Опыт 4. «Получение и распознавание углекислого газа»




Практическая работа № 13

«Получение, собирание и распознавание газов»

Инструктивная карта

Целевая аудитория: I курс

Фамилия______________________________________

Имя__________________________________________

Группа_______________________________________

 

Цель: научиться с помощью современного оборудования получать и распознавать газы.

Оборудование и реактивы: TESS1, TESS2, цинк, соляная кислота (HCL), мрамор (CaCO3), известковая вода (Ca(OH)2), лучины, спиртовка, перманганат калия (KMnO4), вата, хлорид аммония, гидрооксид кальция, универсальная лакмусовая бумага.

 

Техника безопасности:

1. При работе с кислотами помните – если кислота попала на оголенные участки кожи или на одежду, немедленно промойте большим количеством воды и сообщите учителю.

2. Нельзя передвигать горящую спиртовку с места на место, сначала загасите пламя колпачком и потом передвигайте.

3. Работу выполняйте строго по инструкции.

4. При работе с оборудованием соблюдайте осторожность – при нагревании пробирки сначала ее прогрейте, а затем нагревайте в средней части пламени.

 

Ход работы

Опыт 1. «Получение и распознавание кислорода»

1. Соберите установку как показано на рис.1.

2. В пробирку поместите немного перманганата калия, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, газоотводную трубку опустите в пустой сосуд. Нагрейте содержимое пробирки. После окончания реакция разложения перманганата калия внесите тлеющую лучину в пустой сосуд. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

Рис.1

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%C2%AB%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%C2%BB&path=wizard&parent-reqid=1611566421206669-1610517158952413076100218-production-app-host-sas-web-yp-104&wiz_type=vital&filmId=7964198405380700365

 

Опыт 2. «Получение и распознавание водорода»

1. Соберите штатив.

2. В одну пробирку поместите гранулы цинка и налейте соляную кислоту. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Вторую пробирку закрепите в штативе вертикально под наклоном так, чтобы газоотводная трубка находилась в пробирке, закройте пробирку ватой. Наблюдайте за реакцией.

3. Проверьте полученный водород на чистоту. Что вы наблюдаете? По характерному звуку определите качество полученного водорода и запишите реакцию.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%C2%BB+

 

Опыт 3. «Получение и распознавание аммиака»

1. В пробирку поместите немного хлорида аммония и гидрооксида кальция, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

2. Соберите штатив как показано на рис.2. Закрепите вторую пробирку вертикально вверх и закройте ватой. Зажгите спиртовку и начните нагревать содержимое пробирки. После окончания реакции распознайте аммиак. Почему пробирку надо закреплять вертикально, вверх дном? Запишите уравнение реакции.

 

Рис.2

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%C2%AB%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%C2%BB

 

Опыт 4. «Получение и распознавание углекислого газа»

1. Поместите в пробирку кусочки карбоната кальция и прилейте соляную кислоту. Закройте пробкой с газоотводной трубкой. Опустите трубку в пробирку с известковой водой.

2. Как можно распознать углекислый газ? Какие изменения происходят с известковой водой?

3. Запишите уравнение реакции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%C2%AB%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%C2%BB&path=wizard&parent-reqid=1611566421206669-1610517158952413076100218-production-app-host-sas-web-yp-104&wiz_type=vital&filmId=15137415688000271391

 

 

Сделайте вывод о проделанной работе, ответив на вопросы:

1. По каким признакам полученные газы отличаются друг от друга?

2. Какой газ легче всего распознать?

3. Что общего у полученных вами разных газов?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка _________________________

 

 

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%C2%AB%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%C2%BB&path=wizard&parent-reqid=1611566421206669-1610517158952413076100218-production-app-host-sas-web-yp-104&wiz_type=vital&filmId=16116364007491132904

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: