Практическое занятие 3-4




Свойства новой медийной среды

Интернет сделал потенциально публичной жизнь каждого человека.

Получился своеобразный театр наоборот,

в котором право наблюдать за игрой

предоставляется актерам, а право играть – публике.

Коханова Л., Калмыков А.

План

Практическое занятие 3

1. Сфера человеческого посредничества: переход от естественной к медиа среде (по Н. Кирилловой). Проблема экологии коммуникативных сред.

2. Гипертекстуальное мышление как результат современных коммуникативных практик.

3. Основные качества медийной среды.

4. Факторы и условия медиатизации повседневной жизни современного человека (по И. Михайлину).

5. Научные подходы А. Бриггза и П. Кобли к репрезентациям как способам передачи и конструирования социальной реальности. Репрезентации как основной механизм медиатизации.

6. Подход И. Михайлина к определению медиатизации.

Практическое занятие 4

7. Д. Шаронов о коммуникативном смысле медиатизации.

8. Н. Клушина о медиатизации современной культуры (стилистический аспект).

9. Авторы коллективного определения социальных проблем в современном обществе и проблемы медиатизации (А. Черных).

Задания

ü приведите примеры использования свойств гипертекстуальности в современных медиа;

ü приведите примеры медиатизации в различных сферах жизни.

Литература

ü Коханова Л., Калмыков А. Основы теории журналистики. – М., 2009. – С. 62-63; 67-77;

ü Михайлин И. Словарь молодого журналиста. – Режим доступа: https://uchebnikionline.com/gurnalistika/osnovi_zhurnalistiki_-_mihaylin_il/slovnik_zhurnalista_komentar_mediatizatsiya_publichnoyi_sferi_zhittya.htm;

ü Шаронов Д. О коммуникативном смысле медиатизации. – Режим доступа: https://istina.msu.ru/media/publications/articles/0ab/adf/1266536/Sharonov_D.I._O_kommunikativnom.pdf;

ü Медиа. Введение. / Под ред. А. Бриггза и П. Кобли. – 2012. – С.368-371;

ü Клушина Н. Медиатизация современной культуры… Режим доступа: https://russkayarech.ru/files/issues/2014/1/Klushina%2066-73.pdf;

ü Черных А.Мир современных медиа. – 2007. – С. 61-79.

*Методическая помощь

Н. Кириллова «Медиасреда российской модернизации» (2005): «Медиасреда – это то, что нас окружает повседневно. Это совокупность условий, в контексте которых функционирует медиакультура, то есть сфера, которая через посредничество СМК связывает человека с окружающим миром, информирует, развлекает, пропагандирует те или иные нравственно-эстетические ценности, оказывает идеологическое, экономическое или организационное воздействие на оценки, мнения и поведение людей. Словом, влияет на социализацию личности. … Рассматривая воздействие медиасреды на социум, автор исходит из того, что медиасреда российской модернизации неоднородна и состоит из трех составляющих: «глобальной» медиасреды, «общероссийской» и «региональной», каждая из которых вносит свою лепту в процесс модернизации.

Информационная эпоха связана, прежде всего, с глобальной медиасредой, созданием единого мирового информационного пространства. Речь идет, по сути, о новой информационной цивилизации, связанной с колоссальным, невиданным ранее влиянием современной «индустрии информации» буквально на все стороны общественной жизни. Управление бизнесом в наши дни – это и управление общественным сознанием, что доказывает продвижение человека к новому типу мышления, основой которого является владение информацией, а паролем – интеллект.

О наличии мощной коммуникативной среды, способной объединить континенты, влияющей на культуру и на систему власти как внутри страны, так и в масштабах всего мира, размышляли Д. Белл, М. Маклюэн и Э. Тоффлер, П. и др.

«Интернет изначально создавался как средство свободной глобальной коммуникации», – утверждает М. Кастельс. Интернет, по его мнению, – «это не просто метафора, это технология и орудие деятельности», хотя, в первую очередь, он является «универсальным социальным пространством свободной коммуникации».

В предисловии к русскому изданию своей книги «Галактика Интернет» М. Кастельс пишет о том, что «в России происходит одновременно несколько переходных процессов. Один из самых значимых – технологический и организационный переход к информационному обществу. Богатство, власть, общественное благополучие и культурное творчество России XXI века во многом будут зависеть от ее способности развить модель информационного общества, приспособленную к ее специфическим ценностям и целям».

Американский медиолог Д. Рашкофф настроен более пессимистически по отношению к глобальной медиасреде. Рассказывая о новой реалии конца XX века – инфосфере, включающей в себя многочисленные средства передачи и модификации информации, он не только описывает это явление, но и поднимает ряд острых вопросов. Насколько человечество, создавшее инфосферу, контролирует протекающие в ней процессы? Не грозит ли неуправляемое увеличение объемов информации возникновением опасных медиавирусов, искажающих восприятие реальности?..

Глобальная медиасреда заставляет задуматься не только о власти медиа над обществом, но и о судьбе искусства в киберпространстве мультимедиальности, о многообразии культур и поисках новой идентичности».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: