Законы лагеря VS законы мироздания




Законы Лагерей Terra Unique

Мы уже проговорили о том, что есть разные законы – те, которые придумали люди и те, которые не прописаны, но люди могли бы их познать при желании – это вселенские Законы Творения.

Если попытаться оценить наше место в пространстве, то ситуация может выглядеть так.

В большом-большом мире, где планеты движутся вокруг солнца и относительно друг друга в строго заданном ритме, не сбиваясь с пути, не требуя подзарядки или подзаправки, есть планета Земля, которая движется так же, как и другие планеты. Если смотреть на нашу планету из космоса, то можно даже не заподозрить о существовании на ней каких-то там людей. Хорошей аллегорией может быть наше тело и микробы на нем. Их там тоже миллиарды и постоянно идет какая-то борьба за власть или за выживание. Мы не видим их и не думаем о них, пока они сильно не разойдутся, ну и только если они нам сильно поднадоели и заставляют нас кашлять, то мы насылаем на них ураган в виде каких-то лекарств или лечебных трав. А иногда мы просто помоем руки – а у них там всемирный потоп. Так мы боремся за свое выживание. Вселенский план выглядит точно так же, только сутки там гораздо длиннее, поэтому нас еще не смыли.

То есть на земле с точки зрения земли идет какая-то возня микробов. Они хоть и возомнили о себе что-то лишнее, но все же организмы, которые играют свою какую-то очень важную роль в мироздании. Есть хорошие бактерии, есть плохие… И люди тоже разные. И все мы стремимся объединиться по схожим признакам рода. Это как раз проявление одного из Законов Творения, что подобное притягивает подобное, и здесь очень важно понять, что речь идет о более легких энергиях и более плотных. Ведь наши тела – ничего не значат, кроме того, какую энергию они излучают. Сделаем шаг на ступеньку вниз, и мы поймем, что люди объединившись в определенные группы, сразу же начинают какую-то общую деятельность. А это значит, что должны появиться правила, которые именно эту группу будут отличать от другой и делать ее сильнее. Если бы люди были мудры, то их конкурентным преимуществом могли становиться не новые придуманные правила, а те Законы, которые они смогли открыть и познать раньше других. Но людям дан интеллект и это дало возможность Люциферу управлять человеками, потому что первое проявление интеллекта – это тщеславие. И вот люди, объединившись в группы, придумывают свои законы в постоянном стремлении к власти и богатству. И это не было бы плохо, если бы люди при этом имели еще одну цель – взрастить свою душу. Потому что тем, кто в этом преуспел, дается столько власти, сколько нужно для процветания вселенной, столько богатства, сколько он может употребить на великое благо, на счастье свое и своего окружения.

Эти группы, конкурируя друг с другом, находятся в постоянном движении. А движение – это необходимое условие развития жизни. Поэтому каждой группе дается шанс на победу. И как в любом жизненном цикле, каждая организация или даже просто человек проходят три этапа, после которых конечно наступит смерть. Это период песочницы – сбор опыта, первые попытки, систематизация, выводы. Второй этап – бурная деятельность, создание собственных активов, команды, пробы, ошибки, взлеты, падения, но результатом этого периода становится придуманная игра. Точно как в шахматах или в футболе. Прописаны правила. Есть главные фигуры, есть пешки, есть те, кто переставляют фигуры, есть те, кто следит за теми, кто переставляет фигуры, но есть и тот, кто придумал правила этой игры. И если вам понятна эта модель на уровне людей, значит вам понятно, как живут микробы, значит вам понятно, как все затеял Творец. Шахматы и футбол – удивительные игры для философского осознания мира. Я думаю, что их придумали не люди, они просто скопировали модель. Люди вообще все только копируют, хоть и думают, что они это придумали.

Ну, а третий этап – он самый важный в жизни человека, группы или вселенной. Когда закончен этап суеты, и все фишки расставлены – это время для осознания смысла. Это время, в которое мы просто обязаны стать счастливыми в самом глубинном смысле. Не спешите утверждать, что вы были счастливы и до этого, прямо с самого детства. И я даже не спорю с этим. Надеюсь, что и мои дети счастливы. Этот период соединения нашей личной души с мировой душой, когда мы начинаем действовать как единый механизм. И мы уже не мечтаем о каких-то мифических цифрах или местах в рейтинге, мы мечтаем соединиться дыханием с вселенной и обрести в этом смысл и счастье. Мы мечтаем простить себя и своих родителей, мы выстраиваем невероятные мосты для этого, через внуков пытаемся додать мудрость свои детям, и все чаще нас тянет на природу, а не в мегаполисы.

Вот и в нашей жизни, в жизни нашей компании, мы переживали все эти этапы. И был первый, с песочницей, с непрозрачными правилами, с осознанием ценностей. И был второй, во время которого мы, наверное, немало «накосячили», но в результате вывели свод правил, своих уникальных правил, которые является для нас законом, нашим конкурентным правом на выживание не в рамках земной борьбы, а в рамках цивилизационного развития. Развития души. Эти правила мы всегда сверяли с установленными правилами жизни в Творении и сделали так, чтобы никакого конфликта не возникло. И самое главное правило, которое мы придумали, чтобы открытая система могла себя чувствовать в безопасности – эти правила (Законы) должны безупречно выполняться. Всегда, какими бы угрозами на нас не сыпали люди любого ранга. Это главное правило, о котором мне хотелось сказать, перед тем, как проговорить все остальные Законы.

Их всего пять.

1.1.1. Закон первый. Не пить, не курить.

Можно было бы расширить и сказать про наркоманию, про энергетики, про электронные сигареты. Ну, и так понятно, что мы запрещаем любые вещества и препараты, которые могут негативно влиять на здоровье и на психику. Этот закон не противоречит чистым вселенским Законам, и мы прекрасно знаем, что люди, которые губительно относятся к своему телу, выражают тем самым пренебрежение к величайшему Божьему дару – человеческому телу. Естественно, это наказуемо и человек теряет твердость духа, и даже иногда позволяет завладеть его телом совершенно чужим существам. Мы часто видим такие проявления в жизни, когда увлекающийся алкоголем человек становится, как говорят, «сам не свой».

Мы считаем, что ребенок и вредоносные вещества в лагере – совершенно не совместимы, и это - весьма категорическая позиция. У нас в лагере не позволено курить не только детям, но и сотрудникам, и не только младшему персоналу, но и самому старшему персоналу. Не можете вы увидеть на территории ни курящего дворника, ни случайного посетителя, ни почетного гостя. Ну, а если кто-то проигнорировал наш запрет и покурил? Все просто. Нарушитель покидает территорию нашего лагеря навсегда.

Я предвижу сейчас скептическое недоверие – Как вы докажете? Как вы отправите? Неужели не дадите второго шанса? А если вы не увидите?

Если угодно отвечаю по порядку, но с конца. Если не увидим, то ситуации не возникнет. Нет преступления – нет наказания. Ах, да, простите, никто не заявил о преступлении или оно не совершилось на глазах у изумленной публики. При этом, конечно, мы всегда видим риски возникновения ситуации. И чтобы предотвратить ее, у нас есть разные методы – провести мастер-класс на тему выбора и ответственности, поговорить один на один с «центром угрозы», предложить добровольно сдать то, что может спровоцировать ситуацию. Мы не ставим перед собой цели играть в сыщиков, вынюхивать и прятаться в засаде, но мы точно не проигнорируем саму ситуацию. Отправка за ворота гарантирована на сто процентов. Нет ни одного шанса, что ребенка простят, пожалеют, дадут второй шанс.

Почему не дадут второй шанс? Это жизненный опыт нас подвел к пониманию того, что ошибка, которая не повлекла за собой наказание, повторится обязательно. За мои двадцать пять лет работы с детьми не было ни одного случая, опровергающего это наблюдение. Вам трудно в это поверить? А вы вспомните о том, как вы ведете себя на дороге – пока штраф не придет именно с этого места, пока машину не заберут на штраф-площадку, мы то и дело будем игнорировать требования ПДД. Но совсем по-другому мы ведем себя после штрафа. Но не все. И вот еще одно наблюдение. Иногда родители отправленных за нарушение детей покупают им новую путевку в наш же лагерь. И вы знаете, только не удивляйтесь – они обязательно снова раньше срока отправляются домой.

Я бы не рекомендовала родителям, которые знают о пагубных привычках своих детей и понимающих, что ребенок не откажется от этих привычек в лагере, отправлять таких детей к нам. Отправка – это всегда травматично и дорого. Можно сэкономить силы, энергию, деньги и направить их в правильном направлении.

Как мы отправим? Подробно рассказано в книге для вожатых в главе «Отправка домой». Иногда это действительно очень не просто и крайне дорого. Но мы все равно отправляем.

Отправляем даже тогда, когда нам угрожают очень страшными вещами, даже тогда, когда пытаются давить серьезным авторитетом. Не было ни одной ситуации, когда бы мы изменили свое решение под давлением. Многие нас упрекают в черствости и бесчеловечности. Позвольте не согласиться. Первая педагогическая задача, которую мы решаем – это осознание человеком своей ответственности за свой поступок, за свой выбор. И делаем мы это исключительно уважительно к личности – мы ни в коем случае не язвим и не злорадствуем, не причитаем, что ты о родителях не подумал, о друзьях не подумал, мы не стыдим и не нравоучаем. Мы искренне сожалеем, что так случилось, что ребенок все же сделал этот выбор, после которого захлопывается дверь.

Вторая задача, и она гораздо более важная – мы показываем всем остальным детям, а это тысяча глаз – на нашей территории законы работают без сбоев, без коррупционных схем. Это уникальная территория развития. И дети испытывают глубочайшие переживания по этому поводу, и кто-то в этот момент становится на ступеньку выше.

Есть и третья причина. Хочется, чтобы дети узнали как можно раньше – не все в жизни можно получить с помощью власти и денег. Иногда самое ценное ускользает.

Как докажем? Хороший вопрос, и мы сами очень долго не могли найти ответ на этот вопрос. Но теперь нашли. Нам в помощь пришло то самое Законотворчество наших депутатов. Есть семейный кодекс, который описывает ответственность родителей за воспитание ребенка и есть закон о детском оздоровлении, который обязывает нас о любой! ситуации сообщать в соответствующие органы. Раньше мы либеральничали, не хотели причинять ребенку и родителям страдания, портить жизнь и попадали в капкан – «а как вы докажете». Теперь мы даем родителю один час на принятие решения и, если родитель не правильно оценил риски, то после этого нам уже не нужно ничего доказывать, мы просто передаем ребенка в милицию или в больницу и далее этим занимаются специально обученные люди из детской комнаты милиции. За лето мы отправляем около 20-30 нарушителей. Это почти непрерывный процесс кого-то отправки. Кажется, что очень много. Но это меньше половины процента от всех приехавших к нам детей. Согласитесь, неплохая среда сформирована в наших лагерях, за это нас особенно ценят наши клиенты. Так и говорят: «атмосферненько у вас!».

 

1.1.2. Второй закон. Не покидать территорию лагеря

Пожалуй, этот закон настолько естественен, что останавливаться на нем не имеет смысла. Но, не все так просто. Ведь за нарушение этого закона, дети точно также отправляются домой. Здесь ведь дело не только в безопасности, которую мы гарантируем детям, которые находятся внутри охраняемого периметра. Есть основания посмотреть поглубже.

Вообще сами по себе слова лагерь, периметр, охраняемая территория, безопасная зона – это все такие слова, которые у нормального человека вызывают внутреннее напряжение. И это совершенно справедливо. В словах очень часто заключена самая соль вопроса, как ты их потом не оправдывай.

И как бы мы не хотели уйти от этих названий, называя себя центром, территорией, законодательство все равно упаковывает нас в стандартную упаковку. Мы вынуждены принять это правило, находясь в чужой игре, потому что из этой лодки мы никуда не денемся, да и не собираемся. Есть в мире и другие подходы. Например, однажды я стажировалась в Америке и наблюдала такую картину. Ребенок регулярно покидал территорию кампуса. Это мало кого заботило, потому что там у наставников нет задачи пасти детей и постоянно пересчитывать. Думаете это безответственно? Нет, но дело в принципе распределения ответственности. Ведь совершенно логично, с какой стороны не посмотри, что за воспитание ребенка временное учреждение точно нести не может, и уж если оно создало для ребенка комфортные условия проживания, хорошее питание, досуг, установило надежный забор, то оно свою зону ответственности четко блюдет. Если же ребенок, проигнорировав заботу родителей, заботу учреждения, правила внутреннего распорядка, преодолев все препятствия, создал для себя опасную ситуацию, то это – последствия воспитания. Может родители и бессильны в воспитании своего чада, это я понимаю, но учреждение-то точно не может на это повлиять, особенно если это совсем кратковременное пребывание в кампусе (в лагере).

Как вы понимаете, в нашем законодательстве, да и в мировоззрении уже сложилась железобетонная конструкция логики, что виноват тот, на чьей территории произошло ЧП.

Так вот наставники того самого кампуса ночью обнаружили, что ребенка нет в комнате. Что бы сделали мы? Даже не буду перечислять, но собаки и вертолеты – все было бы пущено в ход. Что сделали они? Они позвонили родителям и сказали, что если ребенка до утра не будет на месте, то их ждет лишение родительских прав. Родители нашли ребенка, приехали до рассвета, написали заявление, что ему очень нужно по семейным обстоятельствам уехать, никаких претензий не имеют. Им позволили ребенка забрать без официального оформления случая.

Вот все это просто и понятно, но не про нашу реальность. Ну, скажите, почему? Разве мы не считаем себя умными образованными порядочными людьми? Почему нам отказывает логика в такой простой ситуации? Эта история мне понадобилась для того, чтобы исправить некоторую несправедливость и вернуть ответственность тем, у кого она и должна быть. Мы действительно со своей стороны делаем ребенку максимально комфортные условия для его пребывания в лагере, даже гарантируем уважение к личности – не кричим, не стыдим, помогаем разрешить трудные жизненные ситуации. Должен быть баланс в отношениях – это тоже закон! Вклад всегда должен быть равен отдаче, иначе никакой гармонии не будет.

Иначе это может выглядеть, что мы допускаем неуважение к себе, допускаем, что одна сторона может не выполнять свои обязательства, не освобождая при этом нас от своих обязательств. Наказать ребенка едой или трудом? Это неадекватно проступку. Нарушение такого рода влечет за собой вероятность очень серьезных последствий – это угроза жизни и здоровью ребенка, это угроза уголовного преследования для директора, это и репутационные риски, это и финансовые и человеческие ресурсы, направленные на исправление нештатной ситуации. Если ребенка пожурить, дать возможность «отработать», то, как я уже писала ранее, это гарантированный рецидив, только более продуманный.

Немаловажным остается вопрос, а зачем ребенок идет за территорию? Ведь не на закат же любоваться (его и с территории хорошо видно). Он идет за чем-то запрещенным. И тут же становится нарушителем первого и пятого закона, создавая риск для других. Да, иногда бывает, что авторитетные лидеры отправляют «на задание» слабохарактерного человека, который хотел бы заслужить признание. Но, согласитесь, какая развилка перед этой личностью! Что мы можем сделать для развития этой личности по максимуму? Дать осознать последствия своего выбора. Они не смертельные, не ведут в тюрьму – пока ребенок находится на безопасной территории развития. Но на то она и уникальная территория, что каждый получит урок на всю оставшуюся жизнь, который может уберечь от больших бед в будущем. Очень хотелось бы, чтобы и родители и вожатые хорошо понимали ценность нашего подхода – неотвратимость наказания в случае нарушения Закона.

Есть еще один нюанс, о котором мне хотелось бы сказать именно в этой части. Может быть он несколько философский, но имеет связь с устройством мироздания. Вы уже прочитали в этой книге, что человек – единственное существо на планете Земля, наделенное интеллектом и единственное существо, которое имеет возможность реализовывать свою волю. Это важно понимать, ведь воля Божья имеет возможность реализоваться здесь на земле только через волю человека и если он ее неправильно понимает, его бьют по рукам. А перед волей есть выбор, разнообразие. Это мы называем свободой выбора.

Так вот свобода наша все же ограничена количеством вариантов, которые мы сами себе можем предложить. А еще она ограничена возможностями человеческого организма, строением тела, местом нашего нахождения (рождения), здоровьем, семьей… Понимаете? Таким образом, мы только думаем, что мы свободны как птицы, а полететь-то не можем. Значит, и в жизни, чтобы быть продуктивным человеком, всегда следует понимать свои границы, дальше которых небезопасно или уже становится далеко от счастья.

Вы приходите на работу - оговариваете свои полномочия – это рамки, которые вас будут сдерживать. Зарплата – это тоже рамки. Премия – возможны варианты, но рамки все равно есть, потому что в сутках 24 часа – и это тоже ограничение. Когда вы, приступая к любому делу, даже к написанию книги, очерчиваете рамки, то очень много проясняется, и тогда откуда ни возьмись, появляется энергия. Это происходит из-за концентрации в очерченных границах.

Забор – это граница или препятствие? Возраст – это ограничение или запрет? Отведенное время – это ориентир или приговор? Все зависит от того, как вы сами ответите себе на этот вопрос, но качество жизни при этом зависит от того, какой выбор вы сделали. И результат от последствий выбора – колоссальный.

 

1.1.3. Третий закон. Не портить чужое имущество

И вот опять очень простая формулировка и вроде, кажется, что и здесь не о чем говорить. Но, все-таки есть.

Наша жизненная территория, как говорилось немногими строками ранее, очерчена границами, в которых мы можем себя чувствовать себя комфортно и безопасно. Иногда эти границы пересекаются с границами членов семьи (одна зарплата хорошо, две лучше - отдыхать едем с детьми), иногда мы по простоте душевной залазим на чужую территорию и если нас любят, то нам это снисходительно прощают (однако до поры-до времени). И когда мы четко знаем, на что можем рассчитывать, а на что не можем – это существенно облегчает нам жизнь, сберегает энергию и помогает ставить правильные цели. О жизненной территории мы подробно поговорим в следующей главе «Инструменты».

Но что же происходит в лагере, что даже пришлось ввести такой закон? Просто на одной территории собираются разные люди, которые пока еще не прониклись друг к другу теплыми чувствами (это случится позже), но как свойственно любому живому существу, они обязательно стараются расширить и закрепить свои границы.

Кстати в природе мы можем наблюдать это явление настолько явно, что диву даешься – вот перед глазами твоя жертва, но территория помечена, и ты не можешь на нее зайти. Что эти животные такого знают, чего нам умным-преумным так трудно понять?

Вообще-то взять чужую вещь без разрешения – это воровство, это преступление, за которое предусмотрена уголовная ответственность. Мы не случайно пропустили этот закон, потому что мы не милиция и не сыщики, если уж случится воровство и видеокамеры не помогут раскрыть преступление по горячим следам, то дело передается в компетентные органы и как дальше будет - будет решаться за рамками нашей системы. Остановлюсь, слышу ваш вопрос – а если найдется по горячим следам, если вор сразу обнаружится? Это развилка. Сценарий может развиваться в двух или трех направлениях. Первый – все равно вызов полиции. Так мы поступим, если вором оказался сотрудник, или если ребенок украл и гордится этим, не выказывая раскаяния и не объясняя причин. Второй сценарий – это когда при первом же ближайшем рассмотрении обнаруживается «подстава». Дети очень изобретательны и иногда чужими руками могут творить потрясающие схемы. Это предмет педагогического вмешательства и разбора ситуации с возможными тяжкими последствиями для реального организатора. Третий – это когда ребенок действительно украл, но к этому его подтолкнуло жестокое отношение других детей (такая маленькая месть) или зависть, о которой он теперь говорит как на исповеди, и здесь, как правило, нам удается использовать ситуацию для глубокого осознания детьми причинно-следственных связей своих легкомысленных поступков. Все дети воруют, мы как педагоги это знаем, кто-то раньше понимает, что это «запрет», кто-то позже. Некоторые, не получившие урок, оставляют это нормой на всю жизнь. Мы стараемся из любой ситуации извлечь максимум уроков.

Но мы говорим сейчас не о воровстве, а о порче чужого имущества. Не своего, хозяином которого ты являешься, а именно чужого. Это может быть и имущество лагеря и других детей и просто не твое. К порче может относиться испачканная или порванная вещь, взятая на дискотеку, поломанная помада соседки по комнате, зубная паста, которую без твоего разрешения истребили в королевскую ночь, разбитая стена, стекло, зеркало – не потому, что плохо было закреплено, а потому что дрались или кидались чем-то в кого-то. Вынесенные на улицу одеяла, которые после этого нужно обязательно стирать, в грязной обуви на мягкий диван и так далее.

Порча имущества влечет за собой материальные издержки для пострадавшей стороны – большие или маленькие – не имеет значения, потому что если мы так не договаривались, то это незаконное вторжение на мою территорию (в данном случае в мой кошелек). Насколько чувствительна для каждого из пострадавших сумма, настолько и серьезными могут оказаться последствия для виновника ситуации.

Проблема этого, казалось бы, простого вопроса заключается в том, что ни мы сами, ни наши дети не научены очень конкретно артикулировать границы своего пространства и свою позицию по вопросу. Например, сегодня, в первый день знакомства щедрой и обеспеченной девочке не важно, что соседка взяла юбку на дискотеку, пусть знают… Но через три дня она начинает осознавать, что ситуация выглядит таким образом, что это именно она чужие вещи носит. Ее начинает это раздражать, она дуется, но ее как бы не понимают, и ситуация усугубляется. Когда доходит до утраты вещи, девочка взрывается, но в процессе выясняется, что она сама разрешила – тогда, в первый день. А запретить духу не хватило. Кто же виноват в такой ситуации?

Это один из возможных и самый распространенный сценарий. Здесь мы конечно никого не выгоняем, но учим девочек заключить свой первый договор. Оговариваем и риски и наказание в случае отступления от договора. И как правило на этом ситуация исчерпывается (конечно, мы надеемся, что вожатый проявил достаточно внимания к этой ситуации).

А вот договор был – и вещь утрачена. Нужна компенсация. Если договором не обсуждена, в каком виде может быть компенсация, то опять развилка. Деньги, если они есть у ребенка и у него есть право ими распорядиться, могут быть компенсацией, но, как правило, у детей нет таких сумм, которые стоят их вещи. Значит, какие-то услуги может предложить другой ребенок – заправлять потерпевшему кровать, будить по утрам в определенное время, сделать за него что-то, что ему в напряг.

Если повреждено имущество лагеря, то директор показывает детям прейскурант – сколько стоит рабочий день официанта, дворника или другой работы, которая актуальна в данный момент. И тогда ребенок выбирает, каким способом он может возместить лагерю финансовый ущерб своим трудом (это деньги), или родители решат возместить ущерб прямым покрытием расходов. В общем, этот закон требует восстановления баланса. Но принцип остается таким же – если нет наказания, то никто не начинает ценить и относиться бережно к предоставленным ему благам, за которые он лично ничего не заплатил. Уверена, что родители должны быть нам благодарны за такую норму, потому что вопрос стоимости и ценности денег всегда очень остро стоит в каждой семье, особенно, если это семья не нуждающаяся.

 

1.1.4. Четвертый закон. Не мешать отдыхать другим

Этот закон очень не прост для понимания своей глубины. И что такое мешать? Как это возможно зафиксировать?

Оказывается, что в мутной воде очень удобно жить и работать тем, кому не выгодны прозрачные условия, кто хочет выскочить за счет чужих заслуг, проехаться на чужом горбу, как говорят в народе. Но этим дело не ограничивается. Люди часто воруют чужую энергию, таким образом, незаконно обогащаясь. При этом другие люди теряют энергию, и из их жизни пропадет радость, любовь, краски.

Когда речь идет о взрослых людях, которые отвечают за свои действия перед законом и могут давать адекватный отпор социальной возмущенности, это прямое взаимодействие в открытой системе со всем обязательными последствиями.

Иное дело дети в лагере. Кто-то ругается матом, и кому-то это сильно не нравится. Кто-то унижает человека, человек терпит, а ты не можешь это терпеть. Что делать? Драться, отстаивать свои позиции, идти на конфликт с авторитетами? Это все непросто для ребенка. И если бы мы не ввели такой закон, то ребенок бы оставался один на один со своими уязвленными чувствами. Теперь у ребенка есть право, основанное на уважении к личности, зафиксировать ту ситуацию, которая является для него дискомфортной. Причем уважение здесь выражается обоюдно. Ребенок может подойти к вожатому или к тому, кто нарушает своими действиями его внутренний комфорт с тем, что он хотел бы зафиксировать, что данное поведение для него, как для невольного свидетеля или участника является негативным. Это мешает ему полноценно отдыхать, получать удовольствие от общения с людьми, чувствовать себя защищенным в данном пространстве. Реакция может быть адекватной – приношу свои извинения, при тебе такого больше не будет, либо неадекватной – наезд, угрозы и т.д. Фиксация второго факта – это основание для отправки ребенка домой. На практике, отправка скорее случается при фиксации не одни и тем же ребенком двух подряд фактов, а двумя детьми на схожую тему.

Отсутствие адекватной реакции на такую фиксацию означает для нас, что у человека возможны психические отклонения, или серьезные проблемы с воспитанием, или его жизненная позиция, как раз и культивируемая в семье не предполагает уважения к какой бы то ни было личности. И это, к сожалению, самая распространенная причина неадекватного поведения детей. Их так учат.

Мы должны быть обеспокоены тем, что такой ребенок может проявить себя самым неожиданным образом – драка, издевательство, манипуляции – последствия любого из этих событий могут быть крайне тяжелыми для всех. Мы не можем проигнорировать такой факт, если конечно, он появился в наших руках. И поэтому мы настаиваем, что факт должен быть зафиксирован – без этого просто не может возникнуть предмета разговора.

Детям конечно не просто. Но это сейчас они столкнулись с таким набором личностей, на состав которых влиять не могут, а потом, в жизни они всегда смогут выбирать себе компанию, коллектив, друзей, единомышленников.

И именно сейчас, мы предлагаем им не мириться с хамством и произволом, мы предлагаем им простой механизм влияния на свой внутренний комфорт. Это можно и нужно сделать, аккуратно заявить о своих правах на комфортный отдых. Это законное право, которое купил каждый, заплатив нам за путевку в лагерь.

Остается большим вопросом, а захочет ли ребенок воспользоваться этим правом? Это его внутренний диалог с собой. С чем он готов мириться и ради чего, что для него является действительно невыносимым и какие ценности он готов отстаивать любой ценой. Отвечая себе на эти вопросы, ребенок уже много прояснит о себе и для себя. Это крайне ценный опыт.

Есть еще один важный аспект у этого закона. Ведь мы никогда не говорим, что это закон для детей, а это для взрослых, мы встраиваемся в один единственный принцип – уважение к личности и личностью на нашей территории является каждое живое существо, наделенное интеллектом.

Этот закон также очень гармонирует со вселенским Законом Взаимодействия. Упрощенно можно сказать, что ни один поступок во вселенной не остается незамеченным, любой поступок формирует энергию, которая обязательно вступит во взаимодействие с подобного рода энергией и обраточка прилетит пренепременно, в этом не стоит сомневаться. Это Закон.

Так вот к живым существам относятся и вожатые. Для любого вожатого непростой задачей становится выстроить отношения с детьми таким образом, чтобы быть детям действительно другом и помощником на пути развития, не стать нудным и неинтересным и при этом не позволить им сесть себе на шею. Последнего они, пожалуй, боятся больше всего и поэтому именно это чаще всего и случается. Законы работают – у оптимистов сбываются мечты, а у пессимистов реализуются страхи.

Вожатый, чтобы не попасть в ловушку детских манипуляций может заявить о своем праве на уважение к своей личности, а значит, имеет право на сон для восстановления сил, на тишину после одиннадцати. Ему тоже нужно когда-то отдыхать. И у всех есть для этого законно отведенное время (опять границы!). Вожатый имеет право на отдых! Дети не могут ему мешать отдыхать по закону. Эта норма нам важна, чтобы мы всегда могли требовать от сотрудников отдачи, а также иметь базу для договора с детьми.

 

1.1.5. Пятый закон. Не подвергать опасности свою или чужую жизнь

Этот закон появился у нас не так давно. Раньше мы как-то обходились без него. Но рассудочный мозг человеков заходит так далеко, придумывая все новые способы подчинить своей воли людей, и в особенности детей, что нам просто пришлось отвечать на этот вызов.

«Синие киты», «руферы», «вэйперы» - эти понятия вошли в нашу жизнь не так давно, но уже натворили немало беды. Цинизм, с которым детям объясняется выгода от вовлечения в эти и подобные организации просто зашкаливает. Мы не можем предвидеть, с какими целями теперь приедет к нам ребенок. Но теперь мы уже озабочены тем, что этот вызов останется с нами надолго.

Если раньше мы не знали, как побороть привычку детей ходить в гости друг к другу не через дверь, а через балкон, то теперь – мы дали себе в руки право. Девочки, которые по ночам собираются выполнить какую-то активность – это SOS, мальчики, которые щеголяют опасными трюками, прыгая по бордюрам – ALARM! Мы теперь не пропускаем ни одного тревожного сигнала на эту тему и, фиксируя свои встречи и договоренности с такими детьми, мы обязательно фиксируем и дополнительные условия нашего договора. При повторении ситуации, несущей в себе риск для себя или других – отправка домой.

Уговоры родителей в таких ситуациях не помогут, потому что чаще всего, они и сами не осознают, насколько серьезны риски и как высоки шансы для их реализации. Их нужно предотвратить любой ценой, по крайней мере, в общественном месте, где под влияние могут попасть другие подростки.

Как это связано с законами вселенной? Ведь каждый человек, делая свой выбор, сам получает последствия, ради которых все и было затеяно. Дело в том, что находясь в периоде «песочницы», дети могут получать обратную связь только с помощью взрослых наставников. Худший способ – это что-то запрещать детям. Это останется нереализованным планом и когда-то все равно реализуется и возможно в менее безопасной ситуации.

Мы, взрослые люди, которые называют себя наставниками, должны очень аккуратно подводить ребенка к той черте, где ему необходимо принимать выбор. В соответствии с мудрым устройством мира – мы наблюдатели, которые могут указать на границы, на возможные варианты. И никогда мы не сможем помочь ребенку пройти свое переживание, а соответственно вырасти и подняться на следующую ступеньку, если переживем его вместо него. Это преступление перед замыслом Творца. Дети обязаны получать свой опыт, обязаны учиться отделять зерна от плевел. Дети обязаны учиться ценить и нести ответственность за свой выбор. Помогите им в этом выборе не совершить тех ошибок, которые точно захлопнут перед ними множество дверей (такие безобидные татуировки, а сколько дверей они захлопывают перед детьми в будущем).

Мы должны быть чуткими к детям, но ни в коем случае не навязчивыми. Мы обязаны оказать им ту помощь, которая будет искренне запрошена. И тогда дети будут уважать нас, понимая, что это единственное, чем они могут платить нам, рассчитывая на нашу помощь и поддержку. Платить – это значит сохранять баланс, когда вклад равен отдаче. А ведь нам действительно, много и не надо. Если ребенок способен сказать «спасибо» или «прости», то он способен взять от нас многотонный багаж накопленного ценного.

Мое наставление всем, кто живет или собирается жить по нашим правилам – просто уважайте каждое живое существо, просто признавайте его право на получение добра, тепла, любви, чувственного понимания, просто старайтесь всегда поступать из искреннего воления добра. И одно только это сделает вас счастливыми в отношениях с людьми любого возраста. Уважайте и себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: