Практическое задание по работе с модулем «Учет доходов и расходов»
В учебном примере рассматриваются финансово-хозяйственные операции малого предприятия, занимающегося продажей строительной продукции.
Последовательность действий в программе:
1. Настройка программы:
· задание реквизитов предприятия.
· настройка справочной системы программы (заполнение списка партнеров и товарно-материальных ценностей).
· Ввод начальных остатков.
2. Ведение текущей хозяйственной деятельности:
· формирование первичных документов;
· регистрация хозяйственных операций;
3. формирование и анализ отчетов.
1. Задать реквизиты предприятия (наша организация)
Настройки "Наша организация "
Наименование | ЗАО Стройсервис |
Дата регистрации | 31.12.11 |
ИНН | |
КПП | |
Адреса: | Москва, Пролетарский проспект, д. 18, кор. 4 |
Банк | "МОСКВА.ЦЕНТР" |
Номер счета | |
Наименование | Основной р/с |
2. Заполнить фамилии должностных лиц
Настройки "Должностные лица"
Директор Филатов Сергей Павлович
Бухгалтер Сухорукова Мария Евгеньевна
3. Заполнить справочник Партнеры
Справочники- Партнеры
Занесите организации из списка.
Наименование | Юридический адрес | ИНН | КПП |
Омега АОЗТ | г. Москва, Волгоградский пр-т, 22 |
Расчетный счет
Наименование | Банк контрагента | Номер счета |
Основной р/с | Выбрать |
Наименование | Юридический адрес | ИНН | КПП |
Континент Торг Дом | г. Москва, Ленинский пр-т, 99 |
Расчетный счет
Наименование | Банк контрагента | Номер счета |
Основной р/с | Выбрать |
Наименование | Юридический адрес | ИНН | КПП |
Сапфир Завод | г. Москва, Рязанский пр-т, 12 |
Расчетный счет
Наименование | Банк контрагента | Номер счета |
Основной р/с | Выбрать |
Занесите организации из списка (реквизиты придумать самостоятельно)
Наименование |
Атлант Плюс АОЗТ |
Заря ИЧП |
Эльвира Салон |
4. Проверить наличие данных по ставкам налогов ( Справочники- Налоги)
При необходимости отредактируйте или добавьте необходимые данные.
5. Проверить наличие данных по единицам измерений.
(Справочники- Единицы измерений)
При необходимости отредактируйте или добавьте необходимые данные.
6. Заполнить справочник Товары
Наименование товара | Ед. изм. | Учетная цена | Оптовая цена |
блок бетонный | шт | 5 000 | 6 000 |
железо кровельное | шт | 3 000 | 3 600 |
уголок металлический | кг |
7. Ввод начальных остатков на 01 января 2012 г.
Процесс ввода начальных остатков выполняется по трем различным разрезам учета: по счетам учета, по остаткам товаров и по расчетам с партнерами.
Остатки по счетам:
Статья | Сумма остатка |
Касса (50) | 20 000 |
Расчетный счет (51) | 80 000 |
Уставный капитал (80) | 100 000 |
Остатки товаров
Наименование | Ед. измерения | Начальные остатки | |
Количество | Сумма | ||
блок бетонный | штука | ||
железо кровельное | штука | ||
уголок металлический | килограмм |
Остатки по расчетам с партнерами
Задолженность перед АОЗТ Омега равна 55 000
Для проверки правильности введения остатков нужно проверить равенство сумм дебетового и кредитового остатков в оборотной ведомости (Отчеты - Оборотная ведомость – Остаток на начало периода – строка Итого).
Если суммы остатков по дебету и кредиту счетов равны, можно переходить к дальнейшей работе. Иначе необходимо найти ошибку, исправить ее путем редактирования данных и опять проверить итоговые суммы на начало периода.
Убедившись в правильности введенных остатков, можно переходить к следующему этапу.
8. Ведение текущей хозяйственной деятельности
Операции по приходу товара
При регистрации операции покупки товара необходимо сформировать следующие документы:
· накладная на поступление товара;
· платежное поручение на оплату товара
Поступление товара 1
02.10.12 поступило железо кровельное в количестве 80 шт. от поставщика
АОЗТ «Омега»
03.10.12 пл/пор № 2 перечислено АОЗТ "Омега" за поставленные товары
Поступление товара 2
04.10.12 поступило железо кровельное в количестве 100 шт. от поставщика
Завод «Сапфир»
05.10.12 пл/пор № 3 перечислено Заводу «Сапфир» за поставленные товары.
Операции по реализации товара
При регистрации операции реализации товара необходимо сформировать следующие документы:
· накладная на отгрузку товара;
· операцию регистрации прихода денег с использованием Выписки из банка;
Реализация товара 1
07.10.12 покупателю Атлант Плюс продано железо кровельное в количестве 100 шт.
Реализация товара 2
10.10.12 покупателю ИЧП Заря продано железо кровельное в количестве 80 шт.
12.10.12 Приход денег на банковский счет за поставленные товары.
Регистрация операций по банку
01.10.12 по пл/пор № 1 перечислена АОЗТ "Омега" задолженность 55 000 руб.
Операции по кассе
14.10.12 получено из банка в кассу наличными 50000 руб.
(Документы - Приходный кассовый ордер)
16.10.12 выдано под отчет Самойлову В.Р. 10 000 руб. по расходному ордеру №1 на командировочные расходы (Документы - Расходный кассовый ордер)
21.10.12 сотрудник Самойлов В.Р.. представил авансовый отчет о командировке.
Необходимо оформить авансовый отчет от подотчетного лица и сформировать соответствующий документ. Для регистрации этой операции следует использовать документ. (Документы - Авансовый отчет)
Операции начисления и выплаты зарплаты
Для формирования операции начисления заработной платы следует использовать документ (Документы – Зарплата - Начисление зарплаты от 31.10.2012). Начисление зарплаты выполнить по всему предприятию одним документом.
Для регистрации операции выплаты заработной платы следует использовать документы Расходный кассовый ордер и Платежное поручение.
Выполнить выплату соответствующих сумм сотрудникам, используя любой из вышеуказанных документов.
Для определения суммы выплаты сотруднику и просмотра формы платежной ведомости можно сформировать документ Выплата зарплаты (Документы – Зарплата - Выплата зарплаты)