Ситуация 2. Обучающиеся не умеют пользоваться программой.




ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Учитель и ученик на дистанционном обучении»

Подготовила:Егорова В.В.

библиограф читального зала

 

Красновишерск,2020

 

Цель:знакомство с методами работы на ДО.

Задачи:

1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации на ДО.

2. Проанализировать влияние ситуации на различную деятельность учащихся.

3. Пополнить знания педагогов ИКТ.

4. Создание благоприятного социально- психологического климата в коллективе.

Ход игры:

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы, новые учебники. Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Современный учитель- это учитель, который должен идти в ногу со временем, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе достижения науки и техники.

Итак,если вы раньше не вели занятий онлайн, при переходе на ДО вы можете столкнуться с трудностями. Это нормально. Мы собрали несколько самых частых ситуаций, которые допускают учителя, перестраиваясь на онлайн-преподавание, и постараемся помочь как их избежать.

Ситуация 1. Стремление перенести офлайн-методики в дистанционный формат.

Переход на ДО стал неожиданностью для многих педагогов. Оказавшись в незнакомой ситуации, вы по инерции стремитесь действовать по привычной схеме. ДО требует других способов подачи материала и методик для вовлечения детей.

Как поступить? В дистанционном формате детей сложнее вовлечь в урок. Придумайте жесты, которые будут означать «да» и «нет» и просите показывать их в ответ на закрытые вопросы. Чаще обращайтесь к ученикам по именам. Просите их писать ответы или присылать картинки в чат.Каждые 15 минут делайте перерыв на 2-3 минуты, чтобы дети не уставали от постоянной работы за монитором.

Ситуация 2. Желание использовать как можно больше инструментов. В последнее время появилось много информации и инструментов для удаленной работы. Кажется, что все они интересные и будут полезны для учеников. Закономерное желание — попробовать все и сразу. Но с таким подходом вы можете быстро устать от количества новой информации, запутаться и ничего не выбрать. Детям тоже будет тяжело перестраиваться на новые сервисы.

Как поступить? Выбирайте инструменты исходя из целей и задач, которые вы для себя поставили. Не пытайтесь использовать сразу все известные вам платформы и сервисы. Если вы преподаете в средней школе, по возможности используйте общие инструменты с другими учителями. Тогда ученикам не придется на каждом занятии работать с новым сервисом, а вы сможете обратиться к коллегам, если возникнут проблемы.

Ситуация 3. Завышенные ожидания. Вы учитель с большим опытом преподавания, кажется, что переход на ДО пройдет легко и просто. Но что, если сервис для проведения видеоконференций завис во время занятия, дети не следят за уроком и забывают про домашнее задание? Вы можете расстроиться и потерять мотивацию.

Как поступить? Примите во внимание, что дистанционка — новый формат и для вас, и для детей. Вы не можете быть уверены, что сценарий сработает,а Интернет не подведет.Больше общайтесь с коллегами — у них может найтись готовое решение вашей проблемы.Будьте готовы к тому, что в первое время могут возникнуть трудности с контролем учеников. Дома много соблазнов и факторов, которые отвлекают от работы. Отмечайте участие детей в видеоконференциях, как это делали в школе.

(Приводят свои примеры из практики, дают советы,обсуждают.)

А сейчас рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации с учениками на дистанционном уроке.

Расписание уроков осталось прежним, без каких-либо изменений. В Школьном Портале задания публикуются согласно расписанию на каждый день – в разделах ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. Обучающиеся выполняют их непосредственно в урочное время и в течение дня.

Ситуация 1. Обучающиеся не подготовили задание, на котором основана большая часть урока.

Эту ситуацию можно предотвратить. Заранее скажите ребятам, какую часть задания нужно сделать обязательно. Объясните, что на ней будет основан следующий урок. Приготовьте 1-2 альтернативных варианта работы. Например, дайте обучающимся ссылку на задания в учебнике или сыграйте в онлайн-викторину.

Ситуация 2. Обучающиеся не умеют пользоваться программой.

Не все дети хорошо разбираются в интернете и компьютерных программах. Если ученик не может включить микрофон или написать в чат, вам поможет функция «демонстрация экрана». С ее помощью вы сможете показать ребятам свой экран и выполнить необходимые действия, комментируя их Ученику останется просто повторить за Вами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: