РИСУЕМ ОРЛА. Сухая пастель




 

 

Я учусь рисовать пастелью совсем недавно, и это мой первый урок вообще. Поэтому буду очень признательна за любые советы, критику и пожелания.
Не знаю почему, но из всего многообразия живого и неживого мира мне больше всего нравится рисовать пастелью птиц. Сегодня я расскажу, как я это делаю. В качестве референса я взяла вот эту фотографию. Чем-то его взгляд устремленный вдаль меня покорил)



Материалы, которые я использовала:
1. Пастель сухая «Петербургская» (да, самая обычная, продается в любом магазине канцтоваров, по крайней мере, в России). Не занимаюсь этим профессионально, поэтому смысла покупать дорогую не вижу. Тем более что качество этой меня вполне устраивает (но подойдет любая другая);
2. Карандаши пастельные (для детализации). У меня их три штуки: от Derwent Pastel 54 B (темно-коричневый), от Bruynzeel № 01 (белый) и №810 (черный);
3. Бумага для пастели формат А4, цвет светлый беж;
4. Ватные палочки (штук 10-15) для растушевки;
5. Бумажные салфетки, чтоб не смазать рисунок.

1. Рисунок, как и полагается, начинается с наброска. Ориентируясь на фото-референс, тонкой линией рисую контур головы птицы. Контур на бумагу наношу белым пастельным карандашом. Он неплохо виден, если бумага не чисто белая, и хорошо переходит в другие цвета. Я рисую уже не первый рисунок и могу достаточно точно соблюдать пропорции, просто смотря на оригинальное изображение. Если вы никогда до этого птиц не рисовали, вы можете воспользоваться любым другим методом, но обращайте внимание на форму клюва, "длину рта", размер и расположение глаз. Это относится не только к орлам)
Вот такой метод рисования наброска предлагает Snezhnaya: Чтобы было легче – сделайте "привязку" положений основных элементов друг относительно друга, проведя несколько горизонтальных и вертикальных линий. Например, отметьте самую верхнюю точку головы, потом - верх клюва, обратите внимание, на каком расстоянии она ниже и на каком расстоянии он нее находится верх глаза. (Например если принять длину клюва за А, то отложив еще один такой отрезок через точку на линии, где клюв присоединен к голове – можно наметить положение глаза, а продлив линию еще на два таких отрезка – получим «точку окончания» головы.) Затем - проведите горизонтальную линию для верхней точки рта, также обратите внимание, насколько она ниже предыдущей линии и где расположена точка окончания рта относительно расположения глаза (например, можно заметить, что расстояние по высоте от верха головы до точки «верха клюва» (принятое например за В) такое же, как от верха клюва до верхней точки рта, а опустившись еще на 2/3 этого расстояния – получим уровень, на котором расположена нижняя часть клюва). Обратите внимание, насколько ниже нужно расположить кончик клюва. Отметьте, где расположена ноздря. На каком уровне начинается рот и так далее. Чтобы вышеописанный процесс стал понятнее – на рисунке слева совмещены фото-референс и та сетка с характерными точками, которая должна получиться у вас на наброске. Эта сетка рисуется только на листе для эскиза, чтобы потом на ее основе получить набросок головы орла, на референсе ее рисовать не нужно (разве что вам очень трудно определять взаимное положение точек в уме). Вы можете взять гораздо больше точек и определить их положение друг относительно друга. После того, как будут отмечены положения самых характерных точек и объектов, можно соединить соответствующие точки плавными кривыми, обращая внимание на изгиб рисуемых линий. Так контур головы, линию рта нарисовать будет легче. (Все это делаем на основе фото-референса, рисуя набросок на отдельном листе, а потом набросок переносим на пастельную бумагу, где будем рисовать. Если бумага светлая, то контур легко перевести через стекло, даже не смотря на толщину пастельной бумаги. Прим. автора).


 

2. Наученная горьким опытом, теперь начинаю рисунки с фона. Он может быть любым – от самого простого до сложного. Я решила сделать простенький фон, на тот, что на фотографии он не похож. Наношу цвета на бумагу так, чтобы не залазить за контур. Наношу горизонтально, стараясь делать штриховку в одном направлении. Для этого использую 4 синих цвета и 2 зеленых (вот они как раз попали в кадр). Тут видно, что синие цвета наносятся неравномерно – я пыталась создать эффект далекого облачного неба. Около нижнего края листа наношу зеленый цвет – сверху темнее, снизу светлее. В данном случае у нас фокус весь идет на орла, поэтому задний план будет весь размыт.



3. Растираю пастель пальцем до тех пор, пока не буду довольна результатом. Если так получилось, что линии плохо растираются и все равно слишком сильно видны – пройдитесь тем же цветом сверху, не сильно давя на мелок, но в поперечном направлении. Еще раз разотрите. Повторяйте перекрещивание до тех пор, пока результат вас не устроит. Если вы одним цветом залезли на другой, то в этом ничего страшного в данном случае нет – у нас фон достаточно абстрактен.



4. К сожалению, я достаточно неаккуратна в работе с живыми материалами – они у меня частенько размазываются из-за того, что рисую на столе (нет у меня мольберта или еще чего-то в этом роде), поэтому не могу работать сразу на всем полотне, как обычно показывают в уроках. Я работаю над отдельными кусочками от ноля до момента, когда не буду им довольна, постепенно сдвигаясь слева направо (как правша). Таким образом, первым в данном рисунке я рисовала клюв. Я подкладываю под руку бумажную салфетку, чтобы не размазать наше небо за пределы контура. Серого цвета у меня нет, поэтому он был заменен на светло-голубой, но в процессе затенения он хорошо гармонирует с другими цветами. Так же были использованы белый, светло-желтый, коричневый и черный (клювик на конце тонкий, поэтому здесь предпочла перейти на карандаши). Следите за тем, откуда падает свет. Сначала был нанесен светло-голубой, потом, чтобы создать объем и цвет клюва берем темно-коричневый и наносим так, как видно на рисунке, растушевываем ватной палочкой, поверх затеняем черным цветом. Желтый наносится на выпуклую часть контура верха клюва и на край (тонкой полоской) между половинками клюва. Поверх черного белым карандашом наносим блик (придется провести линию несколько раз на одном и том же месте – карандаш пачкается, вытрите кончик о бумажную салфетку, проведите еще раз).


 

5. Я заканчиваю клюв. Для верхней части был использован бежевый мелок. Обратите внимание, что ноздря имеет «выступающий бортик», это достигается путем сильного контраста между основным бежевым цветом верхней части клюва и темно-коричневым цветами. Для внутренней части ноздри так же использовался оранжевый цвет. Рисую белым карандашом продолжение клюва («улыбку»). Теперь перехожу к рисованию перьев, делаю сильное затенение под бровью (особенностью орлов является то, что у них есть «нависающая бровь» от чего кажется, что они смотрят исподлобья). Намечаю цвет кожи вокруг глаза (здесь опять использую светло-голубой). Обратите внимание, что перья около клюва достаточно мелкие и чем дальше от клюва – тем длиннее они будут. Поэтому здесь следует использовать мелкий штришок. Около клюва белым карандашом создаю «точечно» совсем мелкие перышки.


 

6. Накидываю цвет перьев головы. Здесь главное уловить линии направления перьев – они идут от клюва к затылку, на шее закругляются вниз. За основу взяла рыже-коричневый, но в итоге он почти полностью заменился на коричневый. Некоторые перышки обозначаю желтым.



7. Как и большинство людей, считаю, что глаза – один из главных моментов рисунка, если на нем изображено любое живое существо. На фото они гораздо светлее, да и зрачок поменьше, но я осталась довольна, полученным результатом. Для глаза использовала черный карандаш (зрачок нарисовала первым), 2 зеленых цвета (посветлее и потемнее), коричневый и белый (для блика) карандаши. Обратите внимание, что верхняя левая часть радужки гораздо темнее из-за падающей на нее тени от брови.



8. Далее я делаю темнее голову над глазом, детализирую бровь и подклювные перья. Здесь и далее используются светло-желтый, оранжевый, коричневый, темно-коричневый цвета, черный и белый карандаши. Набрасываю желтым цветом и темно-коричневым более светлые и более темные участки (на загривке).



9. Еще больше затеняю затылочную часть (черная пастель, но при растирании пальцем она начинает немного пропускать основу бумаги, отчего становится светлее), начинаю детализировать перья на шее. Первой я наношу более светлый цвет, постепенно переходя к более темным.



10. Теперь я опять поднимаюсь выше и занимаюсь перьями позади глаза птицы. Затем перья посередине, соединяю перья, образуя полукольцо – это голова птицы. Сразу хочу сказать, что не могу прорисовать все перья с точностью, как на фотографии, поэтому я замечаю положение самых видных перьев, или каких-то затенений, а в остальном импровизирую, стараясь сохранить стилистику. Здесь перья уже гораздо длиннее, чем были около клюва.




11. Ниже видно, что перья становятся крупными – это перья тела птицы. Я не набрасывала перья сразу – я бы все равно их смазала рукой, даже не смотря на то, что постоянно подкладываю под руку бумажную салфетку. Поэтому я снова беру белый карандаш и рисую контур перьев. Здесь можно было бы нарисовать перья точь-в-точь, как на фото, но я уже вошла во вкус импровизации).



12. Далее, я постепенно детализирую перья. За основу цвета были взяты желтый, оранжевый. Детализирую и затеняю местами мелками, где нужно потемнее - карандашами. Останавливаюсь, когда полученный результат меня будет устраивать.






13. Казалось бы, все, но, как я от себя и ожидала – я размазала черную пастель в углу над затылочной частью и получилась грязь. Я ее убираю обычной стирательной резинкой, осторожно, чтоб не размазать еще больше. Голубая пастель тоже стерлась, поэтому я аккуратно восстанавливаю то, что было.



14. И вот результат. На работу ушло около 5 часов.


 

Автор: Jupiter
Огромное спасибо Snezhnaya за неоценимую помощь и советы.
Надеюсь, что кому-нибудь урок окажется полезным



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: