Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 6 глава




 


3.3.11. Характеристики зон с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с размещением объектов регионального значения.

Транспортные объекты, предприятия.

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировки и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон:

- объекты по обслуживанию грузовых автомобилей – 300 м;

- автобусные и троллейбусные вокзалы – 300 м;

- автобусные и троллейбусные парки, автокомбинаты, трамвайные, метродепо (с ремонтной базой) – 300 м;

- объекты по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, таксомоторный парк – 100 м;

- механизированные транспортные парки по очистке города (КМУ) без ремонтной базы – 100 м;

- стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта – 100 м;

- автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом – 100 м;

- мойки грузовых автомобилей портального типа (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в город, на территории автотранспортных предприятий) – 100 м;

- автобусные и троллейбусные парки до 300 машин – 100 м.

Охранные зоны железных дорог устанавливаются посредством осуществления расчетов.

Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы согласно требованиям Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1034/пр (далее – СП 42.13330.2016), расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003», – не менее 25 м.

Согласно п 5.5 СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусное линии СНиП 2.05.09-90» минимальное горизонтальное расстояние от оси трамвайного пути на прямых участках до стен жилой части зданий составляет 20,0 м.

Приаэродромная территория, включая ее 7 подзон, является зоной с особыми условиями использования территории и должна отображаться в документах территориального планирования. В пределах приаэродромной территории вводятся ограничения в части проектирования, землепользования, застройки и размещения отдельных категорий объектов согласно требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации в связи с необходимостью:

- обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

- с целью исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

Для каждого аэродрома разрабатывается проект приаэродромной территории в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 №1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории».

На приаэродромной территории выделяются 7 подзон, имеющих ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости:

- первая подзона – зона аэродрома;

- вторая подзона – зона аэродромной инфраструктуры;

- третья подзона – полосы воздушных подходов;

- четвертая подзона – зона электромагнитных ограничений;

- пятая подзона – зона ограничений опасных производств;

- шестая подзона – зона орнитологических ограничений;

- седьмая подзона – зона эколого-градостроительных ограничений.

Назначение первой и второй подзон – обеспечение устойчивого функционирования аэродрома и его инфраструктуры; основное назначение третьей, четвертой, пятой и шестой подзон – обеспечение безопасности полетов воздушных судов. Седьмая подзона устанавливается с целью исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

 

3.4. Мероприятия территориального планирования в части охраны окружающей среды

В части охраны окружающей среды запланированы мероприятия, в том числе:

1) осуществление градостроительного развития с учетом состояния геологической среды и реализации мероприятий, направленных на снижение интенсивности развития опасных геологических процессов и повышение стабильности геологической среды:

а) мероприятия по защите от подтопления:

- повышение отметок поверхности земли природноподтопляемых территорий с одновременным устройством различных систем дренажей в соответствии с требуемой нормой осушения;

- проведение эксплуатационных защитных мероприятий (сооружение профилактических дренажей, противофильтрационных завес, применение защитной гидроизоляции заглубленных частей сооружений);

- предупреждение утечек из водонесущих коммуникаций, поддержание систем водонесущих коммуникаций в технически исправном состоянии;

б) противооползневые мероприятия:

- планировка склонов – срезка (уполаживание) на участках с повышенной крутизной, террасирование;

- дренирование склона перехватывающими дренажами;

- закрепление оползневых склонов удерживающими сооружениями и конструкциями, отсыпка в нижней части склонов упорных призм;

- исключение в особо сложных условиях из застройки участков крутых склонов и территорий, прилегающих к ним, в радиусе, равном двукратной глубине оползневого склона;

- мониторинг развития деформаций оползневых склонов;

в) мероприятия по предотвращению овражной эрозии и склоновых процессов:

- отвод и локализация временных водотоков;

- выполаживание и террасирование склонов;

- высадка деревьев и кустарников для закрепления склонов;

- предупреждение утечек из водонесущих коммуникаций, поддержание систем водонесущих коммуникаций в технически исправном состоянии;

- устройство дренажей;

г) мероприятия по устранению (снижению) просадочных свойств грунтов:

- водозащитные: устройство маловодопроницаемых экранов, засыпка пазух котлованов и траншей, устройство вокруг зданий водонепроницаемых отмосток, прокладка внешних и внутренних водонесущих коммуникаций в гидроизолированных железобетонных оболочках, отвод аварийных вод за пределы зданий;

- механические: уплотнение грунтов основания сооружений тяжелыми трамбовками, прорезка толщи просадочных грунтов свайными фундаментами, втрамбование в дно котлована жесткого материала (щебня, гравия, песчано-гравийной смеси и т.п.), создание грунтовых подушек из глин и суглинков;

- физико-химические (инъекционные) способы: силикатизация, цементация;

- конструктивные: усиление балок, колонн, плит, подведение дополнительных опор, установка дополнительных элементов жесткости зданий и сооружений;

2) снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха за счет:

- развития системы общественного транспорта с преобладанием электрических видов транспорта, в том числе городского рельсового транспорта и троллейбуса;

- оснащения подвижного состава автобусных парков современными моделями, удовлетворяющими требованиям не ниже Евро-4;

- соблюдения приоритетности передвижения населения на общественном транспорте, дестимуляции использования личных автомобилей;

- повышения качества топлива и двигателей, ужесточения требований к экологическим характеристикам транспорта (последовательный переход на транспортные средства, соответствующие Евро-4 и Евро-5);

- обеспечения контроля качества топлива;

- ограничения движения грузового транспорта на территории города;

- запрета проезда транзитного транспорта через жилые районы;

- расширения сети платных парковок, введения транспортных ограничений для центра города и формирования зон низких выбросов;

- организации комфортных пешеходных и безопасных велосипедных коммуникаций;

- уменьшения выбросов загрязняющих веществ от объектов – источников загрязнения атмосферного воздуха в результате применения передовых природоохранных технологий;

- исключения несанкционированных выбросов в атмосферный воздух от промышленных предприятий, объектов теплоэнергетики, коммунальных объектов;

- реконструкции, перепрофилирования либо вывода вредных производств;

- реорганизации производственных зон срединного пояса и формирования зон деловой активности, жилой застройки и общественных пространств с созданием новых экологоориентированных мест приложения труда;

- развития инновационных отраслей промышленности и внедрения наилучших доступных технологий на сохраняемых предприятиях;

- увеличения доли наукоемких и экологобезопасных промышленных объектов;

- реализации системы природоохранных мероприятий и установления санитарно-защитных зон производственных объектов;

3) мероприятия по охране водных ресурсов:

- охрана источников питьевого водоснабжения;

- разработка проектов организации зон санитарной охраны системы водоснабжения с учетом сложившейся застройки городского округа город Воронеж;

- соблюдение режимов использования водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос водных объектов;

- экологическая реабилитация водоемов, улучшение состояния водных экологических систем (Песчаный Лог (1), Песчаный Лог (2), Песчанка, Усманка, Тавровка, Коровий Лог); создание вдоль малых рек системы парков, скверов, зеленых маршрутов, озелененных территорий специального назначения для формирования благоприятной среды окружающих районов;

- строительство и модернизация очистных сооружений и систем оборотного и повторного водоснабжения, сокращение объема загрязненных сточных вод;

- разработка и внедрение современных технологий на очистных сооружениях, исключающих неприятные запахи и негативное воздействие на окружающую среду;

- ужесточение контроля за соблюдением природоохранных нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты;

- повышение качества поверхностных вод, недопущение их загрязнения стоками с территорий промышленных, коммунальных объектов и др.;

- упорядочение системы водопользования и хозяйственного ведения водными объектами на территории города, установление и согласование региональных лимитов водопользования;

- формирование устойчивой дренажной системы, эффективное управление водным циклом: отвод загрязненного стока на очистные сооружения, сохранение и восстановление естественных условий дренажа на наименее загрязненных и природных территориях, минимизация запечатанных площадей;

- реабилитация и благоустройство прибрежных территорий водных объектов, организация современных набережных на Воронежском водохранилище;

- развитие водного туризма и рекреации: формирование комфортных зон отдыха, спортивно-оздоровительных и рекреационных территорий на водоемах, благоустройство существующих и организация новых пляжей (Воронежское водохранилище, река Усманка);

- осуществление мониторинга состояния водных объектов, а также дна, берегов и водоохранных зон, совершенствование методов оперативного прогнозирования опасных гидрологических явлений;

4) защита от шума в части:

- снижения шума от промышленных и коммунальных предприятий путем применения менее шумных станков и оборудования при новом строительстве, реорганизации и технологическом перевооружении производственных объектов;

- применения систем шумоподавления и звукоизоляции на сохраняемых производственных предприятиях и объектах инженерно-транспортной инфраструктуры;

- развития транспортных систем, обеспечивающих в процессе функционирования соблюдение нормативных уровней звука по границам жилой застройки за счет создания специальных малошумных путей движения и использования подвижного состава с минимальными шумовыми характеристиками;

- размещения вдоль транспортных магистралей объектов торгового, административно-делового назначения, создающих буферную зону для защиты от шума территорий и помещений, для которых установлены повышенные требования к допустимым уровням звука;

- применения специальных придорожных сооружений для снижения уровня шума в прилегающей застройке на территориях объектов лечебного, учебного и рекреационного назначения при новом строительстве и реконструкции существующих транспортных магистралей;

- строительства искусственных сооружений (экранов, тоннелей, эстакад) при прохождении транспортных магистралей через районы жилой застройки, природных и озелененных территорий;

- использования современных дорожных покрытий и поддержания их качества в состоянии, при котором создаются наименьшие уровни звука при движении транспортных средств;

- создания бестранспортных зон на участках жилой застройки, в местах массового отдыха населения, на территориях лечебных объектов;

- полного или частичного перекрытия железнодорожных магистралей на участках, проходящих через жилую застройку;

- создания и развития системы озеленения, включая специальные полосы древесно-кустарниковых насаждений, обеспечивающей снижение уровней шума на территориях лечебных учреждений, зон отдыха, парковых зон;

- снижения шумового дискомфорта от пролетов самолетов в зоне существующей застройки путем запрещения или ограничения полетов воздушных судов в ночное время;

- применения конструкций с повышенным уровнем звукоизоляции при размещении застройки в условиях превышения нормативных уровней звука от движения воздушных судов;

- ограничения новой жилой застройки и объектов социальной инфраструктуры в зоне влияния аэропортов;

- размещения в наиболее шумных зонах от пролета самолетов объектов производственного и общественного назначения;

- применения наиболее рациональных приемов планировки территории, обеспечивающих максимальное сохранение существующих зеленых массивов и газонов на территории новой застройки, подверженной влиянию авиашумов;

- разработки акустической карты города с отображением зон шумового загрязнения с учетом различных источников внешнего шума, с подготовкой адресного перечня мероприятий с учетом нового строительства, реорганизации жилых и промышленных зон города и развития транспортной системы;

5) обеспечение санитарной очистки города от отходов производства и потребления:

- развитие производственной инфраструктуры по сбору, транспортировке, сортировке, переработке и обезвреживанию всего объема отходов, образующихся в городе;

- развитие и совершенствование системы раздельного сбора отходов, оборудование всех контейнерных площадок инфраструктурой для раздельного сбора твердых коммунальных отходов (ТКО);

- внедрение программы сбора и переработки органических отходов (компостирование органической фракции ТКО);

- модернизация промышленных объектов с переходом на малоотходные и безотходные технологии производства, стимулирование уменьшения образования и повышения повторного использования промышленных отходов;

- организация системы сбора опасных отходов у населения и их утилизации;

- развитие рынка вторичных материальных ресурсов, стимулирование создания мусороперерабатывающих предприятий (пластик, бумага, стекло и т.д.), организация производств по переработке вторичного сырья;

- реализация программ по сбору и утилизации специфических видов отходов (осадков сточных вод очистных сооружений, биологических и медицинских отходов, ртутьсодержащих отходов, строительных отходов, представляющих собой особую опасность для населения);

- формирование эффективной системы мониторинга образования отходов производства и потребления, обращения с ними;

- выявление и ликвидация несанкционированных свалок отходов и навалов мусора, экологическое восстановление участков размещения отходов после завершения их эксплуатации.

 

3.5. Мероприятия территориального планирования в части природно-рекреационного комплекса

1) мероприятия по формированию природно-экологического каркаса:

- сохранение и развитие природно-экологического каркаса территории, включение в него озелененных участков жилой, общественной и производственной застройки, восстановление нарушенных природных территорий, реабилитация долин рек и формирование новых природно-рекреационных объектов;

- взаимосвязанное развитие системы природных и озелененных ландшафтов, в том числе оптимизация пространственной структуры природных и озелененных комплексов с учетом физико-географических и урбанистических особенностей территории, восстановление, реабилитация нарушенных участков с целью формирования целостного каркаса и пространственных связей;

2) мероприятия по формированию системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ):

- обеспечение устойчивого состояния 2 существующих ООПТ федерального значения (Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова, государственный природный заказник федерального значения «Воронежский»);

- обеспечение устойчивого состояния 25 существующих ООПТ регионального значения, в том числе 21 существующего памятника природы регионального значения (в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 28.05.1998 №500 «О памятниках природы на территории Воронежской области») на территориях общей площадью 1572,89 га;

- сохранение и поддержание в соответствии с режимами, установленными в порядке, определенном законодательством, 30 существующих ООПТ местного значения на территориях общей площадью 97,49 га;

- выявление и придание природоохранного статуса ценным в природном отношении территориям, ограничение их градостроительного освоения с приданием правового статуса ООПТ регионального или местного значения, обеспечение охраны природных объектов в границах городского округа город Воронеж;

3) мероприятия по сохранению ландшафтного и биологического разнообразия ООПТ:

- комплексная оценка современного состояния особо охраняемых природных территорий;

- проведение работ на особо охраняемых природных территориях в части сохранения и реабилитации растительного покрова, животного мира, ценных природных объектов;

- восстановление утраченных растительных сообществ, популяций видов растений и животных, характерных для природы особо охраняемых природных территорий;

- защита особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных воздействий техногенного и антропогенного характера;

- проведение специальных мероприятий в зонах повышенной рекреационной нагрузки в целях уменьшения антропогенного воздействия на особо охраняемые территории с выделением и защитой заповедных участков и иных зон природоохранного назначения;

- проведение комплекса биотехнических мероприятий по улучшению состояния зеленых насаждений и профилактического ухода за ними;

- проведение комплекса биотехнических мероприятий по улучшению условий обитания животных, поддержанию популяций редких видов животных;

- сохранение, улучшение состояния или восстановление водных объектов, предусматривающее работы по восстановлению прибрежных ландшафтов с околоводной растительностью, регулярную очистку ручьев и балок от бытового и иного мусора, техногенных наносов;

- регулярный комплексный мониторинг особо охраняемых природных территорий с целью предупреждения и предотвращения развития неблагоприятных экологических ситуаций;

4) мероприятия по формированию системы озелененных территорий общего пользования:

- обеспечение сбалансированного пространственного развития природных и урбанизированных территорий с учетом природных факторов (рельеф, климат, роза ветров, гидрологическая сеть, экспозиция склонов, растительный и почвенный покров, положение относительно прилегающих природных и антропогенных объектов и пр.) при планировании размещения участков застройки;

- оптимизация пространственной структуры природных и озелененных комплексов с учетом физико-географических и урбанистических особенностей территории;

- повышение средозащитной роли зеленых насаждений с созданием условий для сохранения ценных природных комплексов и увеличением доли площадей, занятых экологически эффективными растительными сообществами;

- восстановление непрерывности «зеленых клиньев» города на основе реабилитации системы малых рек и развития озеленения застроенных территорий;

- инвентаризация зеленых зон общего пользования с последующим внесением соответствующих изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 01.04.2003 №669 «О сохранении, развитии и благоустройстве зеленых зон общего пользования г.Воронежа» и постановкой их на кадастровый учет с внесением соответствующих данных в Единый государственный реестр недвижимости (в части сведений о границах);

- увеличение площади зеленых насаждений общего пользования (садов, парков, скверов, бульваров), в том числе при реконструкции микрорайонов, с учетом потенциальной рекреационной нагрузки на природные и озелененные территории и их рекреационной емкости;

- формирование новых озелененных территорий общего пользования при реорганизации производственных зон, создании и реконструкции кварталов жилой и общественной застройки с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельных участков общей площадью 2827,75 га, из них 1634,35 га запланировано на 1-ю очередь;

- включение части земель лесного фонда (656,42 га) в земли населенных пунктов с присвоением им статуса городских лесов.

Таблица 3.5.1

Обеспеченность озелененными территориями общего пользования с учетом проектных предложений по развитию зеленых зон

№п/п Наименование района Обеспеченность озелененными территориями общего пользования, кв.м/чел.
нормативная существующее положение 1-я очередь (2026 год) расчетный срок (2041 год)
  Железнодорожный   9,74 12,49 33,52
  Коминтерновский   5,99 8,32 11,41
  Левобережный   7,04 47,49 44,27
  Ленинский   3,10 6,91 11,46
  Советский   12,76 26,97 36,09
  Центральный   17,43 16,81 20,78
  По городу   8,90 19,41 26,17

5) мероприятия в области комплексного благоустройства территорий включают:

- разработку научно-методической базы по обоснованию рекреационного использования озелененных и природных территорий на основе проведения социологических исследований по структуре видов отдыха с учетом демографического состава населения и дифференциации уровня доходов для уточнения рекреационных потребностей населения и учета при проектировании территорий рекреационного назначения;

- разработку рекомендаций по определению рекреационной емкости и предельно допустимых рекреационных нагрузок для озелененных и природных территорий;

- благоустройство и озеленение планируемых озелененных территорий общего пользования площадью 2827,75 га, в том числе комплексную экологическую реабилитацию долин малых рек (Песчаный Лог, Тавровка, Песчанка) общей площадью 209,93 га;

- обеспечение средового многообразия и привлекательности форм организации городской среды, в том числе на основе использования средств ландшафтной организации, озеленения, благоустройства территории;

- обеспечение (поддержание) социально гарантированного минимума объектов для кратковременного повседневного отдыха населения;

- сохранение и поддержание существующих природных территорий, обеспечение ухода за участками, предназначенными для формирования природных территорий;

- увеличение площади незастроенных озелененных территорий общего пользования, в том числе природно-рекреационных объектов, в процессе комплексной реконструкции сложившейся застройки с интенсификацией использования и озеленением придомовых территорий, в процессе комплексного благоустройства, в том числе озеленения не подлежащих застройке территорий санитарно-защитных и технических зон;

- поддержание ландшафтного разнообразия территории и эстетической выразительности природных и культурных ландшафтов с формированием туристско-рекреационных комплексов на основе ландшафтного потенциала территории;

- повышение благоустроенности и улучшение художественного оформления территорий различного функционального назначения, сохраняемых на перспективу;

- обеспечение высокого уровня благоустройства реорганизуемых территорий различного функционального назначения с повышением процента незастроенности, озеленения;

- создание озелененных пешеходных маршрутов, обеспечение комфортной среды для маломобильных групп населения на территории городского округа;

- оптимизацию структуры растительного покрова с приоритетом формирования зональных устойчивых к внешним воздействиям (антропогенным, климатическим) сообществ;

- использование растений с высокой экологической эффективностью и декоративными свойствами при озеленении территории жилой застройки;

- повышение качества озеленения производственных зон, примагистральных территорий и участков вдоль железнодорожных путей за счет использования более устойчивых к техногенным воздействиям насаждений;

- повышение доли озеленения за счет использования нетрадиционных методов озеленения (крышное, вертикальное, мобильное);

- регулярный комплексный мониторинг природных и озелененных территорий с целью предупреждения и предотвращения развития неблагоприятных экологических ситуаций.


Таблица 3.5.2

Перечень объектов озелененных территорий общего пользования, планируемых для размещения в границах городского округа город Воронеж, их основные характеристики и местоположение

№ п/п Вид объекта Номер ФЗ Единицы измерения Общая потребность в объектах Срок реализации Реквизиты документа
Зоны озелененных территорий общего пользования (проектируемые)
  Озелененная территория общего пользования   га 38,93 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 12,11 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 20,87 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 5,56 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 7,51 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 3,89 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 134,79 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 3,07 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 5,76 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 50,98 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 7,60 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 6,22 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 92,99 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 3,63 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 7,49 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 1,59 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 8,95 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 12,00 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 34,02 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 5,58 - -
Лесопарковые зоны (проектируемые)
  Озелененная территория общего пользования   га 15,18 - -
  Озелененная территория общего пользования   га 32,44 - -

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: