицизма. Творчество Мольера.            
  Просвещение как культурно-историческая эпоха.            
  Английский просветительский роман.            
  Французская литература ХVIII века.            
  Немецкая литература ХVIII века.           конспект

 

Раздел ««История зарубежной литературы первой половины XIX века».

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа-62
    Всего-72 Лекции-10 Лаб.-
  Предромантизм. Европейский романтизм.            
  Немецкий романтизм. Творчество Ф. Шлегеля.           тест
  Йенская школа немецкого романтизма. Творчество Л. Тика, Новалиса.           дневник чтения
  Гейдельбергская школа немецкого романтизма. Творчество А. фон Арнима, К. Брентано, Я. и В. Гримм.            
  Творчество Г. фон Клейста, Э. Т. А. Гофмана.            
  Англ. Романтизм. Озерная школа. Творчество С. Т. Кольриджа, Р. Саути, У. Вордсворта.           конспект
  Англ. романтизм. Творчество Дж. Г. Байрона, В. Скотта.           тест
  Французский романтизм. Творчество Ф. Р. де Шатобриана, В. Гюго.           тест
  Американский романтизм. Творчество Э. По, Н. Готорна, Г. Мелвилла, Г. Лонгфелло, У. Уитмена, Э. Диккенсон.           тест

 

Раздел «История зарубежной литературы второй половины XIX века».

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам-9
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа-86
    Всего-108 Лекции - 12 Лаб.-
  Особенности литературного процесса 19 века.             конспект
  Французская литература. Творчество Стендаля. Романы «Пармская обитель», «Красное и черное».           тест
  Творчество П. Мериме. Роман «Хроника времен Карла IX». Новеллистика писателя. Особенности стилистической манеры П. Мериме.            
  Творчество О. де Бальзака. Предисловие к «Человеческой комедии» как манифест реализма. Основные принципы творчества писателя.           дневник чтения
  Творчество Г. Флобера. Философские и эстетические взгляды писателя. Роман Г. Флобера «Эмма Бовари».           конспект
  Реализм в английской литературе. Характеристика творчества Дж. Остен.           тест
  Творчество Ч. Диккенса. Этапы и динамика творчества. «Записки Пиквикского клуба», «Жизнь Дэвида Копперфилда».            
  Творчество У. М. Теккерея. Роман У. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия». Проявление иронии и сатиры в романе.            
  «Женский» роман 19 в. Творчество Ш. и Э. Бронте, Э. Гаскелл.           дневник чтения

Раздел «История зарубежной литературы ½ XX века».

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа-32
    Всего-40 Лекции-8 Лаб.
  Литература ½ XX в. Экзистенциализм в литературном процессе XX в. Творческий путь Ж.-П. Сартра.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 тест
  Философский роман. Творчество Дж. Джойса.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 дневник чтения
  Творчество Ф. Кафки.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 дневник чтения
  Социально-психологический роман. Семейный роман. Творчество Т. Манна.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4  
  Творчество Я. Гашека.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 конспект
  Поэзия XX века. Т. С. Элиот. У. Б. Йетс. Г. Лорка.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 дневник чтения
  Литература «Потерянного поколения». Э. Хэмингуэй. Р. Олдингтон. Э.-М. Ремарк.           Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4 контрольная работа
  Драма XX века. Творчество Б. Брехта.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -4  

Раздел «История зарубежной литературы 2/2 XX века».

 

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа-42
    Всего-52 Лекции- Лаб.-10
  Особенности развития зарубежной литературы 2/2 ХХ века         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5 конспект
  Французский модернизм и постмодернизм 2/2 ХХ века: «антироман» и «антидрама»         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5  
  Образ ребенка в литературе второй половине ХХ века         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5 дневник чтения
  Литература и литературоведение в искусстве второй половины ХХ века         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5  
  Современный латиноамериканский роман         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5  
  Зарубежная поэзия к. 20-н. 21 в.         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5  
  Человек и мир в современной японской литературе         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -5  
  Современный герой и время в литературе 90-2000 гг.: образ «героя нашего времени» в романах М. Уэльбека, Ф. Бегбедера, Ли Рурка, П. Маккартни         Чтение худ. лит., конспектирование лит., ведение дневника чтения -7 конспект

 

 

4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Содержание лекционного курса

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
1 семестр
  Своеобразие античной культуры. Историко-географическое положение Древней Греции. Местонахождение на карте. Роль мифологии и эпоса в изучении древнегреческой культуры (примеры). Этапы развития античной культуры. Примеры.  
  Античная мифология. Формирование мифологических воззрений. Синкретизм мифологического сознания. Отличительные особенности древнего сознания: анимизм, фетишизм, тотемизм. Главные греческие боги и их функции. Мифологические циклы, их герои.  
  Гомеровский эпос. Предмет содержания «Илиады» – «национальное эпическое прошлое», источник – национальное предание (М. Бахтин). Характерные для эпического миросозерцания особенности представления о действительности, о роли и месте человека в мире (черты синкретичного мироощущения). Особенности эпического стиля.
  Древнегреческий театр. Происхождение трагедии. Драматургия Эсхила, Софокла, Еврипида. Происхождение трагедии и особенности этого жанра. Истолковавние содержания фрагментов книги В. Иванова «Дионис и прадионисийство». понятий «пафос» и «катарсис». Культурно-историческая задача трагедии, воспринявшей характер культа Диониса. Общая характеристика творчества Эсхила, трагедии «Прометей прикованный», «Семеро против Фив»: содержание и поэтика. Характеристика века Перикла. Общая характеристика творчества Софокла. Трагедии Софокла «Антигона» и «Эдип-царь». Миф и креативная функция текста. Характеристика творчества Еврипида. Софистика в изображении Еврипида, идеи Софокла у Еврипида. Представление о человеке, его месте в мире, природе его достоинств и недостатков.
  Античный роман. Апулей, «Метаморфозы, или Золотой осёл». М. М. Бахтин о формах времени и хронотопа в античном романе. Человек в романе: индивидуальность и участник коллективно-исторического процесса. Роман Апулея «Метаморфозы, или «Золотой осёл». Первоначальные представления Луция о жизни, иносказательный смысл легенды об Амуре и Психее, её связь с судьбой Люция. Образ Фортуны, связь «судьбы слепой» и «судьбы зрячей» с двумя Платоновскими Венерами. Мотив метаморфозы в романе, его общий смысл.  
  Творчество Вергилия и Горация. Окончание гражданских войн и принципат Августа. Идеи «золотого века», «римский миф». Реставрация древних религиозных верований, патриархальной морали, распространение консервативных настроений в массах. Круг Мецената. Вергилий (70-19 гг до н. э.). «Буколики» (40-30 гг): поэтическая Аркадия, прославление и обожествление принцепса. «Энеида» (29-19 гг): разработка мифа об Энее III века до н. э. Прославление древних доблестей и благочестия. «Римский миф» в поэме Вергилия. Эпические черты в «Энеиде». Гораций: образование (Рим, Афины). Участие в политической борьбе, философская школа (эпикурейство, стоицизм). Дружба с Вергилием и Варием, круг Мецената. Идеология принципата в поэзии Горация. «Сатиры», «Эподы», «Оды». Морально-духовная направленность поэзии Горация. Принцип «aurea mediocritas», стоические идеи. Любовные оды: образ лирического героя. Особенности строфики Горация, связь с греческой архаической лирикой.  
  Основы христианского миропонимания. Зарождение христианской веры в Палестине в конце I в. н.э. Кумранские рукописи – предыстория христианства (покаяние, аскетизм, крещение, завет, мессианские и эсхатологические идеи). Образ Христа на базе Ветхозаветной традиции, включая несколько еретических вероучений; бытовавших в I в. н.э. в Палестине эсхатологических и мессианских идей; исторической трагедии еврейского народа. Природа текстов Нового Завета: эпос, развивающий ветхозаветную традицию, богослужебные тексты духовенства и переосмысленные в религиозном духе достоверные факты истории. Противопоставление духа (души) и плоти (тела) в Евангелии, его ветхозаветная предыстория. Дуалистичность христианства. Ветхозаветные прообразы Иисуса: Соломон, Моисей. Индивидуальное нравственное самосовершенствование – центральная идея христианства, её воплощение в Евангелиях.  
  Творчество Данте. Трактаты Данте. «Божественная комедия»: мир духовной культуры средневековья. Италия на исходе эпохи феодализма, политическая борьба во Флоренции и судьба Данте. «Таинство души» в средневековой культуре. Аллегорическое значение образов «Комедии». Герион: символ обмана, «спектр» значений этого образа. «Истории» героев, отношение к ним Данте-героя и Данте-автора. Общая структура Ада и её символико-аллегорический смысл. Жанр «Божественной комедии», его черты.
  Литература раннего и «высокого» Ренессанса. Творчество Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо и Фр. Рабле.   Гуманизм эпохи Возрождения, периодизация, специфика культуры Треченто. Концепция поворота истории (Петрарка). Антропоцентризм и стихийно-индивидуалистическое утверждение личности. Гротеск. Антитеза абсолютизации индивидуума – душевный разлад героя Петрарки: «Канцоньере» (1336-1374 гг). Образ Лауры, амбивалентность чувства. Дж. Боккаччо: черты личности эпохи Треченто. «Декамерон»: гуманистическая цель книги. Смысл названия. Образ чумы и куртуазное общество в романе. Герои «Декамерона» и их авторская оценка. Характер гуманизма Петрарки и Боккаччо. Французский гуманизм: эллинские «штудии», латинизм, расцвет книгопечатания. Личность Рабле и понятие «эрудит эпохи Ренессанса». Народно-смеховая культура в характеристике М. М. Бахтина. Карнавальное мироощущение в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Герой Рабле, понятие гротеска. Гуманистические идеалы Рабле: образ Телемского аббатства.  
  Литература позднего Ренессанса: Шекспир, Сервантес. Идеи итальянского Возрождения на английской почве. Эпоха географических открытий и «Утопия» Т. Мора (1516 г.). Расцвет театра в 70-е годы XVI века. «Университетские умы» и Кр. Марло. Бен Джонсон. Комедиография Шекспира: традиции народно-смеховой культуры. «Гамлет» Шекспира: «вывихнутое» время против ренессансного гуманизма. Суть внутренней коллизии Гамлета. Система персонажей трагедии. Характер гуманизма Шекспира. Черты «позднего» Ренессанса в трагедии «Гамлет». Расцвет и ранний кризис испанского гуманизма. Ренессансные интермедии Сервантеса. «Дон Кихот» – пародия на рыцарский роман и утверждение ценности гуманистических идеалов. Ирония Сервантеса как атрибут достойного человеческого существования. Критика габсбургской монархии: рыцарская духовность против рыцарского маскарада. От второго к третьему выездам Дон Кихота: оценка идеалов «высокого» Ренессанса
2 семестр
  XVII век как самостоятельный этап в развитии европейских литератур. Кризисность и переходный характер 17 столетия. Научная и художественная картина мира и новое понимание человека. Взаимодействие личных и сверхличных начал во внутреннем мире человека и проблема социальной обусловленности человеческой судьбы в искусстве 17 века. Литературная карта Европы. Основные литературные направления и эстетические программы.
  Барокко как художественная система и как литературное направление. Литература испанского барокко. Идеологический кризис как почва для возникновения барокко. Сознание принципиальной неразрешимости противоречий бытия. Основные мотивы. Сознание дисгармоничности мира. Особое понимание красоты. Эстетическая платформа барокко. Теоретики барокко. «Темный» и «трудный» стиль в испанской литературе. Лирика Луиса де Гонгоры. Плутовской роман Франсиско де Кеведо. Барочная концепция человека в драматургии Кальдерона.
  Классицизм в европейских литературах XVII века. Театр французского классицизма. Формирование классицизма во Франции. Нормативный характер классицистической эстетики. Классицистическая трагедия как отражение основного противоречия времени. Два этапа в становлении жанра. Трагическая коллизия и ее разрешение. Корнель и Расин.  
  Театр французского классицизма. Творчество Мольера. Творческий путь Мольера. Создание комедии характера. Поэтика «высокой комедии» классицизма.
  Просвещение как культурно-историческая эпоха. Просветительский взгляд на мир и человека. Идея естественного равенства и естественного состояния. Выдвижение в число ведущих жанров романа. Своеобразие английского Просвещения, характер проблематики. Спор о человеке в английском просветительском романе: Дефо - Свифт.
  Английский просветительский роман. Спор о человеке в английском просветительском романе: Ричардсон – Филдинг – Смоллетт. Кризис просветительских идеалов Сентиментализм. Художественные открытия Лоренса Стерна
  Французская литература ХVIII века. Своеобразие просветительского движения во Франции. Литературный процесс и его этапы. Роман и его разновидности. Литературное наследие Вольтера и Дидро. Реформы Д. Дидро в области драматургии. Французский театр эпохи Просвещения.
  Французская литература ХVIII века. Руссо и руссоизм во французской литературе. Культ чувства и культ природы в литературе. Роман «Юлия, или новая Элоиза»
  Немецкая литература ХVIII века. Творческий путь Гете. Трагедия «Фауст». Философская проблематика.
  3 семестр
  Предромантизм. Романтизм в европейских литературах. Литература 19 века. Романтизм. Характеристика литературы конца XVIII – начала XIX в. Литература начала ХIХ века. Романтизм как литературное направление. Основные закономерности возникновения и развития романтизма и классического реализма, их взаимосвязь. Игровая установка эстетики романтизма. Черты романтической парадигмы художественности, предвосхищающие эстетику модернизма и постмодернизма.  
  Немецкий романтизм. Характеристика романтической немецкой литературы. Предпосылки, основные тенденции, представители. Периодизация. Основные понятия романтизма. Национальное своеобразие романтизма в различных странах Европы. Взаимосвязь русского и западноевропейского романтизма.    
  Йенская школ <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: