Упражнение на релаксацию «Первоцветы». Фонограмма.




Всеобуч

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка »

(форма проведения: мастер-класс)

 

 

Подготовила: Рожкова Н.В.

воспитатель высшая

квалификационная категория

 

г. Оренбург,2019

 

 

Добрый вечер!

1 слайд Тема всеобуча звучит так: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

2 слайд

Детский рисунок отражает внутренний мир и переживания ребенка.

3 слайд

С помощью рисования ребенок открывает нам свой внутренний мир, и очень важно в этот момент не отвернуться от него, правильно воспринять и понять.

4 слайд

О тревоге, обиде, горе лучше слов расскажет рисунок. В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в душе.

5 слайд

Жёлтый цвет полон оптимизма и жизненной энергии. Его любят «солнечные» дети — очень весёлые, бойкие, оригинально мыслящие. Маленькие и большие любители жёлтого цвета никогда не отчаиваются, не унывают и не падают духом. Даже если в настоящем их жизнь не очень-то весела, они надеются на лучшее и мечтают о светлом будущем.
Ребёнок, любящий жёлтый цвет, чрезвычайно свободолюбив, не переносит жёстких регламентов и расписаний. Любые рамки тесны ему, а правила, с его точки зрения, существуют, чтобы нарушать их.
Юный любитель жёлтого цвета очень добр и щедр, наделён отличным чувством юмора, но нередко бывает легкомысленным и безответственным.Основные качества ребенка, предпочитающего желтый цвет: положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм, зависть, ревность, общительность.

Больше всего такие дети предрасположены к творчеству. «Желтый» ребенок — мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.Основные качества ребенка, предпочитающего фиолетовый цвет: фантазия, интуиция, чувствительность, ранимость, богатый внутренний мир, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).
На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Эти дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.

6 слайд

Красный цвет, олицетворяет активность и энергию, силу и смелость.

Юные и взрослые любители красного — обычно борцы по натуре и лидеры в своем окружении.

У них высокая работоспособность и низкая утомляемость.

Основные качества ребенка, предпочитающего красный цвет: сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость, решительность, вспыльчивость.

Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Если в рисунке вашего ребенка красный цвет отсутствует, скорее всего, его этот цвет раздражает. В таком случае у ребенка выражен комплекс неполноценности, он стремится к уединению. Как утверждают психологи, чаще всего дети, «избегающие» красный цвет, воспитываются в семье, где часто между родителями возникают ссоры, семейная обстановка в доме неспокойная.

7 слайд

Постоянная привязанность к синему цвету означает, что ребёнок жаждет покоя. Ему часто нужно отдыхать, он быстро устаёт.
Заядлый любитель синего цвета — это тихий, ласковый, чувствительный и немного боязливый ребёнок. По темпераменту, скорее всего — меланхолик, возможно — флегматик.
Такие дети обычно любят тихие игры, книги и компьютер. Их часто называют «ботаниками».
Основные качества ребенка, предпочитающего синий цвет: концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ, спокойствие, верность.
«Синие» дети — полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей — красным. «Синий» ребенок — спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитает задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. «Синие» дети лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.
Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.

8слайд

Зелёный цвет часто становится любимым на фоне кризисов взросления (иногда — кризиса двух-трёх лет, чаще — «школьного» кризиса шести-семи лет и подросткового кризисного периода). У тех же ребят, которые постоянны в своей любви к зелёному цвету, наблюдаются такие черты характера, как упорство и упрямство, настойчивость и настырность, трудолюбие, гордость, сильная воля, хорошее самообладание, скрытность и желание вести себя по-взрослому. Такие дети нередко чувствуют себя одинокими, не находят взаимопонимания со своими родителями и сверстниками, часто скучают (тоска зелёная!).
Основные качества ребёнка, предпочитающего зеленый цвет: уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности, духовная напряженность, высокий интеллект.
Часто «зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.

9 слайд

Коричневый цвет означает, что ребенок ощущает физический дискомфорт

10 слайд

Чёрный цвет символизирует мрачное восприятие жизни. Человек, любящий чёрный цвет, воспринимает жизнь в тёмных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его мечты и идеалы в жизни недостижимы. Если ребёнок предпочитает всем цветам чёрный — это говорит о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее этот цвет, тем сильней угроза психике, тем драматичнее состояние ребёнка.

Если ребёнок рисует чёрным цветом контуры, не раскрашивая их, это нормально. А вот если он любит раскрашивать свои рисунки чёрным цветом, это плохо. Черный цвет, можно сказать, сам по себе цветом не является, он просто поглощает все световые потоки.
Поэтому чёрный — это цвет отрицания, протеста, негативизма, депрессии, замкнутости, подавленности, тревоги, страхов. К тому же важно, ЧТО ребёнок раскрашивает в чёрный цвет. Это что-то, вероятно, нанесло ему психологический удар.
Основные качества ребенка, предпочитающего черный цвет: подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях

11 слайд

серый цвет- не свойственен детским рисункам, ведь это цвет безразличия. Обратите внимание, если ребенок рисует только простым карандашом, ему не хватает положительных эмоций.

12 слайд

Обычно дошколята рисуют 5–6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние. Если в палитре ребенка больше цветов, это указывает на его чувствительность и эмоциональность, а выбор 1–2 цветов в рисунке сигнализирует: ребенок подавлен, его что-то тревожит.

13 слайд

Рисунок для ребенка является речью.
В нем отражаются все проблемы и незаданные вопросы, внутреннее состояние детей
и место в жизни.Рисунок на свободную тему, когда ребенок ничем не ограничен в своем творчестве, чрезвычайно полезен. Дети могут нарисовать то, что им самим хочется. В таком рисунке не в меньшей мере, чем в тестовой ситуации, выражается взгляд ребенка на окружающий мир. В рисунках детей отражается их жизненный опыт, их видение окружающего мира, их отношение к внутреннему и внешнему миру, который в виде некоего образа откладывается как в их сознании, так и в их бессознательном.

14 слайд

Базовое для восприятия изображения - чувство равновесия, цветовое в том числе.Сам прямоугольник – продукт человеческой культуры, возникший не так давно, в эпоху Возрождения. Вертикали и горизонтали границ листа - символы пространства, законам которого подчиняется воображение рисовальщика.Для малыша именно это самое важное: как уместить то, что я переживаю на этот прямоугольник.У этого процесса свои законы и свои этапы.

15 слайд

Внимание! рисунки детские в разном расположении

16 слайд

Обобщая опыт разных исследователей можно ответить на вопрос

«Что рисуют дети?»:

- то, что для них важно: значимые люди, животные, дома, деревья;

- что-то, но не все, известное им о предмете;

- то, что в этот момент вспомнилось;

- идея, окрашенная эмоциями;

- то, что видят;

- внутреннюю, незримую реальность.

Следовательно, «дети – экспрессионисты, для которых предмет служит исключительно ориентиром или катализатором. Результат не зависит от того, рисует ли ребенок по памяти или срисовывает с образца». Реальное и воображаемое, видимое и знаемое соседствует в детском рисунке.

17 слайд

Зачем нам наблюдать за ходом рисования, рассматривать и анализировать рисунки?Неужели мы хотим всё подряд исправлять и корректировать(на что нас обычно толкают психологические тесты)?

Нет. Нам важно другое: увидеть особенности ребёнка. Понять, как нам в дальнейшем общении с ребёнком замечать и сохранять те особенные свойства характера и восприятия, которые отличают его от других и делают его уникальным.

Чтобы вовремя заметить, какая информация имеет особенное значение для ребёнка в данный момент, и помочь ему ею воспользоваться. Мы не знаем для чего это нужно, но раз его рисунки об этом говорят- значит он ощущает в этом потребность, это важно для его развития.

Наконец, чтобы просто помочь в том, о чём он ещё даже не научился нас просить.

Наше внимание к интересам ребёнка позволит ему приобрести уверенность в том, что его точка зрения ан мир, его самобытность имеют право на существование.

18 слайд

Спасибо за внимание

 

Мастер-класс для родителей

«Необычное в обычном»

(техники рисования: монотипия, рисование штрихом)

Воспитатель: Рожкова Н.В.,1 категория

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем

больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В. А. Сухомлинский

Цель: Повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

-Познакомить родителей с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности, для последующего использования данной техники с детьми.

-Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка.

-Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии родителей.

-Создать психологически-комфортную обстановку.

1 этап:

Вступительное слово.

Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

Многие педагоги согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Как увлечь ребенка, чем заинтересовать? Найти ответ на этот вопрос мне помогла проектно- исследовательская деятельность, в ходе которой мои воспитанники много экспериментировали, исследовали самые разные предметы окружающей жизни.. Наблюдая за их неподдельным интересом к новым, еще неопознанным объектам я поняла, что нужно постоянно искать что-то интересное для детей, то, что вызывает у них восторг. Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям заинтересовать ребенка, оторвать его от компьютерных игр, организовать досуг, как в детском саду, так и дома.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:

Набрызг

Рисование пальчиками,ладошками

Штампики

Клеевая картина

Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)

Солевые рисунки

Граттаж

Рисование на мокрой бумаге ….

Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс "Рисование на пене для бритья. Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте- и убедитесь сами!

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

2 этап:

Практическая часть

Материалы:

Большие размеры бумаги (части метровых обоев)

Краски (гуашь, акварель, пищевые красители, акриловые)

Вода

Бумага

Ёмкость для смешивания материалов.

Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет.

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:

«моно» — один, «типос» — отпечаток.

Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

В данной технике мы будем сегодня рассматривать 2 приёма работы, предварительная подготовка к которым одинакова.

- Уважаемые гости! Сейчас на улице еще, холодно. А так хочется, чтобы снега растаяли, и природа украсила бы все вокруг разноцветными красками, красивыми цветами, которые окружали бы нас повсюду. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.

Давайте подумаем, что означает тот или иной цвет? Синий – это васильки, астры, анютины глазки и т. д., красный – мак, роза, георгин и т. д.

– А вы знаете, что времена Екатерины II даже был разработан “Реестр о цветах”, где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену. Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству цветков “уточнял” даже час свидания.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать чудесные цветы.

Упражнение на релаксацию «Первоцветы». Фонограмма.

- Закройте глаза и представьте себя цветами – первоцветами. Снег ещё не растаял, вдруг вдалеке вы увидели лучик солнца и стали к нему стремительно пробиваться сквозь толщу снега. Солнышко согревает воздух и снег быстро тает. Наши стебельки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью вот мы оказались на поверхности. Представим улыбки людей, которые любуются нами. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: