Х позиционное описание ситуации.




Внутренняя модель мира.

4 типа видения мира:

1) Я плохой – ты хороший

2) Ты хороший – я хороший (идеал)

3) Я хороший – ты плохой

4) Я плохой – ты плохой – основа для асоциального поведения

Инструменты формирования картины мира:

1) Обобщение – выделение общих свойств группы. Облегчает нашу жизнь, не нужно изучать заново элементарные вещи. Могут быть позитивными и негативными (могут создать проблемы или ограничить нашу жизнь)

2) Удаление, опущение, стирание части информации, которая идет из мира. Мы обращаем внимание только на ту часть информации, которая для нас важна. Существует фокус внимания.

3) Искажение – фильтрация информации с точки зрения собственных установок, собственной модели мира. Всегда защищают наши убеждения.

Аспекты общения:

· Коммуникативный – собственно передача информации

· Интерактивный – стиль взаимодействия

· Перцептивный – восприятие собеседника и себя в процессе общения

Репрезентативные системы.

Это формы кодирования информации мозгом, ориентированные на один из анализаторов.

Визуальный

Аудиальный

Кинестетический (чувства, ощущения, вкус, аромат)

Аудиально-дигитальный (дискретный) – знать, случайный, коммуникация, длительность,измерение, вычислить, неприятный, эффективный, бизнес, сигнал, подробность, логика

Невербальный язык репрезентативной системы.

Поза: у визуала поза прямая, расправленная, в процессе общения стоят далеко, аудиал – чуть чуть наклонившись вперед, кинестетик – расплывается по всему сидению, сутулится, комфортнее, дигитал – зажатая поза, стремится отдалиться от мира.

Основные движения: визуал – движения вокруг глаз, ходят во время разговора, аудиал – движения вокруг ушей и рта, может говорит сам с собой, кинестетик – движения от груди до живота, много жестикуляции, дигитал – негибкие движения.

Дыхание: визуал - высокое дыхание, ключичное, аудиал – дыхание полной грудью, мелкие ритмические движения, кинестетик – дыхание брюшной полостью, дигитал-ограниченное дыхание, верхнее.

Речь: визуал – быстрая, ясная, хорошие рассказчики, аудиалы – расставляет акценты, мелодичная, любят разговаривать, кинестетики – речь медленная, большие паузы, дигитал – монотонная речь, четкие формулировки.

Реакция на шум: визуалы- мало отвлекаются; аудиалы - легко отвлекаются, кинестетики - их часто выгоняют;

Память: визуалы - образы, плохо запоминают длинные предложения; аудиалы - сразу вспоминает сложные слова, легко осваивает языки; кинестетики - помнит без деталей, нужно самому писать, чтоб запомнить; дигиталы - логика, суть.

Обучение: визуалы - показать; аудиалы - объяснить; кинестетики - «я сам»; дигиталы - все досконально

Мультик: визуал - кролик, аудиал - сова, кинестетик - винни, дигитал - Иа

Подстройка и пристройка.

Подстройка – незаметное копирование элементов репрезентативной системы собеседника. Для того, чтобы организовать с собеседником одну целостность.

Элементы подстройки: движение глаз, слова, мимика, движения, ценности собеседника, убеждение человека, идентификация человека, для того, чтобы лучше донести информацию.

Виды подстройки:

1) Прямая – копирование определенного элемента тем же самым элементом.

2) Перекрестная – копирование какого-либо элемента другим элементом, например качать ногой в такт дыхания.

Ведение – процесс перевода собеседника в свою предпочитаемую репрезентативную систему – после хорошей подстройки.

Глубина подстройки – должна быть глубокой в семейной жизни. При принятии решений человек должен отстраиваться от собеседника.

Постраиваться можно не только к репрезентативной системе, но и к ценностям.

Пристройка – способ взаимодействия.

3 вида:

Взаимодействие синтонное (в соответствии ситуации)

Взаимодействие конфликтное

1) Над – способ доминирования, с помощью слов приказание, указание, снисходительный тон, жесты сверху, начальник имеет право приказывать

2) Под – стиль подчинения, взгляд снизу вверх

3) Равноправие

х позиционное описание ситуации.

1) Восприятие внешнего мира биологическим человеком – восприятие того, что происходит своими органами чувств, включаются все репрезентативные системы: вижу, слышу, чувствую. В общении это вопрос к себе, что я хочу, понять цели и интересы, в чем выгода, что я могу предложить другому человеку или группе. Здесь происходит выбор эффективного способа действия.

Внешние индикаторы – слова, предикаты.

2) Позиция: я – это собеседник, в этой позиции необходимо увидеть себя глазами другого человека, почувствовать его состояние, влезть в его шкуру. Позиция связана с влиянием культуры общества на человека. Влияние культуры выражается в обратной связи. Она формирует 2 типа поведения:

- человек амбициозный, постоянно оценивает себя глазами других и часто делает карьеру в публичной профессии, лично ему трудно оценить ситуацию

- заниженная самооценка, с детства, давили на ребенка, дискомфортно находиться во второй позиции

Вторая позиция задает критерии, с которыми человек периодически себя соотносит. В процессе общения вопросы, каково быть этим человеком, каковы его цели, интересы. Наиболее полно понять.

3) Позиция стороннего наблюдателя. Человек в процессе общения видит себя, других и всё, что происходит со стороны. Эмоции отсутствуют. Помогает адекватно и без эмоций действовать в проблемных ситуациях: 1. Анализ ситуации 2. Какое позитивное намерение лежит в основе поведения каждой стороны 3. Спросить собеседника о его намерении 4. Нужно вернуться в первую позицию, переформулировка цели, расслабиться по поводу ситуации

Решение принимается только в первой позиции.

Нельзя застревать ни в одной позиции, все позиции должны быть сбалансированы. Если происходит застревание первой позиции – перепады настроения, страхи и проблемы во взаимоотношениях, только о своих интересах.

Застревание во второй позиции – появление хронического чувства вины, зажатость, закомплексованность, или наоборот, демонстративность

Застревание в третьей позиции – человек до конца жизни остается сторонним наблюдателем жизни, присутствует нежелание не участвовать ни в чем

При подготовке публичного выступлении и выступлении: Что я хочу сказать аудитории? Какие чувства будут вызывать мои слова? (Стратегия Диснея) Оценка взаимодействия с аудиторией: что им нужно?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: