V. Программа зональных и финальных соревнований спартакиады




П О Л О Ж Е Н И Е

О проведении ХVII Спартакиады «Юность Оренбуржья» среди обучающихся организаций среднего профессионального образования

 

I. Цели и задачи

XVII областная Спартакиада обучающихся организаций среднего профессионального образования (далее организаций СПО) «Юность Оренбуржья» проводится с целью:

- повышения качества спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в организациях СПО;

- повышения физической, нравственной и духовной культуры учащихся;

- сохранения и развития спартакиадного движения в организациях СПО.

 

II. Руководство проведением соревнований

Общее руководство подготовкой и проведением Спартакиады осуществляют министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, Оренбургское региональное отделение ОГФСО «Юность России», которые оставляют за собой право вносить изменения в настоящее положение. Организация соревнований возлагается на ГАУ «ЦСП Оренбургской области». Непосредственное проведение соревнований возлагается на главные судейские коллегии по видам спорта, утвержденные министерством физической культуры, спорта туризма Оренбургской области.

 

III. Порядок проведения спартакиады

Спартакиада организаций СПО проводится в 2018 – 2019 учебном году и включает в себя поэтапный отбор лучших спортсменов и команд для их участия в финальных соревнованиях областной спартакиады.

I этап - массовые соревнования в группах учебных заведений в соответствии с положением областной спартакиады: декабрь 2018 г. - январь 2019 г.

II этап - зональные соревнования среди сборных команд организаций СПО: февраль-март 2019 г.

III этап - финальные соревнования среди сильнейших команд организаций СПО по итогам зональных соревнований: апрель 2019 г.

На зональных и финальных соревнованиях Спартакиады по баскетболу, волейболу, настольному теннису и лапте коллективы организаций СПО могут выставлять по две команды (юношей и девушек), результаты выступления обеих команд идут в зачет.

Состав участвующих команд, сроки и места проведения зональных и финальных соревнований по видам спорта будут определены по итогам предварительных заявок дополнительно.

К участию в финальных соревнованиях допускается следующее количество команд:

- по баскетболу, волейболу, мини-футболу, настольному теннису команды, занявшие 1-2 место на зональных соревнованиях.

Соревнования по аэробике, лыжным гонкам, греко-римской борьбе, гандболу, туризму, легкой атлетике, плаванию, гиревому спорту, летнему полиатлону и лапте будут проходить как финальные.

В случае неявки команды на финальные соревнования по баскетболу, волейболу и мини-футболу «золотые очки» зонального турнира аннулируются.

Команды, победившие в соревнованиях XVII Спартакиады «Юность Оренбуржья» по видам спорта, получают право принять участие в III Всероссийской Спартакиаде среди обучающихся профессиональных образовательных организаций «Трудовые резервы», г. Орел, май 2019 года.

 

IV. Участники спартакиады

К участию в областной Спартакиаде допускаются учащиеся дневных отделений организаций СПО Оренбуржья, обучающиеся по программе среднего профессионального образования, имеющие допуск врача.

В зональных и финальных соревнованиях Спартакиады участвуют сборные команды организаций СПО области.

 

V. Программа зональных и финальных соревнований спартакиады

Волейбол

Соревнования проводятся среди команд юношей и девушек по действующим правилам. Состав команды: 10 участников и тренер – представитель, всего 11 человек.

Порядок проведения зональных соревнований определяется главной судейской коллегией, исходя из количества участвующих команд. Игры состоят из 3-х партий.

Финальные соревнования проводятся по круговой системе в подгруппах, затем стыковые игры для определения окончательных мест.

Игры состоят из 5-и партий. Победитель в подгруппах определяется в соответствии с «Регламентом ВФВ».

Баскетбол

Соревнования проводятся раздельно для юношей и девушек по действующим правилам. Состав команды: 10 участников и тренер – представитель, всего 11 человек.

Порядок проведения зональных соревнований будет определяться главной судейской коллегией, исходя из количества участвующих команд.

Финальные соревнования проводятся по круговой системе в подгруппах, затем стыковые игры для определения окончательных мест.

Места команд на зональных и финальных соревнованиях Спартакиады определяются по наибольшей сумме очков: за победу команда получает 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку на игру – ноль очков. При равенстве очков у двух команд преимущество получает команда, выигравшая встречу между ними.

При равенстве очков у трех команд и более преимущество дается в следующей последовательности:

а) по наибольшему количеству побед в играх между ними;

б) по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей в играх между ними, далее во всех встречах.

Настольный теннис

Соревнования проводятся раздельно для юношей и девушек по действующим правилам.

Соревнования проводятся как лично-командные с разбивкой участвующих команд по жеребьевке на подгруппы, игры в которых проводятся по круговой системе в один круг с последующими стыковыми встречами для определения окончательных мест.

Состав команды: 3 участника и тренер (представитель). Всего 4 человека.

Каждый командный матч состоит из 5 одиночных встреч, в том числе: А-Х, В-У, С-Z, A-У, В-Х. Команда, выигравшая 3 встречи, считается победителем матча.

Оставшиеся встречи не проводятся. Все встречи состоят из 5 партий.

Победитель определяется в соответствии с правилами соревнований.

Личное первенство проводится по олимпийской системе.

Мини-футбол (футзал)

Соревнования проводятся по действующим правилам игры в мини-футбол. Состав команды: 10 участников, 1 представитель, всего 11 человек. Регламент матчей: 2 тайма по 20 мин. обычного времени с отсчетом чистого времени последней минуты.

Порядок проведения зональных соревнований будет определяться главной судейской коллегией, исходя из количества участвующих команд.

Финальные соревнования проводятся по круговой системе в подгруппах, затем стыковые игры для определения окончательных мест.

Места команд на зональных и финальных соревнованиях определяются по наибольшей сумме очков, набранных во всех встречах. За выигрыш команда получает 3 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков. В случае равенства очков на любом этапе в зачет идут следующие показатели:

- количество очков в личных встречах;

- наибольшее количество побед;

- разность забитых и пропущенных мячей;

- наибольшее количество забитых мячей;

- наименьшее количество нарушений (предупреждение -1 очко, удаление – 5 очков).

Команде, не явившейся на игру без уважительной причины или ушедшей с поля, засчитывается техническое поражение со счетом 0:5. За участие в матче неоформленного в установленном порядке или дисквалифицированного игрока следует аналогичное наказание.

Лыжные гонки

Соревнования проводятся как лично-командные по действующим правилам. Состав команды: 6 участников, 1 представитель, всего 7 человек.

В программе финальных соревнований:

1 день – 10 км – юноши, 5 км – девушки, ход свободный.

2 день – 5 км – юноши, 3 км – девушки, ход свободный.

Личное первенство определяется по лучшему техническому результату на каждой дистанции раздельно среди юношей и девушек. Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков 5 лучших личных результатов команды на каждой дистанции, по таблице очков соревнований по лыжным гонкам.

Легкая атлетика

Соревнования проводятся как лично-командные по действующим правилам. Состав команды: 10 участников и один тренер-представитель, всего 11 человек.

В программе:

юноши - 100м, 200м, 400м, 800м, 1500м, 3000м, прыжки в длину, прыжки в высоту, эстафета 4х100м;

девушки - 100м, 200м, 400м, 800м, 1500м, прыжки в длину, прыжки в высоту, эстафета 4х100м.

Каждый участник может выступать в двух видах программы, не считая эстафеты. На каждый вид программы можно заявлять не более двух спортсменов. Личное первенство определяется раздельно у юношей и девушек по лучшему техническому результату.

Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков 12 лучших результатов, плюс одна эстафета (мужская или женская) согласно таблице оценок результатов.

Лапта

Соревнования проводятся среди команд юношей и девушек по действующим правилам. Состав команды: 10 участников и тренер – представитель, всего 11 человек.

Порядок проведения зональных соревнований будет определяться главной судейской коллегией, исходя из количества участвующих команд.

Финальные соревнования проводятся по круговой системе в подгруппах, затем стыковые игры для определения окончательных мест.

Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время. При равном количестве очков фиксируется ничья.

При равенстве очков у двух команд преимущество получает команда, выигравшая встречу между ними.

При ничейном результате между двумя командами преимущество получает команда, имеющая:

- наибольшее количество побед;

- наибольшее число забитых и пропущенных мячей.

В случае равенства очков у трех и более команд, преимущество получает команда, имеющая:

- лучший показатель в играх между собой;

- наибольшее количество побед во всех играх;

- лучшую разницу забитых и пропущенных мячей в играх между собой;

- лучшую разницу забитых и пропущенных мячей во всех играх.

Плавание

Состав команды: 5 участников (независимо от пола) + представитель, всего 6 человек.

Соревнования проводятся как лично-командные. Каждый участник может участвовать в 2-х видах и эстафете. На каждый вид можно заявлять произвольное количество участников. Соревнования проводятся согласно действующим правилам по плаванию.

Программа соревнований:

- вольный стиль – 50 м

- плавание на спине – 50 м

- брасс - 50 м

- баттерфляй - 50 м

- эстафета в\стиль – 4х50 м.

Личное первенство определяется по лучшим результатам на дистанциях среди юношей и девушек. Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков восьми лучших результатов плюс эстафета. Эстафета может быть смешанной, но зачет по таблице для мужчин.

Участники должны иметь соответствующую форму и принадлежности.

Фитнес-аэробика

Соревнования проводятся по международным правилам FISAF.

Технические правила совместно с Регламентом проведения соревнований содержат всю информацию, которая регулирует регламенты, правила и процедуры для соревнований FISAF. Состав команды – 6-8 участников, студенты данного учебного заведения очного отделения и тренер-представитель.

1. Требования к проведению соревнований

1.1. Структура.

Соревнования проводятся в 1день: программа - танцевальная 2 + 0.5 сек.

1.2. Порядок выступления:

-отборочный тур

-финальный тур

Порядок выступлений в отборочном и финальном туре определяется жеребьевкой.

Отборочный тур:

Цель тура:

- Отбор команд, которые продолжат соревнования в финальном туре.

- Проводится для проверки соответствия выступлений команд Техническим правилам, включая костюм. В случае выявления несоответствия, команды приглашаются к главному судье сразу после окончания данного тура для разъяснения возникших вопросов. Команды могут менять костюм для выступлений каждый тур, но должны учитывать, что возможное несоответствие костюма может повлечь за собой снижение оценки/ранга за артистизм.

Финальный тур:

Цель тура:

- Выявление сильнейших команд.

2. Требования к выступлению команд

2.1. Площадка для выступления.

Размер площадки для выступления - 9м х 9м.

Спортсмены должны быть предупреждены об особенностях площадки до начала выступления. Она должна быть выделена ярко окрашенной линией.

При выступлении необходимо использовать все пространство площадки (различные перестроения). Касание площадки за ограничительной линией ведет к снижению оценки по 0,1 балла.

2.2. Продолжительность выступления.

Время выступления составляет 2 минуты +/- 5 секунд. Отсчет времени начинается с первым звуковым сигналом и заканчивается с последним звуковым сигналом (включая сигнал к началу выступления, если таковой используется). Ответственность за проверку длительности музыки до начала соревнований полностью возлагается на команду.

Время выступления команд засекается во время отборочного тура для определения соответствия Техническим правилам.

Допускается увеличение или уменьшение времени выступления на 5 секунд от заданного времени (2 минуты). Командам, время выступления которых выходит за пределы (1:55 до 2:05), судьи по технике снижают оценки.

Команда с разрешения Главного судьи может заменить музыкальную запись для выступления, запись проходит проверку на соответствие временному ограничению до начала следующего тура.

2.3. Костюмы для выступления:

Спортсмены должны быть одеты в костюмы, соответствующие их выступлению, а именно:

● обтягивающий комбинезон, обтягивающий костюм из двух частей (топ и брюки), колготки, велосипедные брюки, высокие носки;

● необходимо наличие специальной обуви для аэробики или кроссовок;

● разрешается надевать напульсники, а также пояса;

● размер логотипа спонсора на одежде должен составлять максимум 5 см х 10 см;

● разрешены эластичные фиксирующие повязки (наколенники и т.п.)

Команды могут менять костюм для выступлений каждый тур, но должны учитывать, что возможное несоответствие костюма может повлечь за собой снижение оценки/ранга за артистизм.

Неприемлемый костюм для выступления/ атрибуты. Неприемлемым костюмом считается:

● костюм неприемлемо короткий или откровенный;

● театрализованный костюм;

● масло для тела, краска для тела;

● чрезмерное использование краски, косметики для тела и волос, что может негативно сказаться на состоянии поверхности пола и выступлениях других команд.

2.4. Начиная с отборочного и до финального тура, существует возможность замены всего 2-х (двух) участников команды, но любая замена может быть произведена только с официального разрешения Главного судьи.

2.5. Требования и оценка к выступлению дисциплины - Аэробика:

В основе программ дисциплины «Аэробика» лежат движения высокоударной (high impact) аэробики (основанные на постоянных прыжках и беге) и музыкальное сопровождение с чётко различимой ударностью. Не существует никаких обязательных упражнений, а также не приветствуется использование элементов из спортивной аэробики. Акцент делается на непрерывное выполнение движений high impact, выстроенных в творчески составленную композицию.

Все движения должны соответствовать и отражать специфику дисциплины «Аэробика». Никаких обязательных элементов не существует.

Судейство техники:

Сложность движений 25%

Интенсивность исполнения 25%

Разнообразие движений 25%

Качество исполнения 25%

Судейство артистизма:

Сложность хореографии 30%

Музыкальная интерпретация 25%

Синхронность 25%

Презентация 20%

 

2.6. Фальстарт

Фальстартом считается:

● Техническая проблема, препятствующая началу выступления после принятия командой исходного положения.

● Техническая проблема, препятствующая окончанию выступления после его начала.

Команде разрешается повторить свое выступление, если Главный судья определит допустимый фальстарт. Допустимый фальстарт имеет место, когда обстоятельства, вызвавшие фальстарт, не связаны с действиями команды. Это включает, но не ограничивается, повреждением частей оборудования, поломкой оборудования или посторонних объектов. Недопустимый фальстарт имеет место, когда обстоятельства, вызвавшие фальстарт, могут контролироваться командой. Это включает, но не ограничивается следующими факторами: команда забывает свою программу, падение участников.

Решение о допустимом или недопустимом фальстарте принимает исключительно Главный судья. Если фальстарт признается допустимым, то команда может повторить свое выступление немедленно или по окончании выступлений в данной дисциплине. Если фальстарт признается недопустимым, то команда дисквалифицируется

2.7. Музыка для выступлений

Темп музыки (ВРМ) для дисциплины «Аэробика» должен быть в пределах 150-160 ударов/ минуту (ВРМ). Если темп музыки будет превышать 160 ВРМ - судья по артистизму снижает оценку.

Команды обязаны представлять музыкальное сопровождение своих выступлений на средствах, предписанных организаторами мероприятий. Перед соревнованиями организаторы обязаны в свою очередь сообщать участникам данные требования. Упаковка аудионосителя и/или сам аудионоситель должна быть подписана в том порядке, как этого требуют организаторы соревнований.

Музыкальное сопровождение идентифицируется по следующим параметрам:

● Дисциплина

● Название команды

● Полное время звучания

При использовании CD на диске должен быть только один трек с музыкой выступления. До окончания соревнований музыка должна находиться у организатора соревнований.

Время звучания музыкального сопровождения измеряется и сопоставляется с Техническими правилами во время отборочного тура.

Замена музыкального сопровождения после отборочного тура осуществляется с разрешения Главного судьи соревнований.

Не разрешается использовать музыку, которая, по мнению Главного судьи и судейской коллегии содержит неподобающий текст и/ или текст оскорбительного содержания.

В случае возникновения подобного прецедента, команда может заменить музыкальное сопровождение после отборочного тура.

Разрешенные движения:

● прыжки с приземлением на две ноги;

● отжимания на двух руках;

● упор на двух руках без фиксации позы (проходящий и без поворота);

● упражнения на гибкость без фиксации позы;

● падение в упор лежа;

● подъёмы (пирамиды) в начале и в конце композиции (в положении стоя или в партере);

● поддержки во время выступления;

● самостоятельное продвижение вперёд, опираясь на партнёра.

Запрещенные движения:

● отжимания на одной руке;

● угол/ упор на одной руке;

● прыжки с приземлением в упор лежа или в шпагат;

● броски (продвижения) с помощью партнёра;

● гимнастические / акробатические движения (переворот назад (фляк), переворот через голову вперед, переворот боком (колесо) и т.д.);

● пирамиды и подъёмы в процессе выполнения композиции

● приземление на одну ногу.

Летний полиатлон

Соревнования командные, состав команды 5 участников + 1 представитель – всего 6 человек.

Программа соревнований:

- кросс – 3000 м (юноши)

2000 м (девушки)

- стрельба: упражнение ВПЗ стоя, дистанция 10 м, 10 выстрелов;

- подтягивание на перекладине (юноши);

- сгибание и разгибание рук в упоре (девушки).

Стрельба производится из пневматической винтовки в соответствии с правилами соревнований.

Разрешается иметь свое оружие и пули.

Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков 4-х лучших личных результатов.

Гиревой спорт

Соревнования проводятся как лично-командные, согласно действующим правилам РФ в двоеборье (толчок 2-х гирь, затем рывок попеременно левой и правой рукой). На выполнение каждого упражнения дается 10 минут. Состав команды: 7 мужчин, 2 женщины, 1 представитель, всего10 человек.

Мужчины соревнуются в семи весовых категориях: 58, 63, 68, 73, 78, 85, свыше 85 кг с гирями 16 и 24 кг. За поднятие гирь весом 24 кг дается коэффициент 2. Женщины соревнуются в весовых категориях до 58 кг и свыше 58 кг, с гирями 12 кг, за поднятие гирь весом 16 кг дается коэффициент 2. Взвешивание производится за 2 часа до начала соревнований и длится один час.

В личном первенстве за толчок гирь двумя руками начисляется одно очко. За рывок гири также дается одно очко. В результат идет полусумма рывка обеими руками, у женщин сумма результатов обеих рук.

При подсчете командных очков суммируются занятые места всеми участниками команды. Команда, набравшая наименьшую сумму очков, становится победителем соревнований. В случае равенства этого показателя, преимуществом обладает команда, имеющая большее количество 1,2,3 и т.д. призовых мест. Далее - по лучшему результату среди женщин. За невыставленного участника команда получает последнее место в наиболее укомплектованной весовой категории, плюс два штрафных очка. Количество участников от команды учреждения в одной весовой категории не ограничено.

Греко- римская борьба

Соревнования проводятся как лично-командные, по действующим международным правилам ФИЛА. Порядок проведения соревнований определяет главная судейская коллегия в день приезда. К участию в соревнованиях допускаются команды, имеющие в своих составах спортсменов 18 лет на день соревнований (2001 г.р. и старше).

Состав команды: 1 тренер-представитель, 1 судья не ниже первой категории и 8 спортсменов следующих весовых категорий: до 50, 55, 60, 66, 74, 84, 96 и 120 кг, не более 2 борцов в двух весовых категориях. В зачет командного первенства идут 7 лучших результатов заявленных членов команды. Личное первенство определяется в соответствии с действующими правилами соревнований. Допускается провес участников - 1 кг. Без судьи в форме, команды к соревнованиям не допускаются.

Гандбол (ручной мяч)

Состав команды 10 участников и тренер-представитель, всего 11 человек. Соревнования проводятся по круговой системе в подгруппах, затем стыковые игры для определения окончательных мест. Места команд в подгруппах определяются по наибольшему количеству набранных очков, за выигрыш команде дается – 2 очка, за ничью – 1 очко, за поражение – 0 очков, за неявку на игру команда снимается с соревнований, а результаты встреч аннулируются.

В случае равенства очков у двух команд победитель определяется:

- по результату встречи между собой;

- по количеству побед;

- по разнице забитых и пропущенных мячей.

В случае равенства очков у трех и более команд победитель определяется

- по результату встречи между ними;

- по количеству побед;

- по разнице забитых и пропущенных мячей;

- по количеству забитых мячей.

Далее преимущество определяется в той же последовательности, учитывая игры между всеми командами.

В случае ничейного результата в финальных стыковых играх – победитель определяется в серии 7 – метровых штрафных бросков.

Спортивный туризм

Комплексный слет по спортивному туризму на лыжных дистанциях на лыжах среди организаций СПО в зачет XVII областной спартакиады «Юность Оренбуржья» будут проходить по отдельному положению министерства и идет в общий зачёт Спартакиады.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: