РЕЖИССЁРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ




Экспликация

По дисциплине «Режиссерское мастерство»

 

Автор: Истомин Ардалион Аркадьвич

Группа: 2НТ

Преподаватель: Шмаков Ю.В.

Краснодар 2020г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

1.1 РЕЖИССЁРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

1.2 Информация об авторе

1.3 Культурно-исторический анализ эпохи написания произведения

1.4 Сценическая судьба произведения

1.5 Режиссёрский анализ произведения

2.1 Эскизы декораций и костюмов

2.2 Раскадровка театральной постановки


 

Я

Обоснование выбора.

Моя любовь к всему не естественному идёт с детства. Любую фантастику я предпочту больше чем на пример классику или какой ни будь детективный жанр. Мои любимые авторы Стали: Стругацкие, О.Хаскли, Д.Оурелл, Р.Брэдбери.
Почему решил ставить именно «О дивный новый мир». Потому что химия поведения персонажа с обществом, которая создаёт состояние главного героя мне приятна и близка. Отрицание идеального общества. Не справедливость по отношение к остальным кастам. Противостояние понятий как должен быть устроен мир Фордом и тем же Дикарём. Их долгие диалоги о сущности этого мира и его условиях на протяжении 3 глав я считаю лучшем из этого произведения. Поэтому я хотел перенести этот фрагмент на сцену. Чтобы зритель задумался о смысле представления идеального общества и чем придётся пожертвовать ради этого. А также кто все-таки из них прав Форд или Дикарь.

 

На роль Мы


Мой выбор на роль Гельмгольца пал на Никиту. Он высокий симпатичный парень, имеет задатки настоящего альфы. Думаю, при чательном разборе своего персонажа его характера и поведения он смог бы с легкость вжиться в него.

Мустафа Монд на роль этого персонажа я хотел бы видеть Юрия Ипатова. Он отлично бы справился с этой ролью. Со внешностью аристократа и таким же поведением он смог бы отлично сыграть роль главного Антагониста. Конечно же еще нужны его ораторские способности убеждения.

Бернард – Станислав Коновалов. Будет сложно передать само состояние Бернарда. Я надеюсь, что предыдущий опыт Стаса поможет ему адаптироваться к ней.

Дикарь Главная роль – Кузнецов Глеб. Мне сложно представить в ней Глеба, но он единственный кто по характеристикам подходит на эту роль. При чательной работе и большого количества репетиций думаю от него возможно будет добиться того персонажа что смог бы противостоять целому миру.

 

Музыкальное оформление будет меняться от постановки развития действия. Она будет воплощать состояние, в котором находятся персонажи, а также всю атмосферу комнаты, в которую они попали.

Сцена будет представлять из себя кабинет приёма как у психолога.


За полугодовой промежуток всё может измениться и все (кроме Некиты, так как однозначно он подходит только на эту роль) актеры могут поменяться.

ОНИ

Я хочу, чтобы зритель задумался о смысле представления идеального общества и чем придётся пожертвовать ради этого. А также кто все-таки из них прав Форд или Дикарь.
Что бы они в таком маленьком фрагменте поняли:
Стремления и храбрость Гельмгольца, который готов изменить этот мир.
Не понимание и с тем же отрицание мира Дикарём, доводы о его неправильности.
Трусость и страх что Бернард потерял все то, что ему было дано и от того, что он так отрекался. Истинная любовь его к миру, в котором он жил, настолько сильная что он готов предавать, врать и не соглашаться за свои деяния.
И на сколько идеальным и прекрасным сделали мир, господа Форды. Какой должен быть истинный порядок в мире. Без войн, потребностей и страха. И на сколько они готовы быть ужасными ради поддержания этого порядка.


 

РЕЖИССЁРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ

Основные функции режиссёрского анализа:

1Тема:

Проблема которая поднимается в антиутопии «О дивный новый мир» — не только спор между старым и новым мировоззрением. Это противостояние двух ответов на вечный вопрос «оправдывает ли благая цель любые средства?».

2 Идея:
Я хочу доказать что у людей есть выбор. Что они могут решать каково будет их будущие, в отличие от героев которые не выбирали свою судьбу, но активно с ней боролись.

3 Сверхзадача:
Донести суть выбора: Что лучше? То что у нас есть или то к какому идеалу стремятся общество.

4 Конфликт:
Конфликт заключается в трактовании действительности 2 персонажей:

Мустафа Монд (воплощение идеолога Нового мира) полагает, что ради счастья можно пожертвовать свободой, искусством, индивидуальностью и верой.
Дикарь, напротив, ради всего этого хочет отказаться от спасительной стабильности, он считает, что она этого не стоит.

Оба они запрограммированы воспитанием, поэтому конфликт превращается в коллизию. Дикарь не примет «ложь во спасение», на основе которой и построен «дивный новый мир», его воспитали высоконравственные идеалы шекспировских времен, а Мустафа сознательно выбирает стабильность, он знает историю человечества и разочаровался в нем, поэтому он считает, что нечего церемониться, и все средства хороши для достижения этого самого «блага».

5 Сквозное действие:
Дикарь стремиться доказать свою правоту, а когда у него это не получится и он узнает правду о мире. Он попытается сбежать.

6Фабула:
Милая беседа на тему какой идеальный наш мир.
Недовольство Дикаря, агрессия.
Бернард пытается успокоить. Подключается Гельмгольц.
Форд описывает картину нынешнего их положения и рассказывает краткую историю существования системы.
Форд рассказывает про чудесный остров Изгоев.
Бернард истеричка думает что его убьют, а не отправят на остров. Брыкаеться и хочет сбежать, но понимает что не выйдет и молит о пощаде.
Гельмгольц соглашается ехать на остров, Бернарда уводят силком и он всё еще пытается сопротивляться.
Гельмгольц и Бернард мертвы.Дикарь догадывается что островов не существует.
Форд рассказывает правду и пытаеться завербовать Дикаря.
Дикарь убивает в ярости Форда.
Дикарь Сбегает.

7Событийный ряд:
Исходное событие — Правда о мире мира.
Центральное союытие — Правда о намереньях форда.
Главное событие — Принятия решения Дикарём, Смерть форда.

8Жанр:
Антиутопия; Фантастика.

9Краткая характеристика и мотивы
Дикарь — Чел который хочет изменить мир.
Гельмгольц — альфа которого не устраивает этот мир.
Бернард — альфа который не похож на альфу. Он сначала был против мира, а потом он признал что все не так уж и плохо. Предатель.
Господин МОНД — Альфа, главный. Пытеться объяснить неугомонным что мир не дерьмо, а утопия. Не угодных убивает. Прикольных вербует.


Информация об авторе.

О́лдос Ле́онард Ха́ксли — английский писатель, новеллист и философ. Автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир».

Хаксли был гуманистом, пацифистом и сатириком. Позже он стал интересоваться духовными вопросами: парапсихологией и философским мистицизмом, в частности универсализмом. К концу своей жизни Хаксли был широко признан одним из выдающихся интеллектуалов своего времени. В разные годы он семь раз был номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1938, 1939, 1955, 1959, 1960, 1961, 1963).

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду. Брат Хаксли Джулиан и единокровный брат Эндрю были знаменитыми биологами.

Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было тринадцать лет. Три года спустя он заболел воспалением глаз, и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим в период Первой мировой войны он был освобожден от военной службы. Собственный опыт исправления зрения позже он описал в брошюре «Искусство видеть » (The Art of Seeing, 1943).

Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте семнадцати лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.

В его романах речь идёт о дегуманизации общества в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир»). В книге «Возвращение в прекрасный новый мир » (Brave New World Revisited, 1958), написанной через двадцать семь лет после первой, Хаксли описывает противоположное первой книге состояние общества и развивает мысль о том, что на самом деле всё будет значительно хуже и страшнее, чем в первой. Хаксли затрагивал в своём творчестве и пацифистские темы.


Характеристика эпохи

Единое Мировое Государствео. Идет 632-й год эры стабильности, Эры Форда. Форд, создавший в начале двадцатого века крупнейшую в мире автомобильную компанию, почитается в Мировом Государстве за Господа Бога. Его так и называют — «Господь наш Форд». В государстве этом правит технократия. Дети здесь не рождаются — оплодотворенные искусственным способом яйцеклетки выращивают в специальных инкубаторах.

Стандартизация людей — главное условие гармонии в эре Форда и одна из основных тем в романе. «Общность, Одинаковость, Стабильность» – лозунг, во имя которого уничтожено все то, что есть в душе человека. Все вокруг подчинено целесообразности, материальному и грубому расчету. Каждый «принадлежит всем» и живет сегодняшним днем, отвергая историю.

1. Альфы – люди первого сорта, занимаются умственным трудом. Альфа-плюсовики занимают руководящие должности (Мустафа Монд – его фордейшество), альфа-минусовики – это чины пониже (комендант в резервации). Физические параметры у них наилучшие, как и другие возможности и привилегии.

2. Беты – женщины, которые представляют собой пары для альф. Есть плюс и минус беты: умнее и глупее, соответственно. Они красивы, всегда молоды и стройны, умны достаточно, чтобы исполнять обязанности на работе.

3. Гаммы, дельты и, наконец, эпсилоны – рабочие классы. Дельты и гаммы — обслуживающий персонал, работники сельского хозяйства, а эпсилоны — низшие слои населения, умственно отсталые исполнители рутинной механической работы.

Сначала зародыши пребывают в строго определенных условиях, потом они «вылупляются» из стеклянных бутылей – «раскупориваются». Особи, конечно, воспитываются по-разному. У каждой из них воспитывается уважение к высшей касте и презрение к кастам низшим.

Политика и экономика

Есть утопические аспекты. Многие люди отмечают, что естественное программирование людей, менталитет потребления и кастовость – основы стабильности, которой так не хватает современному миру. Правительство решило все злободневные проблемы человечества, полностью подчинив планету воле и сознанию. Даже биологические и физические законы пали ниц перед могучей мыслью альф. Не это ли предел мечтаний? Нет войны, нет эпидемий, нет социального неравенства (его никто не осознает, всех устраивает место, которое они занимают), все стерильно, предусмотрено, продумано. Даже оппозиция не преследуется, а просто высылается из страны и живет себе с единомыщленниками. Не к этому ли все мы стремимся?

Но в прекрасной сказке отчетливо проступает явь: в жертву порядку приносятся нравственность, культура, искусство, институты семьи и брака, а также сама суть выбора, ведь человеческая жизнь предрешена и запрограммирована с самого начала. У эбсилона, скажем, возможность выбиться в альфы отнята на генетическом уровне. Значит, все наши представления о свободе, справедливости, любви разрушаются во благо комфорта. А стоит ли оно того?

Стабильность Нового мира описывается в реплике Верховного Контроллера:

Все счастливы. Все получают то, чего хотят, и никто никогда не хочет того, чего он не может получить. Они обеспечены, они в безопасности; они никогда не болеют; они не боятся смерти; им не досаждают отцы и матери; у них нет жен, детей и возлюбленных, могущих доставить сильные переживания. Мы адаптируем их, и после этого они не могут вести себя иначе, чем так, как им следует.

Мировой прогресс не стоит на месте, по всему миру лучшие лаборатории стремиться превзойти производство людей, а в особенности низшие касты. Изобретаются все лучше и новее технологии передвижения и потребительские устройства.

Основная проблема заключается в том, что искусственное равенство, которое на поверку оказывается биологическим тоталитаризмом, и кастовое устройство социума не могут удовлетворить мыслящих людей. Поэтому некоторые альфы (Бернард, Гельмгольц) не в силах приспособиться к жизни, они чувствуют не единение, а одиночество, отчуждение от окружающих. Но без сознательных членов общества дивный новый мир не возможен, именно они отвечают за программирование и благополучие всех остальных, лишенных разума, свободы воли и индивидуальности. Такие люди либо воспринимают службу, как каторгу (как Мустафа Монд), либо отбывают на острова в состоянии мучительного разногласия с обществом.

Если все смогут думать и глубоко чувствовать, стабильность рухнет. Если людей лишить этих прав, они превращаются в омерзительных тупоголовых клонов, способных лишь потреблять и производить. То есть, общества в привычном значении уже не будет, его заменят функциональные касты, искусственно выведенные, как новые сорта картошки. Поэтому решать проблемы общественного устройства генетическим программированием и разрушением всех основных его институтов – это все равно, что уничтожить общество, как таковое, чтобы решить его проблемы. Это как будто из-за боли в голове человек себя обезглавил…


 

Материальная культура

Работа делятся по кастам:

Альфы – Ходят в одежде серого цвета. Наиболее интеллектуально развиты, ростом выше представителей других каст. Выполняют самую высококвалифицированную работу. Управленцы, врачи, преподаватели. Альфа-плюсовики занимают руководящие должности (Мустафа Монд – его фордейшество), альфа-минусовики – это чины пониже (комендант в резервации). Физические параметры у них наилучшие, как и другие возможности и привилегии.

 

Беты – Ходят в красном. Женщины, которые представляют собой пары для альфъ. Они красивы, всегда молоды и стройны, умны достаточно, чтобы исполнять обязанности на работе. Медсёстры, младший персонал Инкубатория.

 

Гаммы -ходят в зелёном. дельты ходят в хаки рабочие классы. Обслуживающий персонал, работники сельского хозяйства.

 

Эпсилоны — ходят в чёрном— низшие слои населения, умственно отсталые исполнители рутинной механической работы.

 

Выделить можно основные параметры: каждый из классов располагает возможностью приобретением сомы.

Для низших каст всё раздаётся в суточных нормах, может недельных.

У высших каст такая же система, но у них есть ряд привилегий. Наподобие отдыха на гравитационных полях для гольфа, спорта и т.д.

Каждый располагает жильём в зависимости к какой касте он принадлежит.

В общем Альфам все. Эпсилонам минимум.


 

Духовная культура

 

Как о таковой духовности речи не идёт. Есть развлечения и работа.

Правительство должено быть довольно, когда придумывало «ощущалки» (кино без смысла, зато полностью воспроизводящее ощущения героев), «сому» (наркотик, эквивалентный сегодняшним травке, ЛСД, которые может приобрести даже ребенок), «взаимопользование» (аналог свободной любви, секс без обязательств) и т.д.

Люди всех возрастов помешаны на сексе, а не на любви. Пример с нашим миром: все молодятся, выставляют голое тело в сеть, носят откровенные наряды, чтобы быть не красивыми, нет, сексуальными. Замужние женщины, женатые мужчины, маленькие дети, их бабушки с дедушками, молодые пары на фоне жирного пластмассового сердца в день Св. Валентина – все приторговывают собой, обнажаясь и кривляясь ради иллюзорного одобрения фолловеров. Они вываливают свою подноготную на всеобщее обозрение, публикуя откровенные фотографии, подробности из личной жизни, адреса, телефоны, место работы и т.д. Практически тоже самое и происходит В о дивном новом мире.

веселый досуг – это теперь пьяное сборище, как акт единения.

мужчины и женщины принимают сому, видят галлюцинации и в эйфории наркотического блаженства чувствуют близость. Общие интересы или убеждения упраздняются, людям просто не о чем разговаривать, значит, нет основания для единения, кроме сомы, алкоголя или других стимуляторов радости.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: