ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Вопросы к зачету.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема 1.История становления оценочного компонента школьного обучения. Опыт Древнего Китая в аспекте оценивания результатов обучения. Толкование понятий «контроль», оценивание», «мониторинг», «оценка», «отметка». Виды оценивания. Виды и функции контроля.

Тема 2. Место оценивания в стандарте дошкольного образования. Специфика организации мониторинга результатов достижений дошкольников. Опыт региональных учебных заведений.

Тема 3. Сравнительный анализ системы оценки достижений дошкольников в разных странах. Тестовые задания в дошкольном образовании. Оценивание в системе дошкольного инклюзивного образования.

Тема 4.Оценивание и мониторинг результатов начального образования в свете современного стандарта начальной школы. Становление и развитие системы оценки достижений учащихся начальной школы. Специфика мониторинга и контроля достижений учащихся начальной школы в контексте инклюзивного образования (ОВЗ).

Тема 5. Опыт оценивания планируемых результатов в начальной школе разных стран. Тест и его роль в оценочной деятельности в начальной школе.

Тема 6. Технология «портфолио» как инструмента оценивания и её место в начальной школе. Опыт применения технологии портфолио в учебных заведениях разных стран.

Тема 7. Альтернативные подходы к оцениванию результатов обучения в опыте С.Френе, М.Монтессори, Р.Штайнера. Нетрадиционные подходы к оцениванию результатов обучения в аспекте художественного образования в альтернативной школе Р..Штайнера и современной Вальдорфской педагогике.

Тема 8. Оценивание результатов обучения в логике гуманной педагогики Ш.Амонашвили, О.Газмана, других отечественных педагогов-новаторов (Волков, Щетинин, Лысенкова)

Тема 9. Технология формирования оценочной деятельности у дошкольников и учащихся начальной школы. Самооценка как необходимый компонент современной оценки качества образования и её развитие в начальной школе.

 

Вопросы к зачету.

1. Исторический аспект становления оценочного компонента школьного обучения.

2. Исторический опыт Древнего Китая.

3. «Контроль», оценивание», «мониторинг», «оценка», «отметка». Виды оценивания. Виды и функции контроля

4. ФГОС дошкольного образования о роли и специфике организации мониторинга результатов достижений дошкольников.

5. Сравнительный анализ системы оценки достижений дошкольников в разных странах.

6. Тестовые задания в дошкольном образовании.

7. Оценивание в системе дошкольного инклюзивного образования.

8. Оценивание и мониторинг результатов начального образования в свете современного стандарта начальной школы.

9. Специфика мониторинга и контроля достижений учащихся начальной школы в контексте инклюзивного образования (ОВЗ).

10. Опыт оценивания планируемых результатов в начальной школе разных стран. Тест и его роль в оценочной деятельности в начальной школе.

11. Технология «портфолио» как инструмента оценивания и её место в начальной школе. Опыт применения технологии портфолио в учебных заведениях разных стран.

12. Альтернативные подходы к оцениванию результатов обучения в педагогической системе С.Френе.

13. Оценивание результатов обучения в педагогике М.Монтессори.

14. Оценивание результатов обучения в альтернативной школе Р..Штайнера и современной Вальдорфской педагогике.

15. Оценивание результатов обучения в логике гуманной педагогики Ш.Амонашвили.

16. Опыт отечественных педагогов-новаторов в аспекте оценивания достижений учащихся (Волков, Щетинин, Лысенкова)

17.Самооценка как необходимый компонент современной оценки качества образования и её развитие в начальной школе.

К зачету магистрант готовит проект по одной из тем и может его использовать для иллюстрации ответа.

Рейтинговые показатели:

По курсу «Инструменты оценивания и мониторинга результатов дошкольного и начального образования » предусматриваются следующие формы контроля знаний: рейтинговый и итоговый контроль.

Рейтинговый контроль знаний студентов осуществляется в форме творческих работ по завершению изучения тем, предусмотренных планом изучения курса.

Оценка знаний самостоятельной работы студентов в течение семестра производится преподавателем по результатам выполнения заданий. Итоговый контроль проводится в форме зачета по окончании курса с учетом текущих результатов.

В семестре предусмотрена сдача зачета.

Задания для самостоятельной работы

  1. Сделайте авторский электронный каталог к курсу «Инструменты оценивания и мониторинга результатов дошкольного и начального образования»
  2. Составьте словарь терминов и понятий к курсу «Инструменты оценивания и мониторинга результатов дошкольного и начального образования».

3. Подготовьте сообщение по теме «Опыт практикующих учителей начальной школы по оцениванию и мониторингу достижений учащихся».

4. Подготовьте презентацию на тему «Опыт портфолио в системе начальной школы разных стран».

5. Международные программы оценивания достижений учащихся школы разной ступени.

6. На основе материалов периодики составьте сообщение на тему «Традиционные и обновленные инструменты оценивания и мониторинга результатов дошкольного образования».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: