Рекомендации по выполнению контрольной работы




Контрольная работа – это комплексная письменная работа, выполняемая студентом самостоятельно.

Цель контрольной работы – оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов, тем и проблем изучаемой дисциплины, умения решать конкретные теоретические и практические задачи.
Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть должна содержать аналитический обзор литературы по указанной теме (задание 1). Практическая часть включает два практико-ориентированных задания: решение педагогической задачи (задание 2) и разработка конспекта или плана (задание 3).

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа выполняется на компьютере и должна быть отпечатана на принтере на стандартном листе формата А4. Рекомендуемый шрифт - Times New Roman, межстрочный интервал полуторный, 14 кегль, в таблицах – 12. Поля сверху, снизу по 20 мм, справа - 10 мм, слева - 30 мм, отступ первой строки абзаца - 1,25, выравнивание по ширине.

Титульный лист заполняется по единому образцу согласно СМК.
В оглавлении, следующим за титульным листом, перечисляются структурные компоненты контрольной работы с указанием номеров страниц: Задание 1; Задание 2; 3адание 3; Список литературы; Приложения (если есть).

Содержание контрольной работы (по вариантам)

Вариант 1

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Использование игровых обучающих ситуаций для формирования основ экологической культуры у дошкольников».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД «Беседа о животных» дети обменивались опытом.

- А у меня дома есть канарейка, - говорит Миша.

- Мне папа ежика приносил, только он убежал,- говорит Таня.

- Лучше кошечка,- говорит Лена.

- А у тебя, Наташа, есть животные?- спрашивает воспитатель.

- Была собака. Папа пристрелил.

Ваше мнение о целесообразности содержания животных в семьях, где есть дети дошкольного возраста?

В чем познавательное, воспитательное и развивающее значение ухода за животными?

Какова роль воспитателя в организации ухода и наблюдения за животными?

Задание 3. Конспект экологической беседы о птицах (возрастная группа – на выбор).

Вариант 2

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Элементарные опыты экологического содержания в структуре поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников»

Задание 2. Решение педагогической задачи:

Антон и Коля построили из песка «улицу». Лариса Петровна посоветовала: «Озелените улицу». - «Как это сделать?» - спросил Коля. «Нарвите веточек – вот вам деревья и кусты!» - подсказала воспитатель.

Оцените совет педагога. Способствовал ли он экологическомуобразованию детей?

Какие рекомендации по обогащению сюжетной игры игровым оборудованием были бы уместны в данной ситуации (с позиции экологического подхода)?

Сформулируйте рекомендации по использованию сюжетной игры в экологическом образовании дошкольников.

Задание 3. Конспект сюжетно-ролевой игры экологического содержания (возрастная группа – на выбор).

 

Вариант 3

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом образовании дошкольников».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД по экологическому образованию Незнайка решил заняться благоустройством участка возле своего дома. Дети средней группы согласились ему помочь. Помощники разделились на три группы: одна захотела посадить то, что растет на клумбах; другая – на огороде; третья – растения, которые помогают летом спрятаться от жары.

Когда работа была закончена, каждая группа детей объяснила Незнайке, по какому признаку были посажены растения.

Какие задачи наметил воспитатель, проводя такое занятие?

Какие методы были использованы? Оцените их эффективность.

Предложите педагогические приемы организации труда дошкольников в природе?

Задание 3. Конспект экологического праздника (возрастная группа – на выбор).

Вариант 4

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Деятельность моделирования на занятиях по экологии в разных возрастных группах».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД на тему: «Кто живет у бабушки?» для закрепления знаний детей о домашних птицах педагог проводит такую игру. На столе разложены – игрушки-аналоги цыплят и утят, на столе рядом - зеленые и голубые листы бумаги, имитирующие поляну и озеро.

Ребенку предлагают пустить цыпленка на луг, а утенка – в озеро.

- Могут ли цыплята плавать в воде? – уточняет воспитатель у тех, кто выбрал цыпленка.

- Нет, у них нет перепонок, говорит Вася.

- А утята могут плавать в воде? – снова спрашивает педагог.

- Да, у них на лапках перепоночки, - дружно отвечают дети.

Малыши, обыгрывая цыплят и утят, поют песню «Вышла курочка гулять».

Какие методы использовал воспитатель?

Дайте психолого-педагогическую оценку эффективности используемых на занятии методов?

Какие методы целесообразно использовать для накопления детьми экологических представлений, а какие – для их закрепления и систематизации?

Задание 3. Конспект экскурсии в природу.

Вариант 5

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

На экскурсии в парк на предложение воспитателя понаблюдать за погодой дети старшей группы отвлекались на посторонние объекты, неохотно отвечали на вопросы.

Объясните причины подобного поведения детей на экскурсии.

Какие приемы педагогического руководства наблюдением детей необходимо использовать во время экскурсии?

Задание 3. Конспект дидактической игры экологического содержания (возрастная группа – на выбор).

Вариант 6

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к природе».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

На экскурсии в парк перед рассматриванием дерева воспитатель прочитала стихотворение П. Воронько «Липка».

Определите познавательные и воспитательные задачи экскурсии.

Оцените эффективность используемого воспитателем метода.

Разработайте вопросы для наблюдения за липой на экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста.

Задание 3. Конспект наблюдения на экологической тропе в одной из возрастных групп.

Вариант 7

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе детей 5-6 лет в ходе работы на экологической тропе».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД на тему: «Посев семян гороха» в старшей группе воспитатель распределила детей на подгруппы: одна подгруппа делала бороздки; другая – сеяла, третья – поливала. Подгруппы не менялись. Через 10 минут дети потеряли интерес к труду.

Проанализируйте педагогическую ситуацию.

Оцените правильность организации трудовой деятельности воспитателем.

Сформулируйте требования по организации коллективного труда в природе с дошкольниками.

Задание 3. Конспект экологического досуга (возрастная группа - на выбор).

Вариант 8

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе на прогулках».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД в уголке природы детского сада, наблюдая за морской свинкой, дети средней группы не увидели проявлений животного (как животное ест, какие звуки издает, как умывается).

Что не учел педагог при подготовке и организации наблюдения?

Сформулируйте рекомендации педагогам по организации наблюдений за объектами живой природы (с позиции экологического подхода и с учетом санитарно-эпидемиологических требований).

Назовите виды деятельности детей разных возрастных групп в уголке природы детского сада.

Задание 3. Планирование эколого-педагогической работы с комнатными растениями в одной из возрастных групп.

Вариант 9

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Формирование у старших дошкольников экологически грамотного поведения при проведении экскурсий в природу».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В непосредственно образовательной деятельности на тему: «Жизнь животных летом » в средней группе воспитатель предложила детям словесную игру «Кто живет в воде, на земле, летает в воздухе?». Цель игры не была достигнута.

Проанализируйте данную педагогическую ситуацию.

Чем можно объяснить неудачи детей в игре?

Дайте рекомендации воспитателям среднего дошкольного возраста по организации словесных игр экологического содержания.

Задание 3. Конспект циклического наблюдения за животным или растением (возрастная группа – на выбор).

Вариант 10

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Циклические наблюдения в старшей группе как средство расширения представлений детей о растениях и животных».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

Однажды воспитатель в процессе непосредственно образовательной деятельности по рисованию (рисовали дождь) дала задание воспитанникам – спросить у родителей, на что похож дождь?

- Мне мама ничего не сказала, - обиженно ответил Вова.

- А моя мама не знает,- вздохнула Таня.- Дождь, он и ест дождь, вот что она сказала мне.

- А моя мама сразу сказала: «Дождик-гвоздик!»- восторженно проговорила Света.

Проанализируйте педагогическую ситуацию. Дайте оценку заданию воспитателя и ответам мам?

Какая образовательная область интегрирована в занятие по рисованию?

Как доступно объяснять детям причины явлений неживой природы?

Задание 3. Конспект кратковременного наблюдения за насекомыми на прогулке в средней группе.

Вариант 11

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Организация и управление процессом экологического образования в ДОУ».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД на тему: «Кто живет у бабушки?» для закрепления знаний детей о домашних птицах педагог проводит такую игру. На столе разложены – игрушки-аналоги цыплят и утят, на столе рядом - зеленые и голубые листы бумаги, имитирующие поляну и озеро.

Ребенку предлагают пустить цыпленка на луг, а утенка – в озеро.

- Могут ли цыплята плавать в воде? – уточняет воспитатель у тех, кто выбрал цыпленка.

- Нет, у них нет перепонок, говорит Вася.

- А утята могут плавать в воде? – снова спрашивает педагог.

- Да, у них на лапках перепоночки, - дружно отвечают дети.

Малыши, обыгрывая цыплят и утят, поют песню «Вышла курочка гулять».

Какие методы использовал воспитатель?

Дайте психолого-педагогическую оценку эффективности используемых на занятии методов?

Какие методы целесообразно использовать для накопления детьми экологических представлений, а какие – для их закрепления и систематизации?

Задание 3. Конспект беседы о диких животных (возрастная группа – на выбор).

Вариант 12

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Взаимодействие ДОУ с семьей в экологическом образовании воспитанников».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД по экологическому образованию Незнайка решил заняться благоустройством участка возле своего дома. Дети средней группы согласились ему помочь. Помощники разделились на три группы: одна захотела посадить то, что растет на клумбах; другая – на огороде; третья – растения, которые помогают летом спрятаться от жары.

Когда работа была закончена, каждая группа детей объяснила Незнайке, по какому признаку были посажены растения.

Какие задачи наметил воспитатель, проводя такое занятие?

Какие методы были использованы? Оцените их эффективность.

Предложите педагогические приемы организации труда дошкольников в природе?

Задание 3. Планирование элементарных опытов в подготовительной группе.

 

Вариант 13

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Структурно-компонентный состав экологической культуры дошкольников».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

Антон и Коля построили из песка «улицу». Лариса Петровна посоветовала: «Озелените улицу». - «Как это сделать?» - спросил Коля. «Нарвите веточек – вот вам деревья и кусты!» - подсказала воспитатель.

Оцените совет педагога. Способствовал ли он экологическомуобразованию детей?

Какие рекомендации по обогащению сюжетной игры игровым оборудованием были бы уместны в данной ситуации (с позиции экологического подхода)?

Сформулируйте рекомендации по использованию сюжетной игры в экологическом образовании дошкольников.

Задание 3. Планирование работы с родителями по экологическому образованию дошкольников.

 

Вариант 14

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Историческая ретроспектива взглядов отечественных педагогов на использование природы в развитии ребенка».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

На экскурсии в парк перед рассматриванием дерева воспитатель прочитала стихотворение П. Воронько «Липка».

Определите познавательные и воспитательные задачи экскурсии.

Оцените эффективность используемого воспитателем метода.

Разработайте вопросы для наблюдения за липой на экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста.

Задание 3. Планирование эколого-педагогической работы в уголке природы детского сада для одной из возрастных групп.

Вариант 15

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Принципы отбора содержания экологического образования детей дошкольного возраста».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД на тему: «Посев семян гороха» в старшей группе воспитатель распределила детей на подгруппы: одна подгруппа делала бороздки; другая – сеяла, третья – поливала. Подгруппы не менялись. Через 10 минут дети потеряли интерес к труду.

Проанализируйте педагогическую ситуацию.

Оцените правильность организации трудовой деятельности воспитателем.

Сформулируйте требования по организации коллективного труда в природе с дошкольниками.

Задание 3. Конспект виртуальной экскурсии в лес (с использованием ИКТ).

Вариант 16

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Характеристика современных программ экологического образования детей дошкольного возраста».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД в уголке природы детского сада, наблюдая за морской свинкой, дети средней группы не увидели проявлений животного (как животное ест, какие звуки издает, как умывается).

Что не учел педагог при подготовке и организации наблюдения?

Сформулируйте рекомендации педагогам по организации наблюдений за объектами живой природы (с позиции экологического подхода и с учетом санитарно-эпидемиологических требований).

Назовите виды деятельности детей разных возрастных групп в уголке природы детского сада.

Задание 3. Конспект природоохранной акции в детском саду.

Вариант 17

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Технология организации наблюдений как источника познания дошкольниками окружающего мира».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В непосредственно образовательной деятельности на тему: «Жизнь животных летом » в средней группе воспитатель предложила детям словесную игру «Кто живет в воде, на земле, летает в воздухе?». Цель игры не была достигнута.

Проанализируйте данную педагогическую ситуацию.

Чем можно объяснить неудачи детей в игре?

Дайте рекомендации воспитателям среднего дошкольного возраста по организации словесных игр экологического содержания.

Задание 3. Конспект длительного наблюдения за ростом и развитием растения в старшей группе.

Вариант 18

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Использование технологии проектирования в экологическом образовании дошкольников».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В НОД «Беседа о животных» дети обменивались опытом.

- А у меня дома есть канарейка, - говорит Миша.

- Мне папа ежика приносил, только он убежал,- говорит Таня.

- Лучше кошечка,- говорит Лена.

- А у тебя, Наташа, есть животные?- спрашивает воспитатель.

- Была собака. Папа пристрелил.

Ваше мнение о целесообразности содержания животных в семьях, где есть дети дошкольного возраста?

В чем познавательное, воспитательное и развивающее значение ухода за животными?

Какова роль воспитателя в организации ухода и наблюдения за животными?

Задание 3. Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе на экскурсии.

Вариант 19

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Организация экологоразвивающей предметно-пространственной среды в ДОО».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

На экскурсии в парк на предложение воспитателя понаблюдать за погодой дети старшей группы отвлекались на посторонние объекты, неохотно отвечали на вопросы.

Объясните причины подобного поведения детей на экскурсии.

Какие приемы педагогического руководства наблюдением детей необходимо использовать во время экскурсии?

Задание 3. Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по ознакомлению с экосистемами в любой возрастной группе (по выбору).

Вариант 20

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Становление и развитие дошкольного экологического образования».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

Однажды воспитатель в процессе непосредственно образовательной деятельности по рисованию (рисовали дождь) дала задание воспитанникам – спросить у родителей, на что похож дождь?

- Мне мама ничего не сказала, - обиженно ответил Вова.

- А моя мама не знает,- вздохнула Таня.- Дождь, он и ест дождь, вот что она сказала мне.

- А моя мама сразу сказала: «Дождик-гвоздик!»- восторженно проговорила Света.

Проанализируйте педагогическую ситуацию. Дайте оценку заданию воспитателя и ответам мам?

Какая образовательная область интегрирована в занятие по рисованию?

Как доступно объяснять детям причины явлений неживой природы?

Задание 3. Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по ознакомлению с природой детей раннего возраста.

 

Вариант 21

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Использование технологии проектирования в экологическом образовании дошкольников».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

На экскурсии в парк на предложение воспитателя понаблюдать за погодой дети старшей группы отвлекались на посторонние объекты, неохотно отвечали на вопросы.

Объясните причины подобного поведения детей на экскурсии.

Какие приемы педагогического руководства наблюдением детей необходимо использовать во время экскурсии?

Задание 3. Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по ознакомлению с экосистемой леса в подготовительной группе.

Вариант 22

Задание 1. Аналитический обзор литературы по теме «Использование моделей экологического содержания в разных возрастных группах детского сада».

Задание 2. Решение педагогической задачи:

В непосредственно образовательной деятельности на тему: «Жизнь животных летом » в средней группе воспитатель предложила детям словесную игру «Кто живет в воде, на земле, летает в воздухе?». Цель игры не была достигнута.

Проанализируйте данную педагогическую ситуацию.

Чем можно объяснить неудачи детей в игре?

Дайте рекомендации воспитателям среднего дошкольного возраста по организации словесных игр экологического содержания.

Задание 3. Перспективное планирование занятий по экологии в одной из возрастных групп детского сада (на примере программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: