Интегрированный мини-проект на тему «Герб нашей школы»




Отчет о работе МО начальных классов

на педагогическом совете по теме:

«Проблемы, поиски, пути решения воспитательной деятельности педагогического коллективы школы на современном этапе»

 

-Уважаемые коллеги, мы поздравляем вас с окончанием очередного, плодотворного учебного года, и предлагаем вашему вниманию творческий отчет о работе методического объединения учителей начальных классов.

Презентация

-Вот дом, в котором мы живем

А это талантливый учитель,

МО начальных классов

идейный вдохновитель.

А это самый опытный учитель,

Профессиональный логопед,

Сказочных театрализаций руководитель.

А это всеми любимый учитель,

образованный психолог,

Ума и доброты носитель.

А вот первоклашек руководитель,

Самый терпеливый,

Усердный, спокойный,

Учитель в доме, в котором мы живем.

А вот наши любимые ученики, которые

Активны в учёбе, внеклассной работе,

В доме, в котором мы живём.

А вот замечательные папы и мамы,

Что посчитали наш дом лучшим самым.

Они вечно в заботе,

Справедливы и строги с детьми,

Которые активны в учёбе и внеклассной работе

Вместе с учителем, классным руководителем,

Психологом и логопедом

В доме, в котором мы живём.

В доме, который вместе строим мы, есть крепкий фундамент:

Это цель: условия создать

– творческих и воспитанных растить ребят.

Чтобы цели достичь,

Надо с современными технологиями дружить,

нетрадиционные приёмы выполнять,

методическую базу расширять.

Мы проекты выполняем,

Кругозор свой расширяем,

Традиции соблюдаем,

Фотографируем, снимаем, ИКТ мы применяем.

Нам помогают наши папы, мамы,

Что посчитали наш дом лучшим самым.

Они вечно в заботе,

Справедливы и строги с детьми,

Которые учатся в нашей школе,

Активны в учёбе и внеклассной работе

Вместе с учителем, классным руководителем,

логопедом, психологом,

В доме, в котором мы живём.

А вот результаты нашей работы, которыми гордимся мы.

Коллектив наш сплочённый, ребята ответственны и очень дружны.

С большим удовольствием они ходят в школу,

Любят уроки, посещают кружки.

Каждый хранит свои достижения

В портфолио личном,

Значит, МО начальных классов работает на отлично

В доме, который вместе строим мы.

 

-Уважаемые коллеги, чтобы показать нашу работу на практике, мы предлагаем принять участие в МК мини-проекта, который каждый желающий сможет провести в своем классе.

Прошу вас работать активно, не стесняться, здесь все свои.

Интегрированный мини-проект на тему «Герб нашей школы»

Цель проекта: создать герб школы.

Задачи:

-Познакомить детей с геральдикой России, Ленинградской области, Бокситогорского района, с основными требованиями к созданию герба;

-Развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность в ситуациях реальной деятельности.

-Воспитать чувство гордости за свою Родину, свою школу.

Планы работы: -Мотивация. Мы должны создать определенный мотивационный настрой, который побудит учащихся выполнить данный проект. -Обсуждение в группах. -Планирование совместной деятельности. -Оформление результатов совместной деятельности. -Обмен информацией. -Рефлексия.

(слайд 11) Согласно плану на первом этапе я акцентирую внимание учащихся, что на уроках окружающего мира и на классных часах они уже познакомились с государственными символами: герб, гимн, флаг.

Что это такое?

Герб, флаг, гимн- это отличительные знаки государств.
Отличительный знак может быть не только у государства, но и областей, районов, городов, поселков.

Данную символику имеет Ленинградская область

Создать герб – это не так просто:

Форма герба может быть разнообразной.

Геральдическими цветами считаются:

Красный – символ храбрости и мужества.

Синий – символ красоты.

Зеленый – символ надежды, молодости, радости и изобилия.

Пурпурный (фиолетовый) – сила и могущество.

Черный – печаль, благоразумие и смирение.

Желтый и белый – сравнение с драгоценными металлами – серебром и золотом. Золотой – символ богатства.

Серебряный – чистота.

Сегодня мы с вами будем создавать герб нашей школы.

Для того чтобы его создать, мы можем использовать следующие символы:

книга -символ знаний и ума,

Сова- символ мудрости

голубь – символ мира,

лавровая ветвь – символ победы,

солнце – символ жизни,

дерево – символ роста и развития.

Идеи могут быть разнообразными. Например, подсолнух: семена – ученики, окружают их листья – учителя, а держится все на стебле – руководящая сила школы.

 

-Коллеги, появилось желание создать герб?

Значит, первый этап проекта прошел удачно. Идем дальше.

Следующий этап: для работы над проектом вам даны необходимые принадлежности. На этом этапе каждая группа определяет общий план работы. Договаривайтесь, чаще спрашивайте:

- Ты согласен.

-Не возражаешь.

-Хочу дополнить к сказанному.

Я предлагаю приступить к самому главному этапу работы – выполнению непосредственно проекта. У вас на столе есть всё необходимое для работы. На выполнение отводится - 5-7 мин. Так как наше время ограничено.

- Наступает момент защиты проекта. На этом этапе каждая группа предоставляет свой герб. Критерии оценивания каждого проекта следующие:

1) Первая карточка - самооценка, оценка класса, классного руководителя.

2) Вторая карточка заполняется индивидуально каждым участником проекта. Данная работа позволяет определить, как себя чувствовали все участники, оказался ли проект интересен.

Так как участниками в разработке данного проекта были мои коллеги, поэтому этап рефлексии я хочу провести по-особенному.

Рефлексия.

В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие в мир проектов, и мне бы хотелось узнать ваше мнение.

Тем, кому проект понравился, и кто будет его использовать в своей практике, возьмитесь за красную ленточку.

- Те, кто считает, что проект неэффективен и не имеет результативности, возьмитесь за синюю ленту.

Спасибо за внимание!

В заключение хочется сказать, что метод проектов предоставляет классному руководителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам воспитательной деятельности. Наше методическое объединение будет продолжать работу по проектно-исследовательской деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: