ПОЛОЖЕНИЕ
1. «День безопасности движения» (далее – «День безопасности») проводится в единый день – среду и является основной платформой для развития личных качеств, умения, специальных (профессиональных) знаний, необходимых для эффективного выполнения профессиональных обязанностей,
как руководителями железной дороги, региональных дирекций, центров, филиалов дочерних и зависимых обществ (далее – ДЗО) и их структурных подразделений, так и их работниками.
2. Основные требования по организации и проведению «Дня безопасности», а также цели, задачи и «Перечень вопросов, рекомендуемых для выявления несоответствий в соблюдении технологии работы, содержании технических средств и железнодорожного подвижного состава» устанавливаются нормативными документами ОАО «РЖД».
3. «День безопасности» проводится под председательством одного
из руководителей железной дороги (региона), региональной дирекции, центра, филиала ДЗО и их структурных подразделений.
4. Количество «Дней безопасности» устанавливается нормативами личного участия в организации обеспечения безопасности движения, но не менее одного «Дня безопасности» в месяц.
Руководители региональных дирекций, центров, филиалов ДЗО
и их структурных подразделений планируют проведение «Дней безопасности»
с учетом личного участия в «Днях безопасности» руководителей железной дороги.
Руководители региональной дирекции, центра, филиала ДЗО
и их структурных подразделений, не задействованные в качестве председателя комиссии, по ежемесячно утверждаемому графику принимают участие
в проведении «Дней безопасности» – не менее 1 раза в месяц.
5. Планирование «Дней безопасности» осуществляется ежемесячно.
5.1. При планировании проведения «Дня безопасности» в структурных подразделениях территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», филиалов ДЗО учитывается состояние безопасности движения поездов за истекший период текущего года. Преимущественное право
на проведение проверки должны иметь предприятия с опасным уровнем риска, допустившие случаи нарушений безопасности движения поездов, и его участки, наиболее удаленные от основного места работы (не менее 50 км).
5.2. Графики проведения «Дней безопасности» утверждаются начальником железной дороги, региональной дирекции, центра, филиала ДЗО
и их структурных подразделений, соответственно.
5.3. График проведения «Дней безопасности» может быть скорректирован по указанию начальника железной дороги (заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению)), с учетом допущенных нарушений безопасности движения за истекший период текущего года, а также уровня риска нарушений безопасности движения поездов на полигоне железной дороги.
6. Целями проведения «Дня безопасности» являются:
1) обеспечение обмена информацией между руководителями
и специалистами;
2) рассмотрение передового опыта работы, реализация новых подходов, принципов и инструментария в системе управления безопасностью движения;
3) укрепление технологической дисциплины;
4) вовлечение работников в решение вопросов безопасности движения;
5) развитие общекультурных профессиональных категорий через развитие профессиональных навыков;
6) контроль за выполнением принятых решений, направленных
на повышение уровня безопасности движения;
7) выработка предложений по повышению уровня обеспечения безопасности движения.
7. Основной задачей «Дня безопасности» является практическое внедрение культуры безопасности при организации профилактической работы
по предупреждению случаев нарушения безопасности движения с выработкой предложений по повышению уровня обеспечения безопасности движения.
8. «День безопасности» проводится в формате:
1) совещания в трудовых коллективах;
2) осмотра структурных подразделений или участков для выявления несоответствий в соблюдении технологии работы, содержании технических средств и железнодорожного подвижного состава по «Перечню вопросов, рекомендуемых для выявления несоответствий в соблюдении технологии работы, содержании технических средств и железнодорожного подвижного состава», установленных нормативными документами ОАО «РЖД»,
с последующим проведением рабочего собрания;
3) расширенного узлового совещания с участием общественных инспекторов и ревизоров по безопасности движения поездов.
9. Подготовку справочно-аналитического материала к проведению «Дня безопасности» для комиссии под председательством одного из руководителей железной дороги в формате: совещания в трудовых коллективах
и расширенного узлового совещания с участием общественных инспекторов
и ревизоров по безопасности движения поездов, осуществляют:
технологическая служба – для начальника железной дороги, первого заместителя начальника железной дороги;
служба технической политики – для главного инженера железной дороги;
аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов – для заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов.
10. В ходе проведения «Дней безопасности» рассматриваются следующие основные вопросы:
1) анализ причин возникновения нарушений безопасности движения,
а также отказов в работе технических средств, в том числе выявленных в ходе всех видов мероприятий по контролю;
2) разбор нарушений, выявленных в ходе расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации;
3) выполнение технических измерителей работы структурного подразделения;
4) организация работы и отдыха, состояние трудовой и технологической дисциплины работников структурных подразделений, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой;
5) обращения пассажиров в части нарушений ведения пассажирских
и пригородных поездов, нарушений режимов отопления и систем кондиционирования;
6) принятые меры по замечаниям, сделанным в «Книге замечаний машинистов», по несоответствиям, выявленным общественными инспекторами, переданным по системе информации «Работник на пути», а также
по замечаниям и предложениям, поступившим на предыдущих совещаниях
с работниками структурных подразделений;
7) предложения и замечания в адрес причастных подразделений холдинга «РЖД» и их структурных подразделений по организации работы.
Кроме того, рассматриваются недостатки, выявленные по «Перечню вопросов, рекомендуемых для выявления несоответствий в соблюдении технологии работы, содержании технических средств и железнодорожного подвижного состава».
11. Результаты осмотра структурных подразделений или участков в ходе проведения «Дня безопасности» оформляются в суточный срок актами
за подписью соответствующего руководителя железной дороги с оценкой состояния безопасности движения в осмотренных структурных подразделениях или участках. Оформление актов осмотра в ходе проведения
«Дня безопасности» осуществляют:
технологическая служба – для начальника железной дороги, первого заместителя начальника железной дороги;
служба технической политики – для главного инженера железной дороги;
аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов
(по территориальному управлению) – для заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов.
12. Результаты «Дней безопасности» в формате совещания в трудовых коллективах (с локомотивными бригадами), расширенного узлового совещания с участием общественных инспекторов и ревизоров по безопасности движения поездов оформляются протоколом и мероприятиями по устранению выявленных замечаний и несоответствий за подписью председателя совещания,
в трехсуточный срок. Оформление протокола и мероприятий по итогам проведения «Дня безопасности» осуществляют:
технологическая служба – для начальника железной дороги, первого заместителя начальника железной дороги;
служба технической политики – для главного инженера железной дороги;
аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов
(по территориальному управлению) – для заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов.
Протокол и мероприятия по итогам проведения «Дня безопасности» направляется в адреса причастных руководителей региональных дирекций, центров, филиалов ДЗО и их структурных подразделений.
13. Контроль за своевременным оформлением протокола или поручения
с мерами по повышению уровня обеспечения безопасности движения возлагается:
при работе комиссии под председательством начальника железной
дороги – на аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов;
при работе комиссии под председательством первого заместителя начальника железной дороги – на технологическую службу;
при работе комиссии под председательством главного инженера железной дороги – на службу технической политики.
14. Порядок оформления и рассмотрения итогов «Дней безопасности», проводимых под председательством одного из руководителей региональных дирекций, центров, филиалов ДЗО и их структурных подразделений, аналогичен.
15. Контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проведения «Дней безопасности» в формате осмотра структурных подразделений
или участков, осуществляется руководителями региональных дирекций, центров, филиалов ДЗО при проведении последующих «Дней безопасности».
__________________