Не согласен Не согласен Согласен Согласен




0 1 2 3

Утверждение Балл
  Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть  
  Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения  
  Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица  
  Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение  
  У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника  
  Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю  
  Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди  
  Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться  
  Я умею улучшить настроение окружающих  
  Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую  
  Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов  
  В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки  
  Я легко понимаю мимику и жесты других людей  
  Когда я злюсь, я знаю, почему  
  Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации  
  Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком  
  Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии  
  Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим  
  Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть  
  Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние  
  Я контролирую выражение чувств на своем лице  
  Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство  
  В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций  
  Если надо, я могу разозлить человека  
  Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние  
  Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю  
  Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это  
  Я знаю как успокоиться, если я разозлился  
  Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса  
  Я не умею управлять эмоциями других людей  
  Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда  
  Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые  
  Мне трудно справляться с плохим настроением  
  Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает  
  Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям  
  Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями  
  Я умею контролировать свои эмоции  
  Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно  
  По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую  
  Если близкий человек плачет, я теряюсь -  
  Мне бывает весело или грустно без всякой причины  
  Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей  
  Я не умею преодолевать страх  
  Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает  
  У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить  
  Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются  

Инструкция: Напротив каждого утверждения поставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:

Нет Скорее нет, чем да Скорее да, чем нет Да

 

  Я обычно задумываюсь о причинах того, что со мной происходит  
  Иногда внимание к собственным переживаниям отвлекает меня от дел.  
  Я люблю мечтать о том, чего в моей жизни нет.  
  Анализируя собственные действия, я узнаю о себе что-то новое.  
  Я склонен долго переживать по поводу происходящего.  
  Я могу замечтаться и забыть обо всем.  
  Изучение других людей помогает мне лучше понимать самого себя.  
  Когда у меня что-то идет не так, мне трудно от этого отвлечься.  
  Я люблю пофантазировать.  
  Часто полезно остановиться, чтобы лучше понять ситуацию в целом.  
  Мне бывает трудно перейти от размышлений к действию.  
  Мне интересно представлять себя в разных ситуациях.  
  В случае конфликта полезно попытаться увидеть ситуацию глазами оппонента.  
  Приступая к каком у-либо делу, я долго беспокоюсь о том, что получится в результате.  
  Я люблю представлять в своем воображении случайные встречи.  
  Самопознание помогает понимать других людей.  
  Когда я замечаю, что тревожусь о чем-то, я начинаю переживать еще сильнее.  
  Занимаясь чем-то, я нередко мысленно переношусь совсем в другое место.  
  Чтобы понять ситуацию, нужно уметь соотносить свои чувства с тем, что их вызывает.  
  Нередко я не могу отделаться от мыслей о моих текущих проблемах.  
  Мне нравится мысленно путешествовать по местам, где я еще не был.  
  Больше всего я узнаю о себе, когда я анализирую то, что я сделал или делаю.  
  Порой я настолько сильно переживаю свои ошибки, что не в состоянии ничего сделать, чтобы их исправить.  
  Я часто фантазирую о том, как моя жизнь могла бы сложиться иначе.  
  Расхождение взглядов других людей с моими служит для меня источником ценной информации.  
  Я постоянно думаю о своих неудачах.  
  Мне легко увлечься посторонними мыслями.  
  Я обращаю внимание на то, как я реагирую на людей и события.  
  Когда в моей жизни происходит что-то необычное, я вижу в этом повод задуматься.  
  Во многих ситуациях бывает полезно сначала разобраться в собственных желаниях и чувствах.  

 


Инструкция: Напротив номера вопроса поставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа. Не задумывайтесь подолгу над ответами. Правильных или неправильных ответов в данном случае быть не может.

 

1 - абсолютно неверно;

2 - неверно;

3 - скорее неверно;

4 - скорее верно;

5 - верно;

6 - совершенно верно.

 

1. Я чувствую, что свободен в принятии жизненно-важных решений;    
2. Я общаюсь с теми людьми, которые мне нравятся;    
3. В основном я чувствую себя недостаточно компетентным;    
4. Я часто чувствую давление со стороны окружающих;    
5. Люди, которые знают меня, говорят, что я хорошо справляюсь с тем, что я делаю;    
6. Я умею ладить с окружающими;    
7. Я зачастую держусь отстраненно и не стремлюсь к большому количеству социальных контактов;    
8. Я обычно не стесняюсь выражать свои идеи и мнения;    
9. Я считаю людей, с которыми я обычно общаюсь, своими друзьями;    
10. Недавно я овладел новыми и интересными навыками;    
11. В моей повседневной жизни, я часто должен делать то, что мне говорят;  
12. Люди заботятся обо мне;  
13. Обычно я испытываю чувство завершенности оттого, что я делаю;  
14. Люди, с которыми я ежедневно общаюсь, внимательны к моим чувствам;  
15. В большинстве случаев у меня нет возможности показать, то на что я способен;  
16. У меня мало близких людей;  
17. Я склонен быть самим собой в обычной жизни;  
18. Люди, с которыми я обычно общаюсь, похоже, не так сильно меня любят;  
19. Я часто чувствую себя не способным на что-либо;  
20. У меня не так много возможностей решать самому, что мне делать;  
21. Люди в основном дружелюбны ко мне.  
         

 

 


Инструкция: Пожалуйста, представить ситуации, бывшие в прошлом, и воспроизведите свои переживания. Если утвержение похоже на Ваши мысли, выберите ответ “Да”. Иначе – “Нет”.

СТРАХ НЕУДАЧИ

Утверждения 1 (Да) 0 (нет)
  Думаю, как бы мне скрыть неудачу от других и не показать виду, что меня это трогает.    
  Не очень-то мне это было нужно.    
  А как я буду об этом говорить с отцом или матерью, с близкими?    
  Как об этом скажу тому, кто меня любит?    
  Что будут говорить об этом те, кого радует моя неудача?    
  Интересно, кто же из моих знакомых по этому поводу будет злорадствовать?    
  Как мне извлечь пользу из своей неудачи?    
  Они, наверное, теперь от меня откажутся, не пожелают иметь со мной дела, будут считать неудачником.    
  Изменят мнение обо мне в плохую сторону.    
  Им, вероятно, будет стыдно за меня.    
  Они не захотят иметь со мной дела.    
  Я неудачник.    
  Впереди мне ничто не светит.    
  Я еще раз попробую достичь успеха.    
  Я ни на что не способен.    
  Этот успех был мне ни к чему.    
  Неудача случайна: стечение обстоятельств.    
  За одного битого двух небитых дают; неудачи закаляют.    
  Что, собственно, случилось?    
  Успех ко многому обязывает, а это мне ни к чему.    
  Опыт неудачи важнее опыта успеха.    
  Это мне специально подстроили.    
  Те, кто оценивает успех, несправедливы ко мне    
  Все это мне было ни к чему.    
  Я им это припомню и кое-что устрою.    
  Это избавляет меня от продолжения этого неприятного дела.    
  Я займусь кое-чем другим, более интересным.    
  Мне не хотелось бы это обсуждать с кем-либо.    
  Не желаю никого видеть и общаться, побуду один.    
  Мне просто не везет.    
  А если я такой неспособный?    
  Я так и знал, этого достичь было невозможно.    
  Я ведь предвидел неудачу!    
  Ну и дурак же я, как я не додумал и кое-что упустил!    
  Почему же так получилось?    
  У меня в жизни больше ничего не выйдет хорошего.    
  Я хуже всех.    
  Сам виноват, надо было больше работать (учиться, тренироваться и т. д.).    
  У меня есть тот, кто может помочь мне пережить это.    
  Мои друзья разделят последствия моей неудачи.    
  А какие минусы были бы, если бы мне повезло и был успех?    
  Стоит подумать о плюсах моей неудачи.    
  Если их радует мой провал, пусть с ними произойдет тоже, что и со мной.    
  Они еще хуже, чем я, но хорошо это скрывают.    
  Назло всем покажу им, где раки зимуют!    
  Чтоб они все провалились!    
  Я сделаю это назло всем моим завистникам!    

 

ЧУВСТВО ВИНЫ

Утверждения 1 (Да) 0 (нет)
  Жизнь с этим человеком ко многому обязывает, а это мне ни к чему.    
  Он не подходит мне, слишком мелок. Не по моим масштабам.    
  Он мне неинтересен.    
  Если бы это повторилось, я поступил бы иначе.    
  Если бы это был только сон!    
  Так мне и надо, если я такой.    
  Сделал бы что угодно, чтобы загладить вину.    
  Пусть мне будет плохо или больно, я заслужил это.    
  Чем мне хуже, тем, наверное, лучше, если я такой.    
  Пусть бы они сделали со мной то же, что и я с ними.    
  Гори оно синим пламенем, меня это не касается.    
  Как мне после этого быть с ними?    
  Не хочу быть с теми, кто знает об этом случае.    
  Сделаю все что угодно, чтобы загладить вину.    
  Не хочу об этом думать.    
  Они сами виноваты.    
  Они от меня хотят больше, чем я могу.    
  Что же делать, если они не принимают меня таким, каков я есть?    
  Меня таким сделала жизнь, воспитание.    
  Я хороший, но обстоятельства…    
  Любой другой поступил бы в этих обстоятельствах так же.    
  Да, я такой! Ну и что же теперь?    
  Они тоже меня обижали и наверняка еще обидят, что же я переживаю?    
  Пусть они переварят это. Бывает хуже.    
  Так им и надо, я поступил правильно.    
  Мир так устроен, и не я его придумал.    
  Пусть обижаются, если они не принимают меня и плохим.    
  Я в это время плох, и этим все сказано.    
  Думаю, как попросить прощения.    
  Нет мне прощения.    
  Я себя ненавижу.    
  Я достоин презрения.    
  Думать надо было о последствиях, о том, как они отнесутся к этому.    
  Хочу быть один, и тогда никто не будет на меня обижаться.    
  В каком случае они на меня не обиделись бы?    
  Быстрее бы это кончилось.    
  Надо что-то сделать, чтобы загладить вину.    
  А как мне следовало бы вести себя, чтобы на меня не обижались?    
  Я все равно не смог бы быть таким, чтобы на меня не обижались.    
  Откуда они взяли, что я должен быть таким, каким они хотят меня видеть?    
  Он не умеет обращаться с деньгами, с ним я не вылезала бы из нужды.    
  Он плохой хозяин (она плохая хозяйка).    
  Он плохой отец (она плохая мать).    
  Он всегда неправильно понимает меня.    
  Он заслуживает такого обращения с собой.    
  Он жадный.    
  Она транжира, я не смог бы удовлетворить все ее потребности.    
  Они бы также отреагировали на подобное обращение с собой.    

 

Инструкция: Пожалуйста, представить ситуации, бывшие в прошлом, и воспроизведите свои переживания. Если утвержение похоже на Ваши мысли, выберите ответ “Да”. Иначе – “Нет”.

ЧУВСТВО СТЫДА

Утверждения 1 (Да) 0 (нет)
  Причиной всему мой темперамент.    
  Их мнение обо мне не имеет для меня никакого значения.    
  В их положении легко рассуждать о возвышенном.    
  Им бы такие условия жизни, посмотрела бы я на их добродетель.    
  Хотелось бы стать иным, но ведь не смогу.    
  Если бы это повторилось, я поступил бы иначе.    
  Если бы это был лишь сон!    
  Пусть мне будет плохо за это.    
  Хотел бы исчезнуть, провалиться.    
  Я сам в этом виноват.    
  Не хочу об этом думать.    
  Хочу, чтобы меня пожалели.    
  Но что делать, если так обстоит дело, так получилось.    
  Все они такие, так поступают, не только я.    
  Я только козел отпущения.    
  Я здесь ни при чем, все произошло случайно, обстоятельства…    
  Как я дошел до такой жизни?    
  Я их ненавижу.    
  Любой другой мог оказаться в таком же положении.    
  Мне подстроили это.    
  Лучше бы я с этим не связывался.    
  Да, я такой, со мною это бывает, и я принимаю себя таким.    
  Не хочу быть с теми, кто знает об этом случае.    
  Я их ненавижу.    
  Они все такие же, как и я, но хорошо это скрывают.    
  Окажись они в этой ситуации, наверняка вели бы себя хуже.    
  Не один я такой.    
  Все так поступают, но сознательно и успешно скрывают это    
  Зато я уважаю себя в чем-то другом.    
  Я вам это припомню, если вы видели меня в стыде.    
  Потом я покажу себе и другим, на что я способен.    
  Стану лучше, а стыд – мне напоминание.    
  А почему я должен быть другим, чем я есть?    
  Уже завтра перестану об этом думать и начну все заново.    
  Так мне и надо, думать нужно было.    
  Эх, начать бы все сначала!    
  Есть люди, которые поймут, кто прав.    
  Покаюсь перед друзьями обиженного, расскажу, почему я это сделал.    
  Надо ему объяснить, что не следовало бы обижаться.    
  Они же не правы, ожидая от меня этого.    
  А как я должен был бы вести себя, чтобы мне не было стыдно?    
  Не всегда же быть приличным, умным, честным, хорошим!    

 

 

Инструкция: Пожалуйста, представить ситуации, бывшие в прошлом, и воспроизведите свои переживания. Если утвержение похоже на Ваши мысли, выберите ответ “Да”. Иначе – “Нет”.

ЧУВСТВО ОБИДЫ

Утверждения 1 (Да) 0 (нет)
  А как ему следовало бы вести себя, чтобы я не обиделся?    
  Почему себя он вел так, а не иначе?    
  Ему следовало бы вести себя иначе    
  Это на него не похоже.    
  Не ожидал, что он будет так себя вести.    
  Ему будет стыдно перед его родителями.    
  У меня есть тот, кто убедит тебя, что ты не прав.    
  Знай, у меня есть кому меня пожалеть.    
  Все поймут, каковы я и она.    
  У меня все равно есть защита, и они меня не обижают    
  Если бы кто-нибудь объяснил ему, как он несправедлив ко мне.    
  Буду молиться, чтобы бог его вразумил.    
  Пожалуюсь другу обидчика.    
  Я несчастен.    
  Никто меня не любит.    
  Никому я не нужен.    
  В следующий раз я с ними поступлю так же, как они со мной    
  Я им еще покажу.    
  Лучше бы его здесь не было вовсе.    
  Я не нуждаюсь в его услугах.    
  Пусть мне будет плохо.    
  Он потом пожалеет, но будет поздно    
  Не только мне, но и им плохо, пусть.    
  Им потом будет стыдно, что они так поступили со мной.    
  Я позабочусь о том, чтобы все знали, как они меня обидели.    
  Я потом пожалуюсь на обидчика ему же.    
  При случае я с ними поступлю так же, как и они со мной.    
  Перестану иметь с ними дело.    
  Не буду общаться с ними.    
  Они никогда не увидят на моем лице радости.    
  Я им не дам порадоваться, показав свою обиду.    
  Не покажу им, что я обижен, пусть не радуются.    
  Им теперь придется обходиться без меня.    
  Они будут страдать от чувства вины.    
  Больше я этого не вынесу.    
  Никогда не буду для них стараться.    
  Не буду иметь с ними дела.    
  Боже! Почему они такие?    
  Они могли бы быть лучше.    
  Почему другие так не поступают со мной?    
  Мне больно разочаровываться в людях.    
  Я обиделся, а ведь он свободен и вправе поступать, как ему угодно.    
  Я бы не хотел, чтобы он страдал от чувства вины, а свою обиду я переживу    

 


 

Эксперимент 2.

1. Будет дано 4 Ситуации.

2. По каждой из них нужно будет заполнить соответствующий столбец в ТАБЛИЦЕ (см.ниже). Эмоции нужно оценить в баллах от 0 до 7.

 

Эмоция Эмоция

отсутствует сильная

0 1 2 3 4 5 6 7

 

ТАБЛИЦА

 

  Степень проявления эмоции Степень проявления эмоции Степень проявления эмоции Степень проявления эмоции
  Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3 Ситуация 4
Гнев        
Антагонизм        
Эмоциональная близость        

 

Ситуация 1.

 

Вспомните, пожалуйста, ситуацию, когда на Вас кто-то сильно разозлился.

 

Задание: Оцените, пожалуйста, Ваши собственные эмоции в баллах от 0 до 7 и заполните столбец “Ситуация 1” в ТАБЛИЦЕ (см. выше).

Примечание: Если Вы испытываете не гнев, а другие эмоции, пожалуйста, впишите их и тоже оцените.

 

Ситуация 2.

 

Теперь попробуйте настроиться на любовь ко этому человеку, который сильно на Вас злится. Можно использовать силу воли. Можно осознать, что он не владеет собой и начать СОПЕРЕЖИТВАТЬ тому, что он находится в душевной дисгармонии.

 

Задание: Оцените, пожалуйста, Ваши собственные эмоции в баллах от 0 до 7 и заполните столбец “Ситуация 2” в ТАБЛИЦЕ (см. выше).

Примечание: Если Вы испытываете не гнев, а другие эмоции, пожалуйста, впишите их и тоже оцените.

 

Ситуация 3.

 

Вспомните, пожалуйста, ситуацию, когда Вы сильно разозлились на другого человека.

 

Задание: Оцените, пожалуйста, Ваши собственные эмоции в баллах от 0 до 7 и заполните столбец “Ситуация 3” в ТАБЛИЦЕ (см. выше).

Примечание: Если Вы испытываете не гнев, а другие эмоции, пожалуйста, впишите их и тоже оцените.

 

Ситуация 4.

 

Представьте теперь, что тот человек, на которого Вы сильно гневаетесь, смотрит на Вас с любовью.

 

Задание: Оцените, пожалуйста, Ваши собственные эмоции в баллах от 0 до 7 и заполните столбец “Ситуация 4” в ТАБЛИЦЕ (см. выше).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: