Состояние общей и мелкой моторики




Логопедическое обследование дошкольников (5-6 лет)

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________

Дата рождения, возраст (лет, мес.)_____________________Время обследования________

 

Строение и подвижность артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ)_______________________

Зубы(диастема(щель между верхними резцами),кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов), крупные_________________________________________________________________________

Прикус прогнатия(выступание верхней челюсти), прогения(выступание нижней челюсти), боковой открытый прикус, передний открытый прикус, норма_________________________________________

Небо(твердого, мягкого): излишне низкое твердое небо, уплощенное,»готическое», куполообразное; укороченное мягкое небо, раздвоение маленького язычка, норма______________________________

Язык: излишне толстый, не уменьшающийся во рту, излишне узкий, укороченная подъязычная связка, маленький, норма________________________________________________________________

Подвижность артикуляционного аппарата

Для губ: вытянуть вперед-покой_________________________оскал-покой________________________

круговое движение губ хоботком_______________________поднять вверх верхнюю губу опустить_________________________________ вниз нижнюю губу_____________________________

Для языка: показать широкий язык________________________узкий язык_______________________

Лакательные движения языком___________________________пощелкать языком________________

Присасать к твердому небу_______________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики

· Попрыгать на одной ноге, на обеих ногах.

· По команде логопеда «Раз» одновременно поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс_____________________________________________________________________________

· Положить обе ладони на стол и раздвинуть пальцы(«пальчики поссорились»), сдвинуть их вместе(«Пальчики помирились»). Повторить 5-6 раз;

· Поочередно поднимать от стола большие пальцы обеих рук, указательные, средние, безымянные, мизинцы. Повторить 5-6 раз._____________________________________________________________________________

 

  1. Звукопроизношение.

Назови картинки:


С: сок, коляска, глобус

СЬ: беседка, василёк

З: зонт, коза, Незнайка

ЗЬ: земляника, обезьяна

Ц: цапля, кольцо, индеец

Ш: шарик, вишня, малыш

Ж: жук, лыжи, нож

Щ: щенок, ящик, плащ

Ч: Чебурашка, свеча, мяч

Л: лось, колбаса, стол

ЛЬ: плита, карусель

Р: рак, фартук, мухомор

РЬ: рябина, бревно

Й: йогурт, лейка, друзья

К: куртка, скрипка, лук

Г: гвоздь, виноград, пирог

Х: хлеб, муха, подсолнух


Свистящие(характер нарушений) Шипящие(характер нарушений)
С   Ш  
С '   Ж  
З   Ч  
З '   Щ  
Ц      
Сонорные (характер нарушений) Другие звуки (характер нарушений)
Л   КК  
Л '      
Р      
Р '      

 

Повтори:

У сома усы. У Зины зонт. Кузнец куёт цепь.

Шапка и шубка – вот он наш мишутка. У ежа ежата.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Девочки и мальчики скачут, как мячики. Дятел долбил ель. К нам во двор забрался крот. Майя и Юля поют.

 

  1. Фонематическая сторона речи.

а) Фонематический слух.

Повтори:

С-Ц: сабля – цапля

С-Ч: сайка – чайка

СЬ-Щ: посёлок – щётка

Ч-Ц: чайка – цапля

Ч-ТЬ: чёлка – тёлка

Ч-Щ: чурка – щука

С-Ш: миска – мишка

З-Ж: зал – жало

Р-Л: рак – лак

б) Фонематическое восприятие.

1.Анализ звукового состава слова.

Назови первый звук в слове: Алик, утка, волк, банка.

Назови последний звук в слове: мука, шары, пух, нос.

2.Слоговая структура слова:

Назови картинки: портфель, крокодил, черепаха, балалайка.

 

  1. Грамматический строй речи.

а) Образование множественного числа существительных.

Я буду говорить про один предмет, а ты про много предметов. Например: лампа – лампы.

Лист – листья Ведро - вёдра

Глаз – глаза Мост - мосты

Ухо – уши Утёнок - утята

Стул – стулья Дом - дома

Окно – окна Помидор – помидоры

б) Образование родительного падежа существительных множественного числа.

Скажи, чего не стало?

Листья – листьев Вёдра – вёдер

Глаза – глаз Мосты – мостов

Уши – ушей Утята – утят

Стулья – стульев Дома – домов

Окна – окон Помидоры – помидоров

в) Предложно-падежное управление. (по картинкам)

В: Куда идут ребята? (в школу) Где лежит лекарство? (в шкафу)

НА: Где висит одежда? (на вешалке) Где лежит торт? (на тарелке)

С: Откуда снимем пальто? (с вешалки) Откуда возьмём торт? (с тарелки)

ПОД: Где сидит ёжик? (под кустом) Где находится крючок? (под водой)

ЗА: Куда прячутся дети? (за дерево) Где сидит ученик? (за партой)

ИЗ-ЗА: Откуда выбегут ребята? (из-за дерева) Откуда встанет ученик? (из-за парты)

 

г) Согласование прилагательных с существительными

Назови картинки:

Синий чайник Красный трактор Жёлтый песок

Синяя рубашка Красная звезда Жёлтая корзина

Синее небо Красное платье Жёлтое солнце

Синие васильки Красные лыжи Жёлтые фонари

 

д) Согласование числительных с существительными

Посчитай:

Одна машина, две машины, три машины

Одна кукла, две куклы,…пять кукол

Одно дерево, два дерева,…восемь деревьев

 

е) Уменьшительно-ласкательная форма существительных

Скажи ласково:

Юбка – юбочка Женя – Женечка

Ёлка – ёлочка Саша – Сашенька

Заяц – зайчик Володя – Володенька

Шкаф – шкафчик Стул – стульчик

Лена – Леночка Дом – домик

ж) Образование прилагательных от существительных

Шкаф сделан из дерева. Значит он какой? (деревянный)

Чемодан сделан из кожи…

Солдатик сделан из пластмассы…

Фигурка сделана из стекла…

Клещи сделаны из железа…

Книга сделана из бумаги…

Варежки сделаны из шерсти…

Сок сделан из моркови (капусты, огурцов)…

 

  1. Словарный запас.

а) Части предметов

Назови части предметов.

Чайник (крышка, носик, ручка, донышко)

Стул (спинка, сиденье, ножки)

Машина (руль, кабина, колёса, кузов)

б) Детёныши животных

Назови детёнышей животных.

Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, лев, ёж, овца, заяц, белка, лиса, курица.

 

 

в) Слова-антонимы

Скажи наоборот (по картинкам):

Этот мальчик весёлый, а этот какой?...

День светлый, а ночь…

Это бельё сухое, а это бельё…

Эта девочка больная, а эта…

Этот день холодный, а этот…

Этот мяч большой, а этот…

Эта книга толстая, а эта…

Эта линия прямая, а эта…

 

г) Знание профессий

Назови профессии.

Кто водит машину?

Кто разносит письма?

Кто продаёт продукты, вещи?

Кто стрижёт волосы?

Кто шьёт одежду?

Кто летает на самолёте?

Кто готовит пищу?

Кто рисует картины?

Кто учит детей в школе?

Кто воспитывает детей в детском саду?

 

  1. Связная речь.

а) Составление рассказа по картинке.

б) Составление рассказа по серии картинок.

в) Пересказ.

Кот (для детей 5 лет).

В бидоне было молоко. Кот толкнул бидон. Бидон упал, молоко потекло. Кот лакал молоко.

Соня и собака (для детей 6 лет).

У дома сад. В саду сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони собака. Соня даёт собаке кусок хлеба.

При составлении логопедического обследования за основу взята методика С. В. Большаковой «Логопедическое обследование ребёнка», М.: А. П. О., 1995.

 

Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учитель-логопед:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: