Порядок ведения тетрадей обучающимися




Единые требования к устной и письменной речи обучающихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление. Учащиеся должны уметь:

  • давать ответ на любой вопрос в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;
  • правильно строить сложноподчиненные предложения (недопустимы устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения, например: «Потому что существительное 3-го склонения»);
  • давать развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения с четкой структурой: тезис, аргумент(ы), вывод;
  • говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
  • отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;
  • излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
  • правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;
  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;
  • оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

1) правила произношения и постановка ударений;

2) правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

3) правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.).

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.

 

Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей по истории в V - ХI кл. - 2 тетради (1 – по истории Отечества, 1 – по всеобщей истории);

Порядок ведения тетрадей обучающимися

Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований:

1. Писать аккуратным, разборчивым почерком, синей, фиолетовой пастой (чернилами).

2. Использовать цветные карандаши и пасту только при выполнении рисунков, составлении схем, диаграмм и карт;

3. Выполнять условные обозначения аккуратно ручкой, чертежи и подчеркивания - карандашом, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля;

4. Исправлять ошибки ручкой следующим образом:

§ неверно написанную букву, цифру или знак зачеркивать косой линией;

§ часть слова, слово, предложение, число, числовое выражение - тонкой горизонтальной линией;

§ вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, цифры, числа;

§ не заключать неверные написания в скобки;

5. Соблюдать поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см);

6. Текст каждого нового вида работы следует начинать с красной строки (отступ от края тетради – 2 см);

7. В тетрадях учащихся V - IХ классов по всем предметам, кроме иностранного языка, число и месяц записывать словами в форме именительного падежа по центру страницы. Например:

Десятое сентября

Классная работа

8. В тетрадях учащихся X-XI классов по всем предметам, кроме русского (украинского) языка, дату выполнения работы записывать арабскими цифрами на полях с указанием года только на 1 странице тетради (01.09.2016).

9. В письменной работе по русскому (украинскому) языку указывать дату выполнения работы, вид работы (классная или домашняя), вид задания (упражнение, диктант, сочинение, пересказ и т.п.), заголовок связного текста (пересказа, рассказа и др.). В письменной работе по математике указывать дату выполнения работы, вид работы (классная или домашняя), номер задания (для задач - Задача № 342, для всех остальных видов заданий - № 23).

10. В тетрадях для контрольных работ записывать дату, вид задания (диктант, контрольная работа) и заголовок текста (в конце заголовка точку не ставить). Номера вариантов контрольной работы записывать по центру строки арабскими цифрами:

Пятое сентября

Диктант

Осень

Грамматическое задание

1 вариант

 

11. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом пропускать 1 клетку.

12. В тетрадях по русскому языку между датой и заголовком, между видами работы строку не пропускать; в тетрадях для контрольных работ по русскому языку между текстом диктанта и грамматическим заданием пропускать две строки.

13. Между заключительной строкой одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускать 4 клетки или 2 строки в тетрадях в линию для отделения одной работы от другой и для выставления отметки.

14. В V-х классах проводить работу по каллиграфии.

15. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради, указывать, для чего предназначается тетрадь (например, для работ по математике, для лабораторных работ по физике для творческих работ по литературе и т.д.), класс (арабская цифра и заглавная буква), номер и название школы, фамилия и имя ученика в родительном падеже.

Тетрадь

для работ по русскому языку

ученика 7-Б класса

общеобразовательной школы № 46

г. Луганска

Васильченко Андрея

16. Тетради и словари по иностранным языкам следует подписывать на изучаемом языке по образцу:

English Galina Sedova Form 7-A School № … English Vocabulary Galina Sedova Form 7-A School № …

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: