Технологическая карта урока. Алябьевой Татьяны Викторовны «5» февраля 2021 г.




Алябьевой Татьяны Викторовны «5» февраля 2021 г.

Урок № 40

 

Тема урока: Вопросы в Present Simple

 

Цель урока: повторить и систематизировать имеющиеся знания по грамматике с Present Simple

 

Планируемые результаты:

Предметные: Знать: схему образования общих и специальных вопросов и ответов на инх в Present Simple; грамматические формы глаголов в Present Simple; лексический материал (наречия always, usually, often, sometimes, never).

Уметь: самостоятельно составлять общие и специальные вопросы в Present Simple; давать полный и краткий ответ на вопросы в Present Simple; составлять предложения с наречиями always, usually, often, sometimes, never.

Личностные: способствовать формированию мотивации изучения языка; способствовать формированию коммуникативной компетенции; способствовать развитию стремления к совершенствованию речевой культуры; способствовать развитию положительного отношения к учебе и труду; способствовать развитию уважительного и доброжелательного отношения к людям.

Метапредметные: способствовать развитию коммуникативной компетенции и УУД; способствовать расширению кругозора о строе языка.

Межпредметные связи: английский язык и русский язык.

Ресурсы: УМК «Английский язык. 4 класс» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет)

Оснащение / оборудование: компьютер; презентация; проектор.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
1. Организационный момент, речевая зарядка Организует деятельность учащихся по саморегуляции, проверке готовности к уроку. Обеспечивает благоприятные условия для общения. Good afternoon, children! I am glad to see you. Sit down, please! How are you today? What date is it today? What day of the week is it today? What was your homework? Thank you. I hope you’re all fine and ready to work. Контролируют готовность к уроку. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Контролируют правильность ответов других учащихся. Good afternoon, teacher! We are glad to see you too. I’m fine. Today is the 5th of February. It is Friday. Read the words with silent letters and the comix. Формировать ответственное отношение к учебе; позитивное отношение к общению на иностранном языке; способствовать развитию доброжелательности и взаимопомощи.   Умение слушать и адекватно реагировать. Осуществлять само- и взаимоконтроль подготовки к уроку; само- и взаимоконтроль при речевой деятельности.
2. Проверка домашнего задания Организует деятельность по актуализации языкового материала. Let’s begin from your homework. Open your books at p. 59, ex. 1. Read and translate the words one by one, please. Now turn over the page and read and translate the comix. Слушает чтение, исправляет ошибки. Объявляет оценки за домашнюю работу. Читают слова по одному и переводят их, читают и переводят комикс. Формировать ответственное отношение к учебе; понимать взаимосвязь языковых явлений, важность изученного. Активизация мышления и памяти. Слушать и адекватно реагировать. Осуществлять само- и взаимоконтроль.
3. Актуализация знаний и постановка цели урока Организует деятельность по актуализации изученного материала. Предлагает вспомнить время Present Simple. Подводит учеников к теме урока, постановке цели и задач урока. Now, please, find sentences in Present Simple in the comix. Как вы поняли, что эти предложения в Present Simple? Что у них одинакового? Why do we use do/does in this sentence? Today we will learn to use “do” and “does” and to ask questions in Present Simple. Слушают вопросы учителя. Находят предложения в Present Simple. Отвечают на вопросы учителя. Контролируют правильность ответов.   Одинаковая форма глагола, есть глагол do/does.     Понимать взаимосвязь языковых явлений, важность изученного; формировать учебную мотивацию и общую мотивацию к саморазвитию. Понимать и интерпретировать тему урока; обобщать и применять имеющиеся знания; активизация мышления и памяти.   Слушать и адекватно реагировать; строить связное высказывание с опорой на наводящие вопросы. Осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать навыки целеполагания.
4. Изучение нового материала Организует наблюдение новых форм речевого поведения в контексте, восприятие новой информации. Совместно с учащимися составляет схемы (прил. 1). В комиксе вам встретились такие предложения. (Отрывки из комикса выведены на слайд, учащиеся читают и переводят по ролям). Обратите внимание на вопросы. Как мы строим вопросы в Present Simple? Что общего у этих вопросов? Что идет первым? Что идет после глагола “do”? А может идти чье-нибудь имя? А может быть любое существительное? Подлежащее. Что идет после подлежащего? Верно, этот глагол в английском называется смысловым. Он передает смысл того, о чем говорится. Например, в первом вопросе Нора хочет узнать, рисует Арабелла или нет. Значит, смысловой глагол у нас какой? А какой смысловой глагол во втором вопросе? После смыслового глагола идет все остальное, что есть в вопросе. Do you have questions? Korniliy, please, explain the rule for everybody. Как строить вопрос в Present Simple? Слушают учителя. Читают, переводят и анализируют совместно с учителем грамматическую структуру предложений. Отвечают на вопросы учителя. Составляют схему и рассказывают по ней правило.   Вопросы начинаются с do. После do идет уou – это местоимение. Может идти имя, существительное. Подлежащее.   После подлежащего идет глагол.     Смысловой глагол — рисовать — ”draw”. Смысловой глагол — ”want”   Сначала идет глагол ”do”, потом подлежащее, а потом смысловой глагол. Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию, восприятию нового; формировать позитивное отношение к общению на иностранном языке; способствовать развитию доброжелательности и взаимопомощи. Активизация памяти и мышления; овладевать навыками работы с информацией: вычленение, структурирование, представление в графическом виде; развитие мыслительных операций; развитие анализа, сравнения и синтеза языкового материала; развитие умений работать с символьной информацией в виде таблиц и схем.. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; слушать и адекватно реагировать; строить связное высказывание. Понимать и принимать учебную задачу; дополнять и уточнять информацию.  
  Now have a look at the short answers. С чего мы начинаем ответ? Что идет дальше? Почему в первом ответе у нас стоит “don’t”? Откуда взялось это “n’t”? Это сокращенная частица “not”. Почему она тут стоит? В негативных ответах мы всегда ставим “do + not”. Do you have questions? Veronika, please, explain for everybody. Как строить краткие ответы в Present Simple? Turn over the page, please (p. 62). Look at the papirus. Read the questions. Как вы думаете, от чего зависит, используем “do” или “does”? Что изменяется в предложении? Изменяется подлежащее. С “I” мы используем “do” или “does”? А с he? She? It? We? You? They? Итак, запомните, что окончание “s” к глаголу мы добавляем только если есть местоимения “he / she / it”.С подлежащими, которые можно заменить на “he / she / it” нужно ставить “does”, а со всеми остальными — “do”. Vanya, tell us when do we use “do”? Kirill, when do we use “does”? Есть вопросы, на которые мы можем ответить «да» или «нет». А есть вопросы, на которые нельзя так ответить? They are called Начинаем ответ с “yes”, либо “no”. Потом идет подлежащее. Потом “do” и “don’t”. “Not” стоит из-за отрицания.   Сначала идет “yes”, либо “no”, потом подлежащее и do. Если есть отрицание, то ставим “not” и сокращаем в “don’t”.     Изменяется подлежащее. Do, does, does, does, do, do, do.     We use “do” with “I”, “you”, “we”, they”. We use “does” with “he”, “she”, “it”.   Да        
  “WH-questions”. В них есть вопросительные слова. Давайте вспомним вопросительные слова в английском. (После появляется слайд с вопросительными словами). Let’s read and translate them. Look at the slide. Read and translate the questions. Сравните, чем отличаются эти вопросы. С чего мы начинаем. WH-questions? А дальше похоже на первый вопрос? Итак, мы строим WH-questions так: вопросительное слово, do/does, подлежащее, смысловой глагол и все остальное. Обратите внимание! Есть исключение — вопрос с “who”. Чем он отличается от других вопросов? После who идет сразу смысловой глагол с окончанием “s”. Do you have questions? Степа, как мы строим yes/no questions? Вероника, как мы строим WH-questions? Игорь, как мы строим вопросы со словом “who”?     What, who, when, where, why, how, which. Do you draw pictures? What do you wear in summer? Мы начинаем. WH-questions с вопросительного слова. Дальше как в первом вопросе.     Нет do. Do/does, подлежащее, смысловой глагол и все остальное. Вопросительное слово, do/does, подлежащее, смысловой глагол и все остальное. Who, смысловой глагол с окончанием “s” и все остальное.        
5. Тренировка учебного материала Организует проверку усвоения новых знаний. Предлагает выполнить упражнение и объяснить использованную грамматику. Контролирует правильность выполнения задания. Now let’s do ex. 6, p. 62. Предложения в этом упражнении зашифрованы. Ключ к шифру находится в таблице. Are you ready? First let’s remember the words from the table. Listen, repeat all together and translate. (Always, usually, often, sometimes, never). Now Igor, read the first sentence. Translate. Why do we use “do/does” here? Выполняют упражнение самостоятельно. Читают и переводят слова. Совместно проверяют упражнение. Отвечают на вопросы учителя.     We have “I”/“she” / … here. Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию; понимать взаимосвязь языковых явлений, важность изученного; способствовать развитию доброжелательности и взаимопомощи Развитие мышления и памяти; развитие анализа, сравнения и синтеза языкового материала; обобщать и применять имеющиеся знания.   Осознанно строить речевое высказывание на основе запрашиваемой информации; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Понимать и принимать учебную задачу; планировать деятельность по выполнению учебной задачи; развитие навыков само- и взаимоконтроля
6. Физкультминутка Организует физкультминутку для снятия статического напряжения. Good, you worked hard. It’s time to relax a bit. Stand up, please. Listen to the rhyme and move with me. Nod your head, bend your knees, Grow as tall as the trees, On your knees slowly fall, Curl yourself into a ball. Raise your head, jump up high, Wave your hand, give a smile, Tap your feet, turn around, Clap you hands, sit down. Выполняют физические упражнения. Формировать позитивное отношение к учебе; формировать ценности ЗОЖ Активизация мышления   Слушать и адекватно реагировать Осуществлять само- и взаимоконтроль
7. Речевая практика Организует речевую деятельность в группах. Предлагает выполнить упражнение и объяснить использованную грамматику. Контролирует правильность выполнения задания. Now let’s talk about ourselves. Have a look at ex. 7. We will ask and answer questions about our school. Give full answers. You may use the example from the slide. First I ask you the questions. Translate and answer. Now turn to your partner and ask 2 questions each. Слушают учителя, выполняют задание. Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию; понимать значимость упражнения; понимать взаимосвязь языковых явлений, важность изученного; способствовать развитию доброжелательности и взаимопомощи Овладевать умениями анализа информации; уметь строить логические высказывания на АЯ; развитие мыслительных операций и памяти. Осознанно строить речевое высказывание; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать умения действовать в ситуации иноязычного общения. Планировать деятельность по выполнению упражнения; осуществлять само- и взаимокоррекцию; развитие навыков рефлексии.
8. Домашнее задание, итоги урока Подводит итог урока. Предлагает оценить урок и провести самооценку достижений. Дает и объясняет домашнее задание. Well, children, you worked hard today. Did you like the lesson? What new did you learn? What was interesting? I liked the lesson very much. Thank you. At home you should do ex. 7, p. 62 in writing. Напишите только ответы, чтобы получился связный рассказ. Образец есть в учебнике. You may be free. See you on Tuesday. Проводят оценку урока и самооценку работы на уроке.   Yes. We revised Present Simple and “‘s”. I liked the comix. Формировать ответственное отношение к учебе, осознавать прогресс Обобщать результаты деятельности. Слушать и адекватно реагировать. Осуществлять само- и взаимооценку; развитие навыков рефлексии.


Оценка _______________ Подпись __________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. do / does + подлежащее + смысловой глагол + …?

2. вопросительное слово + do / does + подлежащее + смысловой глагол + …?

3. Who + смысловой глагол+s + …?

4.

Present Simple
I DO
He She It DOES +S
We You They DO

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: