Критерии и шкала оценивания ответа на коллоквиуме




Индивидуальное учебно-самостоятельное задание

В качестве индивидуального задания студентам предлагается подобрать видеозапись публичного выступления и выполнить полный анализ этого выступления.

Схема анализа:

1. Вид красноречия, ситуация выступления.

2. Тип речи по цели, ее признаки.

3. Имидж выступающего: одежда, ее стиль, цвет, соответствие коммуникативной ситуации; аксессуары; прическа, макияж или грим (если есть).

4. Невербальное поведение: поза, жесты, мимика, дистанция со слушателями.

5. Интонация: мелодика речи, громкость, темп, паузы, акцентное выделение, дикция, тембр и энергетика голоса. Соответствие интонации содержанию речи и ситуации.

6. Язык речи: стиль, выразительные средства.

7. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории.

8. Наличие/отсутствие визуальных материалов.

9. Резюме: общая оценка успешности / эффективности выступления.

Самостоятельная работа по мастерству публичного выступления предполагает следующие задания: студенты читают и конспектируют литературу по темам практических занятий, создают материалы в разных жанрах, записывают тексты на магнитофон, анализируют их, готовятся выступать в аудитории с реферативными сообщениями. Углубление знаний и усовершенствование навыков самостоятельного поиска и усвоения информации по дисциплине осуществляется в результате подготовки и защиты рефератов как итога самостоятельного исследования и работы студентов с научной литературой. Реферат должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к данному виду работы.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Выполнение индивидуального творческого задания в AdobeAfterEffects Руководство пользователяAdobeAfterEffects. [Электронный ресурс].Режим доступа:https://helpx.adobe.com/ru/after-effects/user-guide.html
Подготовка к выполнению проекта Руководство пользователяAdobePremierePro. [Электронный ресурс].Режим доступа:https://helpx.adobe.com/ru/premiere-pro/user-guide.html  

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Эссе, доклад, презентация Написание эссе на одну из предложенных тем по выбору студента. Результат: развитие познавательных и творческих способностей личности.
Домашние задания Подготовка к практическим занятиям и выполнение домашних заданий. Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем.
Подготовка к коллоквиуму Подготовка к текущему контролю в форме коллоквиума. Результат: усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста
Подготовка к деловой игре Подготовка к текущему контролю в форме деловой игры, решение ситуационных заданий.. Результат: усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста
Подготовка к тестированию и контрольной работе Подготовка к текущему контролю в форме тестирования и контрольной работы. Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем.
Контрольная работа для обучающихся на ЗФО Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем, повышение интереса к выбранной профессии и овладение ею.

Вопросы индивидуальной работы студентов

1. Критерии успешности / неуспешности ПВ.

2. Образ «идеального оратора».

3. Правила оставления конспекта и правила его использования.

4. Время выступления и регламент.

5. Удачное вступление: способы и приемы привлечения внимания слушателей.

6. Начало в стрессовой ситуации. Как не следует начинать речь.

7. Приемы, повышающие эффективность речи.

8. Удачные и неудачные финалы.

9. Роль заключения в «послетекстовом» диалоге.

10. Приемы и техники создания и произнесения речей разных типов.

11. Специфика устной речи, ее отличия от письменной.

12. Как повысить доверие к оратору.

13. Позы, жесты, мимика оратора.

14. Смысловая, структурная и эмоциональная роль интонации.

15. Использование технических средств в ходе выступления.

16. Причины ораторского страха.

17. Искусство формулировать вопрос.

18. Искусство формулировать ответ. Ответ по существу.

 

Критерии и шкала оценивания ответа на коллоквиуме

«Отлично» получают студенты, ориентирующиеся в вопросе, грамотно его раскрывшие, способные аргументировать свою точку зрения; обладающие навыками анализа научной литературы и языковых явлений; свободно оперирующие научной терминологией.

«Хорошо» выставляется за неполный теоретический ответ, содержащий негрубые ошибки; студент ориентируется в вопросе; в целом владеет научной терминологией, но не знает значений отдельных терминов.

«Удовлетворительно» получает студент, допускающий в теоретическом ответе грубые ошибки, слабо ориентирующийся в вопросе, имеющий поверхностное представление о сути языковых явлений и фактов; слабо освоивший лингвистической терминологию.

«Неудовлетворительно» получает студент, не ориентирующийся в вопросе, имеющий фрагментарное представление о языковых явлениях и фактах; не освоивший лингвистической терминологию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: