Как грамотно размышлять?




Зачем диалектика работяге?

 

Введение

Немного исторической справки

Собственно что это такое?

Диалектика как всеобщая теория развития

Основные законы данного метода

Как грамотно размышлять?

4. “Кой прок от этих философских бредней?”

 

1.Введение

Вы когда-нибудь замечали, как современный человек реагирует на философские размышления? В основном отрицательно, для него это заумная пурга – и он однако будет частенько прав! Дело в том, что в эпоху постмодерна эта сфера получила мощнейший удар и сгнила до тупикового состояния, где наука об всеобщий законах развития природы, общества и мышления стала клубом интеллигентов, которые решительно лижут чужие тарелки и лишают смысла абсолютно всё на своём пути. Философия постмодерна – уничтожить тотальный дискурс и лишить одного общего смысла явления. Таким образом это отразилось на нынешней культуре как никому не понятное искусство, не вызывающее эмоций и лишь отталкивающее от себя. Так спрашивается: зачем нам этот труп? Вся мякотка в том, что под этим трупом лежит наследие всех эпох, да настолько сильное, что само уничтожило себя как «науку наук» и стало в почётный ряд с химией, физикой, алгеброй и многими другими. Но почему минимальное количество людей знает об подарке предков? Потому что «дурить Ивашек» необходимо, и это не из-за злых-презлых умыслов президента Лу или Света, или мирового заговора, а потому что это общий объективный интерес правящей элиты всех стран, заправляющей производством и, следовательно, всем обществом. Заранее стоит предупредить, что этой работой вы не научитесь в должной мере методу, это лишь очерки формы, внутри которой кроется интересное содержание, способное перевернуть ваше мировоззрение с ног на голову.

 

2. Немного исторической справки

Предмет нашего исследования – диалектика, следовательно нам необходимо найти откуда растут ноги. А всё началось с времён Древней Греции, где об такой вещи догадались в следствии того, что её основные законы были очевидны даже тогда. Старая диалектика была используема, например, Сократом, когда он в своём политэкономическом курсе привёл пример использования сандали как потребительной стоимости (возможность использовать как обувь) и как меновой стоимости (обмен на что-то ещё в соответствии с вложенным в предмет трудом).

Однако в том обществе господствовал “древний” материализм, который был в не состоянии объяснить, почему происходит развитие. На смену ему пришла идея об духе и сознании – идеализм, а.к.а превосходство сознания(духа) над реальностью(бытием). И таким образом материализм погрузиться в пучины на долгое тысячелетие, отдав первенство своей противоположности. Как выясниться, ничто в этом мире не вечно, и идеализм будет расшатан в XVIII и XIX веке такими личностями как, например, Кант и Спиноза. Но самый главный вклад в преобразование умов человечества внесёт… Идеалист Георг Вильгельм Фридрих Гегель! Данный товарищ отличился не только нечеловечески сложным слогом «Науки Логики» и «Филологии духа», который без предварительных ласк можно использовать в пытках, но и очень важным вкладом в диалектику, углубив и расширив учение до такой степени, что столкнулся с непреодолимыми преградами для идеализма.

Так, наш профессор, похожий на трактирщика, заинтересовал немало важных в истории людей и вдолбил им в головы неизгладимый отпечаток своей философии. И двумя его последователями стали Карл Маркс и Фридрих Энгельс – в будущем крайне влиятельные личности, создавшие весь следующий век таким, как мы его приблизительно помним, пусть и с кучей мифов в головах обывателя. Два парня, один из которых частенько жил в нищих и бездомных условиях (очень популярная практика в XIX столетии), а второй сын фабриканта, были включены в деятельность группы младогегельянцев – учеников, перенявших сам метод, но не его “систему”. Так бы они и оставались такими, да только на сцену выступает ещё один ученик Гегеля – Фейербах, к тому времени ставшим материалистом и написавший ключевую в его жизни книгу «Сущность христианства», раскрывающая впервые в истории реальную причину существования религий. Наш дуэт чуть ли не с щенячьим восторгом прочли эту книгу и зарядились материализмом по уши, что их в конце-концов и привело к тому, чтобы перевернуть идеалистическую диалектику «с головы на ноги», поставив её на рельсы материализма. Таким образом ограничения были преодолены и она стала народной. Теперь это философия практики, революционная философия, прямо угрожающая рыночной системе и её прислуге. Но прошло уже более 150 лет, а так и никто не смог ни опровергнуть, ни придумать что-нибудь лучше диалектического материализма(далее диамат). В дальнейшем последние идеалистические теории с идеей рациональности (постпозитивизм и структуруализм) погибли в следствии попадания в ограничения своих рамок и деградации базиса(потеря темпов роста производственных сил и в особенности оставление производственных отношений рабочего и бизнесмена), потащив за собой и надстройку, превратив её в царство постмодерна. Теперь поняв корни можно приступать к делу.

 

3.Собственно что это такое?

Диамат является на данный момент высшим развитием человеческой мысли, не потерявший ни грамма практичности в реальной жизни. Но является он ответом на все вопросы? Нет, ни в коем случае, это лишь метод, который сильно завязан на науках, как и они от него. Диалектика есть не более чем концентрат всеобщих закономерностей развития в природе, в обществе и в самом мышлении. По этому истину только с ним вы не добудете, придётся напрячь извилины и на прочие операции.

3.1 Диалектика как всеобщая теория развития

Начнём с того, что диалектика не воспринимает мир как застывший, повторяющиеся по кругу свод процессов, не видит вещей оторванными друг от друга, не видит их изолированности, не воспринимает однобоко. Данные качества применимы к метафизике – злейшему врагу нашего метода. Кстати о них, метафизика воспринимает качества вещей как вечные, неизменяемые, или в самом лучшем случае изменяемые только под внешним воздействием, но не внутренним.

Один из простейших примеров – пресловутая «человеческая природа» и менталитет. Некоторые глупенькие люди считают, что человек биологически “гнилой”, что все мерзкие поступки продиктованы человеческими инстинктами, человек склонен к индивидуализму и по этому невозможно с этим ничего сделать. На деле всё прозаичней: а как мы умудрились мало того, что выжить в наитяжелейших условиях дикости, но и развиться до, хотя-бы, рабовладения, если такие утверждения истинны? Легко догадаться, что они противоречат истории и в тоже время понять, что человек – коллективное социальное животное, способное создавать общество и выживающее только благодаря ему в дикой природе, пока не научиться создавать инструменты. Развитие общества же случается под руководством производственных сил и производственных отношений, иначе не бывает.

Что касается менталитета, то не сознание преобладает над бытием, а ровно наоборот. Для примера: поздний Советский Союз, уже по сути мёртвый в 1970-1980 годах, начал деградацию в умах населения, превратив всё рациональное идеологии в религию под воздействием проблем в экономической сфере (Косыгинские реформы, совхозы, уничтожение кооперативов, внедрение рыночных элементов в плановую экономику), что вылилось в Перестройку и волне антисоветчины. Можно привести и обратный пример с Российской империей при Николае II, когда сколько бы черносотенцы и временное правительство не пыталось придушить гнев рабочих масс, а они под воздействием той же экономики активно становились коммунистами и в итоге пошли в бой с властью бизнесменов с винтовками в руках.

В каждом явлении или вещи существует противоречие, исключений тут не бывает. Наше мышление тоже отражает этот закон, например навевает деструктивные мысли. Не верите? Давайте тогда приведу пример с водой и паром: при нагревании воды до 100 градусов Цельсия молекулы воды разъединяются от придаваемой температурой энергии и высвобождается как пар. Тут существует противоречие сохранения прежнего состояния и высвобождение самой водички. Происходит борьба противоположностей, где рано или поздно побеждает только одна сторона, старое сменяется новым, старое отрицается.

При определённых условиях может произойти единство противоположностей, где всё равно борьба продолжиться. Например такого рода противоречия служит отношение рабочего и предпринимателя, имеющие противоположные интересы и по этому вступающими в борьбу, но где капиталист не может жить без рабочего. Однако единство временно, относительно, условно, а борьба абсолютна и вечна.

У каждого противоречия есть противоположные стороны, влияющие на друг-друга и при определённых условиях перетекающие в друг-друга. Без своего соседа противоречие не может существовать, потому что будет однобоким. Также стороны характеризуются тем, что одна часть является доминирующей, а вторая подчинённой. Стоит отметить, что это отношение по своей природе непостоянно и меняется со временем, пусть иногда кажется и вечным. Равенство противоположностей непрочно и всегда разрушается в борьбе.

Пример: После Октябрьской революции класс рабочих взял власть в свои руки и выгнал предпринимателей, перешёл из подчинённого состояния в господствующее. Именно так случилось потому что новое уничтожило старое и встало на его место, породив уже новое противоречие

Каждое противоречие уникально, специфично, его не получиться решать по шаблону. По этому чтобы узнать, как устранить проблему необходимо первым делом всесторонне рассмотреть стороны противоречия, их взаимосвязь, найти их закономерность и только потом понять, что надо делать.

Так для того, чтобы общество сдвинулось вперёд в новое качество необходима революция, иначе противоречие не снимется и всё вернётся обратно. Но какого рода должна быть революция? А тут нужно глядеть на определённый социально-экономический ориентир и смотреть в его суть, какие классы в нём действуют и по каким закономерностям.

В ходе борьбы противоположностей кто-то побеждает и становиться на место господина положения. Но это не конец: внезапно появляется новое качество в предмете начинается борьба со старым, коль могущественно оно не было. Тот же пар возникает внезапно. Далее после появления нового качества процесс становиться “постепенным” и либо побеждает, либо умирает, но не до конца. Характер постепенного развития зависит от внутренних условий конкретного противоречия, по этому у воды нет четкого возвышения от льда до пара, однако у общества как раз такой процесс поднятия на вершины. Каждый процесс требует конкретный анализ конкретных противоречий, это очень важное замечание!

Иногда противоречие принимает характер антагониста, но это не всеобщая форма, а лишь её вид. Так однажды Ленин сказал «Антагонизм и противоречие совсем не одно и то же. Первое исчезнет, второе останется при социализме»[1]

«Поступательное движение, как бы сложно оно ни было в каждом отдельном случае, всегда совершается путём борьбы нового и старого и путём преодоления старого и умирающего новым и возникающим» - так диалектики понимают, что старое должно уступить месту новому, что сколько бы оно не вилось, то всё равно умрёт. Новое заменит старое, рабочий строй заменит рынок. Метафизики считают в лучшем случае, что развитие идёт плавно и мирно, в гармонии, когда на практике ровно наоборот.

3.2 Основные законы данного метода

Любые качественные изменения идут через количественные изменения, проходящие определённую точку повышения или снижения. Для каждого противоречия эта точка разная, так у воды это 100 и 0 градусов Цельсия, а у какого-нибудь углерода совсем другая. Тут выясняется также, что внешние условия могут действовать только через внутренние. Если держать определённую температуру, то из яйца вылупиться цыплёнок, но если сделать тоже самое с ручкой, то этого не произойдёт. Это не обязательно градусы Цельсия, это что угодно, главное учитывать закономерности.

Закон отрицания отрицания очень прост, но его калечат в свою пользу. Примером такого рода процесса может быть тоже общество. Феодализм отрицается капитализмом, частная собственность на свои средства производства и продукт обобществляются в пользу одного капиталиста, организуя людей в кооперативы и фабрики, но в итоге рыночная система порождает новую рабочую силу, что уничтожит частную собственность и в итоге станет отрицать уже её, но не вернётся обратно в каменный век, откуда и начинало свой путь, а пойдёт на более высокой ступени со всеми новыми силами и с другим содержанием. Так история стала не прямой линей, а спиралью, где старое не просто уничтожается, а “снимается”, оставляя своё положительное содержание на волю нового творца. Стадия развития могут напоминать об прошлых этапах, но на деле будут иметь новую суть. Метафизики любят привести такие абсурдные примеры как кидании какой-то вещи или её отрицание просто как “Нет”. Жаль таким образом они только выставляют свою глупость. Лишая процесс возможности такого отрицания отрицания, как было показано выше, они нарушают условия работы и пытаются надуть публику. Отрицание не значит просто “Нет”. Отрицание – переход одного качества в другое, смена его и “снятие” его содержания. Если ещё раз попробовать отрицать, то мы получим вроде ту же стадию развития, а по факту содержание в ней будет иным, повторяется стадия на более высоком ступени развития со своими плюшками.

Единство противоположностей заключается в их борьбе, и её состояние по своей природе шаткое и очень редко и недолго остаётся равным.

3.3 Как грамотно размышлять?

Хороший вопрос! Чтобы научиться верно мыслить необходимо читать определённую литературу на логику, автор считает что было бы хорошей точкой входа начать с трёх статей Ильенкова «Учитесь мыслить смолоду», а затем приступить к формальной логике через советский учебник логики от Виноградова за 1954 год. Таким образом вы лишите себя некоторых недостатков и сразу начнёте на практике ощущать мир по-другому. Только затем можно приступить изучать диамат по Корнфлоту, «Анти-Дюрингу» Энгельса и прочитать статью «Относительно противоречия» Мао Цзэ-Дуна.

Необходимо также почаще контактировать с реальным миром и изучать другие науки, дабы подготовить себя к работе с диаматом. Неплохо было бы ещё читать побольше литературы с объёмом на два часа и более, а то от современных статей на 10 минут вы ничего не добьётесь.

4. “Кой прок от этих философских бредней?”

Правильный вопрос, если вы его задали себе в уме. Вас как обычного человека будет практически невозможно обдурить. Также ваша мысли лишаться тумана и будут собраны в чёткую систему, которая не станет себе противоречить и будет приводить к совершенно неожиданным мыслям. Ну а также это повысит ваши логические, социальные и интеллектуальные навыки путем обучения вашего мозга работать на полных оборотах 24/7. Но как рабочий, будь вы программист или бармен, для вас это может открыть путь к правильному осознанию положения дел в мире и снимет с вас и розовые, и серые очки. Стоит ещё раз напомнить, что это не панацея от всех болезней, но очень сильно облегчающий жизни способ мышления, который максимально в ладах с реальностью и наукой. Я лишь наметил вам путь, но основную работу может сделать только ваша персона, но не я.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: