Индивидуальное учебно-самостоятельное задание
В качестве индивидуального задания студентам предлагается подобрать видеозапись публичного выступления и выполнить полный анализ этого выступления.
Схема анализа:
1. Вид красноречия, ситуация выступления.
2. Тип речи по цели, ее признаки.
3. Имидж выступающего: одежда, ее стиль, цвет, соответствие коммуникативной ситуации; аксессуары; прическа, макияж или грим (если есть).
4. Невербальное поведение: поза, жесты, мимика, дистанция со слушателями.
5. Интонация: мелодика речи, громкость, темп, паузы, акцентное выделение, дикция, тембр и энергетика голоса. Соответствие интонации содержанию речи и ситуации.
6. Язык речи: стиль, выразительные средства.
7. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории.
8. Наличие/отсутствие визуальных материалов.
9. Резюме: общая оценка успешности / эффективности выступления.
Самостоятельная работа по мастерству публичного выступления предполагает следующие задания: студенты читают и конспектируют литературу по темам практических занятий, создают материалы в разных жанрах, записывают тексты на магнитофон, анализируют их, готовятся выступать в аудитории с реферативными сообщениями. Углубление знаний и усовершенствование навыков самостоятельного поиска и усвоения информации по дисциплине осуществляется в результате подготовки и защиты рефератов как итога самостоятельного исследования и работы студентов с научной литературой. Реферат должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к данному виду работы.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Наименование работы, ее вид | Перечень учебно-методического обеспечения СРС |
Выполнение индивидуального творческого задания в AdobeAfterEffects | Руководство пользователяAdobeAfterEffects. [Электронный ресурс].Режим доступа:https://helpx.adobe.com/ru/after-effects/user-guide.html |
Подготовка к выполнению проекта | Руководство пользователяAdobePremierePro. [Электронный ресурс].Режим доступа:https://helpx.adobe.com/ru/premiere-pro/user-guide.html |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
Эссе, доклад, презентация | Написание эссе на одну из предложенных тем по выбору студента. Результат: развитие познавательных и творческих способностей личности. |
Домашние задания | Подготовка к практическим занятиям и выполнение домашних заданий. Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем. |
Подготовка к коллоквиуму | Подготовка к текущему контролю в форме коллоквиума. Результат: усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста |
Подготовка к деловой игре | Подготовка к текущему контролю в форме деловой игры, решение ситуационных заданий.. Результат: усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста |
Подготовка к тестированию и контрольной работе | Подготовка к текущему контролю в форме тестирования и контрольной работы. Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем. |
Контрольная работа для обучающихся на ЗФО | Результат: закрепление знания теоретического материала практическим путем, повышение интереса к выбранной профессии и овладение ею. |
Вопросы индивидуальной работы студентов
1. Критерии успешности / неуспешности ПВ.
2. Образ «идеального оратора».
3. Правила оставления конспекта и правила его использования.
4. Время выступления и регламент.
5. Удачное вступление: способы и приемы привлечения внимания слушателей.
6. Начало в стрессовой ситуации. Как не следует начинать речь.
7. Приемы, повышающие эффективность речи.
8. Удачные и неудачные финалы.
9. Роль заключения в «послетекстовом» диалоге.
10. Приемы и техники создания и произнесения речей разных типов.
11. Специфика устной речи, ее отличия от письменной.
12. Как повысить доверие к оратору.
13. Позы, жесты, мимика оратора.
14. Смысловая, структурная и эмоциональная роль интонации.
15. Использование технических средств в ходе выступления.
16. Причины ораторского страха.
17. Искусство формулировать вопрос.
18. Искусство формулировать ответ. Ответ по существу.
Критерии и шкала оценивания ответа на коллоквиуме
«Отлично» получают студенты, ориентирующиеся в вопросе, грамотно его раскрывшие, способные аргументировать свою точку зрения; обладающие навыками анализа научной литературы и языковых явлений; свободно оперирующие научной терминологией.
«Хорошо» выставляется за неполный теоретический ответ, содержащий негрубые ошибки; студент ориентируется в вопросе; в целом владеет научной терминологией, но не знает значений отдельных терминов.
«Удовлетворительно» получает студент, допускающий в теоретическом ответе грубые ошибки, слабо ориентирующийся в вопросе, имеющий поверхностное представление о сути языковых явлений и фактов; слабо освоивший лингвистической терминологию.
«Неудовлетворительно» получает студент, не ориентирующийся в вопросе, имеющий фрагментарное представление о языковых явлениях и фактах; не освоивший лингвистической терминологию.