К гуманизму приходит человечество в своем развитии, полагал И. Гердер (в).




Немецкая классическая философия и романтизм

1.7.1.

В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к:

а) царству божию;

б) декадансу;

в) гуманизму;

г) варварству.

1.7.2.

Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью:

а) правителей государства;

б) выдающихся личностей;

в) изобретателей-новаторов;

г) религиозных лидеров.

1.7.3.

Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал:

а) язык;

б) новаторство;

в) традицию;

г) миф.

1.7.4.

Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с:

а) языка;

б) трудовой деятельности;

в) прямохождения;

г) развития рук.

1.7.5.

В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул:

а) теорию подлунного мира;

б) небулярную теорию;

в) теорию предустановленной гармонии;

г) теорию множественности миров.

1.7.6.

«Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти:

а) интуитивно;

б) способом доказательств;

в) на основе чувственного опыта;

г) в первичном ощущении.

1.7.7.

Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств:

а) априорности чувственного опыта;

б) трансцендентных предметов;

в) апостериорности ощущений;

г) непознаваемости «вещи в себе».

1.7.8.

Для гносеологии Канта справедливо утверждение:

а) все наше познание начинается с чувственного опыта;

б) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом;

в) познание - это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств;

г) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта.

1.7.9.

По теории Канта, время и пространство:

а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.

1.7.10.

По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:

а) вещь в себе;

б) феномен;

в) ноумен;

г) интеллектуальный синтез.

1.7.11.

В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;

б) человек - это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;

в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.

1.7.12.

Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:

а) привычной формой твоего поведения;

б) принципом инстинкта самосохранения;

в) общим «естественным» законом;

г) примером для подражания других.

1.7.13.

По Канту, знание нравственного закона:

а) является актуальной проблемой этики;

б) обусловлено образованием или воспитанием;

в) дается в эмпирическом опыте;

г) дано каждому доопытно.

1.7.14.

По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;

б) доставляет личное удовлетворение;

в) подчинен абстрактному чувству долга;

г) связан с гуманными или дружескими чувствами.

1.7.15.

«Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью:

а) научного познания;

б) нравственной философии;

в) морального поведения;

г) правовых взаимоотношений.

1.7.16.

В этике Канта современники усмотрели:

а) основу новой системы права;

б) моральное доказательство существования бога;

в) истоки нового естествознания;

г) основы современной метафизики.

1.7.17.

В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой:

а) потребности;

б) творческой способности;

в) практики;

г) незаинтересованности.

1.7.18.

По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено:

а) соразмерностью объекта познающим способностям;

б) чувственным наслаждением как совокупностью простых ощущений;

в) логическими атрибутами, лежащими в основании понятий о возвышенном, величественном и т. д.;

г) полезностью и практической значимостью конкретных предметов.

1.7.19.

В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру:

а) практический - «незаинтересованный» - синтетический;

б) созерцательный - эстетический - практический;

в) созерцательный - практический - эстетический;

г) незаинтересованный - созерцательный - синтетический.

1.7.20.

В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет:

а) присутствие «бытия для нас» предметов;

б) безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»;

в) содержание внешних предметов внутри сознания «Я»;

г) настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить.

1.7.21.

По Фихте, человек отличается от животного тем, что:

а) удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимо­стью;

б) осознает инстинктивное влечение как инстинктивное;

в) противопоставляет одному инстинктивному влечению другое;

г) удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле.

1.7.22.

По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:

а) величие;

б) славу;

в) почет;

г) бессмертие.

1.7.23.

По Фихте, целью истории человечества является:

а) побуждение идентичности;

б) устремление к субординации;

в) установление координации;

г) определение диспозиции.

1.7.24.

В философии Фихте природа является:

а) объективной реальностью;

б) отчужденным продуктом «Я»;

в) противостоящим «не-Я»;

г) трансцендентным «Оно».

1.7.25.

В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так:

а) объективная природа дополняется трансцендентным богом;

б) «Я» познает безусловное (Дух);

в) объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»;

г) достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности.

1.7.26.

По Шеллингу, начало сознания состоит в:

а) неосознанном поведении инстинктивного «Я»;

б) действии относительно мира;

в) исключительно в «идеализирующей» деятельности сознания;

г) исключительно в «реализующей» акции сознания.

1.7.27.

Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является:

а) постоянное общение людей;

б) автономная деятельность Я в отношении внешнего мира;

в) взаимодействие с высшим духом;

г) неосознанная деятельность инстинктивного Я.

1.7.28.

По Шеллингу, история может быть определена, как:

а) воплощение абсолютной свободы;

б) постепенная реализация правового закона;

в) проявление необходимости;

г) воплощение божественного замысла.

1.7.29.

По Шеллингу, в основе мира лежит:

а) бессознательное;

б) абсолютная идентичность;

в) апейрон;

г) беспредельное.

1.7.30.

Гегель считал, что в основе реальности лежит:

а) абсолютная идентичность;

б) абсолютное бессознательное;

в) абсолютная идея;

г) абсолютное божество.

1.7.31.

По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова:

а) ощущение - внутренние и внешние идеи - размышление;

б) чувственный опыт и априорные категории - чистые (неэмпирические) принципы;

в) чувственное познание и врожденные идеи - рациональное познание;

г) чувственная достоверность - восприятие - рассудок.

1.7.32.

В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как:

а) противоречие;

б) превращение одного в другого;

в) тождество;

г) неустранимое противостояние.

1.7.33.

Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией:

а) свободного труженика;

б) господина и раба;

в) существа из природы;

г) власти страха перед смертью.

1.7.34.

Гегель полагал, что развитое общество - это:

а) нравственная реальность;

б) общество всеобщего благоденствия;

в) царство божие;

г) правовое государство.

1.7.35.

Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса:

а) натурализации;

б) разумности;

в) отчуждения;

г) опредмечивания.

1.7.36.

В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы:

а) поклонения человека божеству;

б) самосознания абсолюта;

в) возвышения человека до уровня божества;

г) абсолютного подчинения человека природе.

1.7.37.

В «Науке логики» Гегеля Абсолют - это:

а) силы, формирующие мир по своему образу;

б) «определения мысли», образующие диалектически организующую систему;

в) субъективное самосознание мысленных определений;

г) объективные предпосылки самосознания.

1.7.38.

Кратким очерком всей системы философии Гегеля является:

а) Феноменология духа;

б) Энциклопедия философских наук;

в) Наука логики;

г) История философии.

1.7.39.

В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся:

а) наука о бытии и наука о понятии;

б) наука о бытии и наука о сущности;

в) наука о сущности и наука о понятии;

г) наука о бытии, сущности и понятии.

1.7.40.

«Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» - это:

а) бесконечность бесконечного прогресса;

б) ряд естественных чисел;

в) выражение определенной структуры целого;

г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества.

1.7.41.

В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

а) все, что существует - разумно;

б) все, что существует - действительно;

в) разумное тождественно действительному;

г) все, что разумно - действительно.

1.7.42.

Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как:

а) становление свободного человека;

б) самоцельное становление свободы;

в) развитие мирового духа во времени;

г) развитие мирового духа в пространстве.

1.7.43.

В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который:

а) рассматривается в плане судьбы индивидуума, и его реализация как «должного» переносится в трансцен­дентный мир;

б) в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни;

в) есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения;

г) есть существующий оплот европейского «священного союза».

1.7.44.

Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это:

а) правые гегельянцы;

б) старогегельянцы;

в) младогегельянцы;

г) неогегельянцы.

1.7.45.

«Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь:

а) половую;

б) как страсть;

в) как чувство;

г) всеобщую.

1.7.46.

Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям):

а) политикой;

б) философией;

в) наукой;

г) религией.

1.7.47.

По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» - это:

а) идеи;

б) поступки;

в) боги;

г) другие люди.

1.7.48.

«Новая этика и религия человека», к которой при­зывал Фейербах, это религия и этика:

а) права;

б) государства;

в) Абсолюта;

г) любви.

Правильные ответы по теме «Немецкая классическая философия и романтизм» из курса «История философии»

1.7.1.

К гуманизму приходит человечество в своем развитии, полагал И. Гердер (в).

1.7.2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: