Задания для самостоятельной работы




Научные основы специальной педагогики: философские, социокультурные, экономические, правовые, клинические, психологические

 

Вопросы для обсуждения

1. Основные тенденции развития представлений о людях с ограниченными возможностями здоровья в истории философской мысли.

2. Смысл идеи независимой жизни для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Сущность понятий «социальное выпадение» и «социальное включение» в контексте специальной педагогики.

4. Важнейшие отечественные и международные правовые документы, закрепляющие права лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Правовые основы специального образования. Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Цель принятия закона. Основные термины. Цели специального образования. Права и свободы лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

6. Клинические основы специальной педагогики Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Функции психолого-медико-педагогической консультации.

7. Взаимосвязь основных положений специальной психологии с принципами специального образования.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Докажи, что решающее влияние на развитие специальной педагогики XIX столетия оказали научные отрасли: философия, естествознание, медицина, педагогика, психология.

3. Составьте перечень прав и гарантий, которые дает Закон «Об образовании» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Прокомментируй высказывание римского философа Сенеки «Мы убиваем уродов и топим тех детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не из-за гнева и досады, а руководствуясь правилами разума: отделить негодное от здорового» (IV до н.э.). Выскажи свою точку зрения.

5. Выделить основные права и свободы, которые закреплены в международных правовых документах в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии).

6. Создайте электронный справочник с текстами нормативных актов.

7. Проанализируйте, для чего необходимы знания клинических основ специальной педагогики.

8. Охарактеризуйте основные особенности типов нарушений психического развития.

9. Охарактеризуйте основные принципы психологической диагностики.

 

Рефераты (тема на выбор студента)

 

1. Развитие представлений о человеке с ограниченными возможностями здоровья в истории философской мысли.

2. Сущность и реализация идеи независимого образа жизни для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Права и свободы человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности: развитие международных и отечественных правовых основ.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Л.И.Аксѐнова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. –М.: Издательский центр «Академия», 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Аксѐнова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектолдогия. –1997. -No110

2.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро-и психопатологии.—М.,1994.

3.Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т.

4.Грюнелиус М.Э. Вальдорфский детский сад. –М., 1992.

5.Дети с нарушениями развития: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов. –М., 1995.

6.Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов,

воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н.Д.Шматко.—М.,1997.

11.Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное)

образование. –М., 1999.

17.Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней

коррекции нарушений развития //Дефектология. –1994. -No1.

18.Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом.—М.,1996.

19.Мастюкова Е.М. Ребѐнок С отклонениями в развитии. –М., 1992.

20.Мелков Г.М. Международная защита прав и свобод человека./Сб. документов.—М., 1990.

21.Монтессори М. О принципах моей школы. –М., 1999.

31.Нормативные акты:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»;

-Закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;

-О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I

-VIIIвидов: Инструктивное письмо Минобразования России No48, 1997г.

-Постановление правительства РФ от 12 марта 1997г. No288 «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994г. No 927 «Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: