Содержание
8 Марта – Международный Женский День. 2
Приложение. 7
Список литературы.. 9
Марта – Международный Женский День
Мероприятие рассчитано на | 20-30 человек |
Для учащихся | 6-11 классов |
Мероприятие могут провести | 1-3 человека |
Они будут заняты | 1-2 – ведением мероприятия 1 – аппаратурой и включением презентации, раздачей пазлов и частей фраз-лозунгов |
Из техники вам понадобится | Компьютер, Проектор с экраном или интерактивная доска. Микрофон и колонки – по желанию. |
Требования к помещению | Просторный зал или класс, место под экран, место для ведущего |
Из дополнительных материалов потребуется | Презентация, пазлы (распечатанные и разрезанные на части цветные картинки), распечатанные части фраз-лозунгов |
Сценарий:
Ведущий/ая: Всем привет!Сегодня на нашем с вами Классном Часе мы поговорим о известном всем наступающем празднике. И сейчас вы узнаете о каком. Мы раздадим вам сейчас части фраз, которые вы должны будете собрать, всего 8 фраз. Они пронумерованы, а в словах выделены буквы. Собрав их все в нужном порядке, вы узнаете, о чём пойдёт сегодня речь (см. Приложение 1).
И это 8 Марта, верно. (Открыть 1-ый слайд презентации) Этот праздник называется Международным женским днём. Это не праздник весны, цветов и красоты, нет! Это исторический день для движения за женские права.
Ведущий/ая: Мы расскажем вам сейчас о истории этого дня. Первым государством, отметившим национальный женский день, были США. 28 февраля 1909 года по инициативе Социалистической партии Америки он был проведен на территории всех штатов. Затем дата отмечалась в США в последнее воскресенье февраля до 1913 года.
Идея проведения международного дня женщин принадлежит активистке германского и международного рабочего движения Кларе Цеткин. (Открыть 2-ой слайд презентации) 26-27 августа 1910 года она выступила на второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене (Дания) с предложением установить день международного протеста рабочего класса против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни, и проводить его ежегодно в один и тот же день в разных странах. Инициативу Цеткин поддержали более 100 женщин из 17 стран, участвующих в конференции. Однако конкретная дата дня не было установлено.
(Открыть 3-ий слайд презентации) Впервые день солидарности женщин в борьбе за равные с мужчинами экономические и политические права был проведен 19 марта 1911 года: в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии состоялись митинги, в которых приняли участие свыше одного миллиона женщин и мужчин. В 1912 году праздник прошел в тех же странах, но уже 12 мая. В 1913 году этот день отмечали: 2 марта - во Франции, 9 марта - в Австро-Венгрии, Швейцарии и Голландии, 12 марта - в Германии. В том же году, 2 марта (17 февраля по старому стилю), женский день был проведен в России - в Санкт-Петербурге. Как писал "Петербургский листок", "17 февраля состоялся впервые организованный по иностранным примерам женский день. Как и за границей, день был устроен главным образом представителями рабочих организаций. Никаких выступлений на улицах не было, в большом зале Калашниковской хлебной биржи собралось более тысячи представительниц рабочих слоев столицы. Было оглашено заявление о необходимости предоставления женщине политических и социальных прав». Традиция проведения праздника 8 марта (23 февраля по старому стилю) стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Принято считать, что дата была выбрана в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах. (Открыть 4-ый слайд презентации) Позже, уже 28 ноября 1978 года ООН на 20-ой сессии Генеральной конференции предложила отмечать 8 Марта, как Международный женский день.
Ведущий/ая: Большинство из вас точно когда-нибудь собирали пазлы. Давайте займёмся этим и сегодня. Разделитесь на 3 группы, а мы сейчас выдадим вам пазлы, соберите их, а потом мы проверим, как вы справились (см. Приложение 2 и открыть 5-ый и 6-ой слайды презентации).
Ведущий/ая: *После того, как учащиеся собрали пазлы* Посмотрите на слайды и скажите: у всех ли получилась правильная картинка. ВЫвсе в любом случае молодцы, а мы идём дальше.
Ведущий/ая: Говоря о истории этого праздника, должно упомянуть, что в разных странах отмечают его по-разному. (Открыть 7-ый слайд презентации) Если у нас в России 8 Марта ассоциируется с цветами и весной, то, например, в Европейских странах в этот день устраиваются согласованные с властями традиционные митинги, шествия, пикеты в поддержку и защиту прав женщин.
Ведущий/ая: Как вы можете понять проблема прав женщин давно стояла очень остро: женщины составляют около 50% населения Земли, при этом долгое время они были ограничены в правах: на образование, на голосование на выборах кого бы не было, на свободу передвижений, на распоряжение своими материальными средствами и в многих других, но на протяжении всей истории человечества женщины всё таки находили выход из этой ситуации и занимались тем, чем хотели, но не все, конечно.
Ведущий/ая: Из-за такого количества ограничений и мужского правового превосходства, видимость женщин в различных сферах очень низкая. Кстати, именно для повышения видимости женщин существуют феминитивы и со временем придумываются новые, ещё не ставшие нормой русского языка, например: привычные нам слова «учительница» и «студентка» тоже феминитивы, только уже вошедшие в наш словарный запас, а новые такие как, авторка или авторша, психологиня, профессорка и другие, только появляются, и только время покажет, останутся они в нашем языке или нет.
Ведущий/ая: Давайте мы с вами проведём небольшой интерактив, чтобы показать, что женщины есть во всех сферах нашей жизни и культуры. Я сейчас назову сферу деятельности, а вы – поднимая руку, женщину, которая работала в этой сфере, и что вы о ней знаете. А мы будем дополнять по мере надобности получившийся список.
1. Литература: Джейн Остин – «Гордость и предубеждение», Джоан Роулинг – «Гарри Поттер», Мэри Шелли – «Франкенштейн или современный Прометей», Эмили Бронте – «Грозовой перевал», Агата Кристи – «Убийство в Восточном экспрессе», Маргарет Митчелл – «Унесённые ветром».
2. Наука: Мария Склодовская-Кюри - является первой женщиной — нобелевским лауреатом в истории и первым дважды нобелевским лауреатом в истории, открыла явление радиоактивности; также Ирен Кюри, дочь Марии, получила Нобелевскую премию по химии за открытие искусственной радиации; Софья Ковалевская – первая в Российской империи и Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики; Ада Лавлейс первый в истории программист, первая написала алгоритм для логарифмической машины Чарльза Бэббиджа; Зинаида Виссарионовна Ермольева создала первый советский антибиотик «Крустозин», показавший при сравнении лучший результат, чем его западный аналог – Пенициллин.
3. Политика: Ангела Меркель – канцлер Германии, Елизавета 2 – королева Великобритании, из истории – Елизавета Петровна и Екатерина 2 Великая, российские императрицы, княгиня Ольга, царица Елена Глинская, мать Ивана Грозного.
4. Изобразительное искусство: Артемизия Джентилески — символ борьбы женщины за право быть художником в Италии XVII века, она стала первой женщиной, принятой в старейшую в Европе Академию изящных искусств во Флоренции; Наталья Гончарова – известная российская художница 20-ого века; Фрида Кало – одна из самых известных художниц мира.
5. Кино: актрисы - Энн Хэтэуэй, Мерил Стрип, Анджелина Джоли, Натали Портман, Зендея, Скарлет Йоханссон, режиссёры – Алис Ги, Вера Хитилова, Татьяна Лиознова, Лариса Шепитько, Агнешка Холланд.
6. Танцы: Айседора Дункан, Анна Павлова, Майя Плисецкая.
7. Театр: Ермолова, Книпхер-Чехова, Наталья Рааб, Эльвира Рагимова, Анна Радецкая, Елена Радионова, Нина Радченко, Есения Раевская, Любовь, Раздольская, Оксана Раздрогова, Оксана Коростышевская.
8. Спорт: Джоан Бенуа, Брэнди Честейн, Лиза Лесли, Бекки Хэммон, Серена Уильямс, Мария Шарапова, Евгения Медведева, Алина Загитова. (Можно также спросить, каких женщин ученики и ученицы знают из других любых областей)
Кто-то из ведущих должен посчитать, сколько всего имён назовут ученики и ученицы.
Ведущий/ая: Замечательно, что вы знаете/узнали (в зависимости от того, как отвечали учащиеся) так много, целых **(вставить нужное число) имён великих женщин, на самом деле в истории нашего общество таких выдающихся женщин было на много больше, чем мы с вами тут можем перечислить. (Открыть 8-ой слайд презентации)
Ведущий/ая: Мы надеемся, что теперь вы будете обращать больше внимания на женщин в истории и в вашей современной жизни, не будите обесценивать их труд и заслуги. Весь наш Классный Час посвящён наступающему празднику, а в праздник принято делать комплименты. Обычно комплименты женщинам делаю относительно из внешности: красивая, привлекательная и тд. Давайте отойдём с вами от этих ненужных стандартов и назовём комплименты, которые можно сделать женщине, девушке, девочки в праздник или в любой другой день.
*Дети начинают отвечать: умная, образованная, интересная и пр.*
Ведущий/ая: Спасибо! Вы все большие молодцы. Не забывайте о всём, что сегодня узнали, уважайте и цените женщин, помните, что все мы равны и все заслуживаем наилучшего.
Ведущий/ая: А теперь давайте сделаем общую фотографию.
Ведущий/ая: (Открыть 9-ый последний слайд презентации). Спасибо вам, и до новых встреч!
Ведущий/ая: Пока!:)
Приложение
Приложение 1.
1. «В месте мы можем всё»
2. «Я женщина, а не о бъект»
3. «С вобода от насилия»
4. «Лучшая защита женщины – её смелост ь »
5. «Цветы клумбам - права женщина м »
6. «Св о бода, равенство, ж е нская солидарность»
7. «Кухня, м ода – это не свобод а »
8. «Мужчинам — их п р ава, и не больше т ого; женщинам — их прав а, и не меньше того»
Приложение 2.
Список литературы
1. Электронный ресурс: https://tass.ru/info/6196352, дата обращения 04.03.2021.