Уфа 2021 год
Цель: развитие интереса детей к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о празднике «Всемирный день дикой природы».
- закреплять и расширять знания детей о жизни диких животных о разнообразии растительного мира дикой природы, о народных поверьях и традициях.
- развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы.
- развивать у детей чувство ответственности за сохранность дикой природы.
- воспитывать у детей стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.
Форма проведения: презентация и викторина.
Возраст детей: 6-8 лет.
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для игр, эмблемы с символикой праздника, фотографии с изображением дикой природы, записи звуков природы.
Ход мероприятия
Слайд 2
День дикой природы - особая дата,
Ведь многое нужно природе сказать:
Спасибо, родная, за свежесть прохлады,
Спасибо за неба просторную гладь.
Спасибо за море, за горы и солнце,
Спасибо за то, что все мы живем.
Спасибо, что даришь нам новые весны,
Мы обещаем - тебя сбережем!
Слайд 3
Сегодня 3 марта отмечается экологический праздник «День дикой природы». Это Всемирный праздник, который отмечается во всем мире, вот и мы с вами его отметим и
проведем викторину. Для чего создан этот праздник? Для того чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь и охранять.
Что же такое дикая природа?
* Ответы детей.*
Правильно ребята! Дикая природа – это животные, птицы, луга, леса, озера и многое другое.
Слайд 4
Сегодня мы с вами проведем викторину, где и поиграем, и поговорим и еще, я хочу подарить вам эмблемы этого праздника.
История возникновения праздника «Всемирный день дикой природы».
Откуда же появился этот праздник? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника стало желание обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг. А еще очень негативное воздействие на объекты природы, из-за промышленности. Вот именно по этим причинам и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.
Слайд 5:
Итак, я предлагаю начать игровую программу и вспомнить объекты дикой природы. Первая игра называется «Звуки дикой природы». Мы с вами часто слушали на занятиях и голоса птиц, и животных. Перед вами на столе находятся карточки с изображениями объектов дикой природы. Сейчас, я буду включать вам записи звуков разных объектов дикой природы. Это могут быть звуки, которые издают животные, насекомые, птицы и т.д. Вы внимательно слушаете и, если кто-то из вас догадается кто это, поднимает карточку, с изображением того чей это звук.
*Дети угадывают звуки*
(звуки животных, птиц, насекомых)
Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу. Итак, это были звуки дикой природы.
Слайд 6:
А сейчас следующий конкурс Блиц-опрос «животные»
Животный мир разнообразный и интересный.Животных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. Итак, начнем!
Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
Серый, страшный и злой. (Волк.)
Самое колючее животное. (Еж.)
Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
Маленький грызун, способный забить в щеки полстакана семечек. (Хомяк.)
Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически всех животных определили правильно.
Слайд 7:
Двигаемся дальше и следующая игра «Кто Я?»
Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают.
1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
4. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
5. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
6. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
Слайд 8:
Скажите, а вы читаете сказки? (Да). Тогда, назовите сказки, в которых могут жить эти животные.
«Кто в какой сказке живёт? »
1- заяц,
2- волк
3- лиса,
4- медведь,
5- лягушка.
Вот и с этим заданием вы замечательно справились. Молодцы, я очень рада, что вы так хорошо знаете объекты дикой природы, я надеюсь, что вы помните, что их нужно не только знать, но и беречь.
Слайд: 9
А наша встреча подошла к концу, и мне бы хотелось еще раз вспомнить, какой сегодня праздник.
*Ответы детей.*
Да, сегодня 3 марта отмечается Всемирный день дикой природы. Это праздник, который был создан для того, чтобы все мы обратили внимание на природу и на ее проблемы.
Я прошу вас, будьте внимательны и осторожны, чтобы мы еще могли восхищаться этим прекрасным миром.
Всем спасибо за внимание!