Например он отсчитал в уме 10 сканировании товара и далее проверки фактическое добавление в файл 10 кодов по количеству заполненных строк в файле ексель.




Инструкция проведения Инвентаризации.

 

Понятия:

Инвентаризация - учет всех материальных ценностей, находящихся в торговой точке и/или на складе с целью выявления фактического наличия товара и сопоставления результатов инвентаризации с данными программ учета.

Инвентаризируемый склад/склад, точка учета - место хранения товара, торговая точка, магазин, склад в магазине, склад за пределами торговой точки.

Материально ответственное лицо - сотрудник магазина, администратор, товаровед,

Товаровед – штатное лицо или лицо его замещающее, в функции которого входит учет товара на складе, магазине.

Недостача – выявленное по результатам инвентаризации или пересчета отсутствие на складе учета единиц (-ы) товара

Излишки - выявленное по результатам учета/инвентаризации превышение фактического наличия товара над данными учета товара на складе.

Пересорт товара – одновременное наличие излишка и недостачи товара в рамках одного артикула/типа или схожего вида товара.

Однотипный товар – галстуки, носки, аксессуары, чехлы, галстук-бабочка, запонки и иной товар в рамках настоящей инструкции. Отнесение товара к данной группе происходит по согласованию с товароведом/директором магазина.

Ущерб – размер понесенных потерь магазином в результате недостачи товара, размер ущерба определяется в соответствии с настоящей инструкцией и утверждается директором магазина.

 

Цель инвентаризации.

Выявление фактического наличие товара, сопоставление с данными учета, выявление причин расхождения, приведение данных о наличии товара в программах учета к их фактическому значению на складе.

 

Сроки проведения инвентаризации и способы.

Возможно проведение инвентаризации двух видов: сплошная и выборочная.

Сплошная инвентаризация – учет всего товара, находящегося на хранении в инвентаризируемом складе

Выборочная инвентаризация – учет по группе товаров, отдельному артикулу или иному набору артикулов.

Инвентаризация проводится:

- 4 раза в год, не реже 1 раза в квартал;

- при приеме/увольнении сотрудников;

- смене ответственных лиц;

- хищении, краже, после чрезвычайных и форс-мажорных ситуаций;

- по указанию директора магазина.

О проведении инвентаризации Директор магазина ставит в известность администратора не позднее чем за 7 календарных дней, конкретные даты согласуются администратором и Директором магазина.

Инвентаризация проводится в присутствии минимум 3-х человек в рабочие дни.

!!! Важно: инвентаризация не проводится в праздничные выходные и предвыходные дни. Инвентаризация может быть проведена в нерабочее время торговой точки (после 21-22 часов).

Во время проведения инвентаризации приоритетом остается качественное своевременное обслуживание клиентов и покупателей, инвентаризация не должна нарушать рабочий процесс магазина. Соблюдается чистота и порядок. Ответственные за исполнение данного требования Администратор и товаровед или лицо их (его) замещающее.

В инвентаризации принимают участие минимум 3 человека, в том числе Администратор магазина. При наличии в штате товароведа, инвентаризация проводится в его присутствии.

 

 

Порядок проведения инвентаризации, общая информация, подготовительный этап.

Подготовка к проведению инвентаризации:

Администратор/товаровед:

- весь товар в магазине должен быть оприходован;

- товар должен быть расформирован из резервов, резервы, которые не могут быть расформированы (товар фактически отсутствует на складе) должны быть поставлены на контроль Товароведом/Администратором магазина;

-брак списан;

- товар, проданный по товарным чекам, отражен в системе учета;

- не допускается инвентаризация товара без ценника, даже при наличии идентичного товара. До проведения инвентаризации администратор/товаровед организуют поиск товара с нечитаемыми (поврежденными) ценниками, товара без ценников – с целью оклейки товара актуальными читаемыми ценниками. При невозможности идентифицировать товар, товар складывается в отдельную коробку, информация о наличии такого товара доводится до товароведа и директора магазина.

 

Администратор магазина контролирует наличие сканеров штрих- кодов в магазине (возможно проведение инвентаризацией любым количеством приборов), чем больше сканеров, тем быстрее будет проведена инвентаризация.

Сканирование штрих-кодов проводится в файл-ексель, предварительно в файле устанавливается текстовый формат колонки, в которую будут вставляться данные кодов. Каждый отдельный штрих-код товара вставляется в отдельную ячейку, не допускается вставлять несколько кодов в одну ячейку.

Для целей проверки правильности проведения инвентаризации сотрудник, сканирующий товар может фиксировать количество вставляемых кодов в файл путем подсчета их количества.

Например он отсчитал в уме 10 сканировании товара и далее проверки фактическое добавление в файл 10 кодов по количеству заполненных строк в файле ексель.

 

Возможно ведение нескольких файлов учета на нескольких компьютерах (ноутбуках). В этом случае ответственное за инвентаризацию лицо объединяет все полученные екселевские файлы в один общий файл путем копирования данных с кодами в одну общую колонку, итоговый файл направляется товароведу.

 

 

Инвентаризация проводится в 2 этапа:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: