Анализ организации трудовой деятельности




  1. Решены ли поставленные задачи?

Задачи, которые были поставлены воспитателем, дети смогли выполнить в ходе занятия с помощью педагога.

  1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность.

При организации труда объектами являлись комнатные растения. Использовалось следующее оборудование: лейки с водой, влажные тряпочки, кисточки, лопатки для рыхления земли, ножницы для обрезания сухих листьев.

  1. Организация детского коллектива (вид, форма организации труда).

Труд в природе, при организации труда использовались поручения.

  1. Приёмы постановки и объяснения трудового задания.

Воспитатель объяснял детям задания на понятном для них языке, поэтому дети без трудности могли выполнять трудовое поручение.

  1. Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности.

При выполнении трудовых действий дети отрабатывали на практике уже имеющиеся знания и умения по уходу за комнатными растениями. Как таковых новых знаний и умений дети не получили в ходе занятия, а только лишь закрепили имеющиеся.

  1. Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений.

По окончанию занятия дети достигли необходимого результата: ухоженные комнатные растения. Дети качественно продемонстрировали имеющиеся у них навыки и умения.

  1. Взаимодействие детей в процессе труда.

В процессе трудовой деятельности дети старались не перебивать друг друга при ответе на вопросы, не мешали при выполнение трудовых действий.

  1. Индивидуальный подход к детям.

Давая детям поручения, педагог учитывает навыки и умения каждого ребенка.

9. Отношение к труду.

Дети понимали важность их трудового процесса. Они осознавали, для чего выполнять то или иное действие по уходу за растениями. Старались проявлять трудолюбие и уважение к труду своих сверстников.

10. Оценка деятельности (детей, воспитателя).

Проанализировав трудовую деятельность детей, можно сказать, дети выполнили свои поручения на высшем уровне. Они смогли выполнить все задания полностью, проявляя самостоятельность в действиях. Деятельность воспитателя также можно оценить на высоком уровне, потому что воспитатель смог заинтересовать детей в предстоящей деятельности и оказывал небольшую помощь.

11. Воспитательная направленность труда.

Труд в природе воспитывает любовь и береженое отношение ко всему живому.

Вопросы для анализа трудового процесса.

  1. Имел ли труд детей практическую значимость.

Труд детей имеет практическую значимость. Имеющиеся знания и умения они могут применять самостоятельно как дома, так и в детском саду.

  1. Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников.

Поставленные задачи полностью соответствуют содержанию работы и имеют отражение в трудовой деятельности детей. Также задачи учитывают особенности детей данного возраста. В данном возрасте дети способны проявлять самостоятельность в выполнении поручении и демонстрируют свои знания на занятии.

3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы - формы объединения) отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту.

При организации трудовой деятельности использовалась такая форма организации, как поручения. Форма организации отвечает уровню развития, т.к. дети понимают, что от них требует педагог и что им предстоит сделать.

4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели:

а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;

б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели;

в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы.

5. Воспитание в процессе планирования?

а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование - рассказ); соответствует ли он опыту детей;

б) охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусматривает ли самоконтроль;

в) в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;

г) в словесном планировании дайте оценку детской речи.

6. Воспитание в процессе выполнения работы:

а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

б) какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;

в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе;

г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки.

7. Оценка детской деятельности;

а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;

в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;

г) соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам;

д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.

 

День 5: 16.10.2020

Задание 18. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации развлечений и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей во вторую половину дня

 

Протокол №6 Наблюдение: «Народная забава», старший возраст

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в музыкальном фольклорном празднике.

Тип развлечения, тема: «Народная забава», праздник

 

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно-мотивационный Дети приходят в зал, садятся на стульчики, приветствуют бабу и деда и внимательно слушают дальнейшую их деятельность. Дети показывают бабе и деду свои потешки и прибаутки. Словесный: беседа Наглядный: костюмы Практический: потешки и прибаутки Музыкальное сопровождение Дети знают все слова, не забывают выполнять в ходе потешек и прибауток движения Дети сидят на стульчиках
Основной Дети играю в игру «12 сыновей». Дети отгадывают загадки. Внимательно и заинтересовано слушают нового персонажа-кошка. Играют на музыкальном инструменте и поют песню. Читают частушки. Словесный: похвала, загадка Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни Музыкальное сопровождение Дети знают все свои действия и слова. К детям пришла кошка для еще большей их заинтересованности с новыми заданиями. Дети сидят на стульчиках
Заключительный -

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности
Организационные Словесный: беседа, загадки, похвала Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни   Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность.
Информационно-содержательные Все действия персонажей сопровождаются словами Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий
Материально-технические Музыкальное сопровождение Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу народного творчества
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
Учет возрастных особенностей При пении песен и рассказывании потешек и прибауток и т.д. дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

У детей не возникает трудностей на протяжении всего праздника. Они знают слова, движения. Воспитатель только подпевает вместе с детьми и в начале праздника приветствует гостей. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность

Рекомендации: На некоторых моментах дети могли вставать для подтанцовки. Можно было включить детей в оформления зала и атрибутов.

 

Протокол №6 наблюдения: «Зеркало добрых дел», средний возраст

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в квест-игре.

Тип развлечения, тема: «Зеркало добрых дел», квест-игра

 

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно-мотивационный Дети слушают внимательно и заинтересованно воспитателя и героя. Дети отвечают на вопросы Словесный: беседа, наводящие вопросы Наглядный: костюмы, фигурки, картинка кораблика Персонажи Музыкальное сопровождение Герой и воспитатель используют эмоциональную речь Дети не всегда отвечают на вопросы героя и воспитателя
Основной Дети слушают задания от героя. Играю в дидактическую игру. Дети переходят на следующий этап – к пауку Югу, выполняют задание, предложенное им. Дети переходят на следующий этап. Отгадывают загадки. Зовут героя. Слушают его задание и выполняют его. Переходят на другой этап к пчелке и выполняют задание. За которые получают квадраты для корабля, повторяя цвет и счет в пределах 5. Пришли на следующий этап и выполняют задание по схеме. Проводят физкультминутку. Герои выдают им материал для постройки корабля. Бегут к кораблю. Строят мост и кораблю на новом этапе. Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра Музыкальное сопровождение, видеоматериал   Герои помогают детям, если у них возникают трудности. Герои объясняют задания понятным и доступным языком. Применяют изменение голоса, интонации в произношении слов в соответствии с ролью. Дети выполняют задания правильно. Герои выполняют вместе с детьми физкультминутки Игра была проведена без замечаний
Заключительный Дети получают сладкий приз. Отвечают на вопросы, что они выполняли на квест-игре. Прощаются Словесный: беседа, похвала, наводящие вопросы Была проведена рефлексия, дети отвечали на вопросы даваемые в процессе рефлексии Заключение было проведено без замечаний
           

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Наглядный: Иллюстрация корабля Словесный: беседа Герой и воспитатель используют эмоциональную речь   Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности
Организационные Словесный: похвала, беседа, загадки Наглядный: Дидактический материал, картинка корабля, оформление этапов в соответствии с героем Показ движений Практический: игра   Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность.
Информационно-содержательные Все действия персонажей сопровождаются словами Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий
Материально-технические Музыкальное сопровождение, видеоматериал Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу игры. С помощью необычного видеоматериала дети выполняют физкультминутку
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
Учет возрастных особенностей Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод: Возрастные особенности были соблюдены. Герои помогали детям, если у них возникали трудности, задания соответствовали возрасту. Герои проиграли хорошо актерскую игру.

Рекомендации: Призы были выданы заранее, дети не могли сконцентрироваться для вопросов.

Протокол №6 наблюдения

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства с учетом возрастных особенностей

Тип развлечения, тема: Досуг «Музыкально-литературная гостиная.

 

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно-мотивационный В вводном этапе воспитатель объявляет название праздника и кто участвует в нем. Одна из воспитанников принимает на себя роль ведущего и совместно с воспитателем проводит праздник. Словесный: вступительный рассказ о празднике - -
Основной Девочка, ведущая рассказывает про Лермонтова. Дети старшего возраста демонстрируют свои творческие номера: танцы, чтение стихотворений, пение песен. Словесный: рассказ о поэте Лермонтове, для сопровождения творческих номеров Дети проявляют самостоятельность во время своих выступлений, знают слова Некоторые дети забывали слова, боялись выступать перед гостями.
Заключительный Дети завершают праздник песней и уходят из зала Словесный: представление творческого номера; благодарность родителям за то, что пришли на праздник Дети без помощи воспитателя, не допуская ошибок в словах, спели песню. Воспитатель завершил праздник, благодаря родителей за посещение. Дети не поблагодарили гостей.

 

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные - -
Организационные - -
Информационно-содержательные Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. Дети знакомятся с поэтом Лермонтовым и с его этапами жизни Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне.
Материально-технические Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. Условия также являются важными, т.к. дополняют образы детей.
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов.
Учет возрастных особенностей Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод: досуговая деятельность детей старшего возраста прошла благополучно. Во время занятия не возникало конфликтов между детьми, дети проявляли активность и самостоятельность во время выступлений.

Рекомендации: воспитателю необходимо тренировать память детей, чтобы не возникало заминок во время выступлений. Также воспитателю необходимо раскрывать актерские навыки: убирать стеснительность, учить вживаться в роль.

 

Протокол №6 Наблюдение. Подготовительная группа.

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской досуговой деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Тип развлечения, тема: праздник. Новый год.

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Организационно- мотивационный Дети вместе с педагогами и родителями готовятся к началу новогоднего праздника Дети читают стихотворения Дети танцуют танец, читают стихи, после чего рассаживаются на свои стульчики     Словесный: прочтение стихов Музыкальное сопровождение Дети хорошо знали свои стихи и танцы  
Сюрпризный момент К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка и начинают собирать подарки для ребят, после чего дет мороз уходит, но обещает скоро вернуться Словестный: беседа К детям приходит Дед Мороз и Снегурочка для большей стимуляции интереса детей Дети сидят на стульчиках
Основной момент Снегурочка поет детям песню После чего уходит на колодец за водой для чая и пропадает Возвращается, Дет Мороз и начинает искать внучку Появляется Кощей бессмертный Диалог между Дедом морозом и Кощеем Кощей просит ребят помочь ему в царстве Дети отправляются в царство Дети в гостях у кощея бессмертного на дне морском Дети рассказывают Кощею, что такое «новый год» в формате песни и танца Беседа кощея и Деда Мороза Выходят слуги Кощея бессмертного Дети хлопают и топают ногами мальчики в костюмах пиратов выходят и начинают показывать имитацию боев с мячами выходят дети в костюмах богатырей и начинают танцевать выбегают девочки в костюме русалок и жемчужин, начинают танцевать с ленточками Дет мороз предлагает детям поиграть в игру «Заморожу» Начинается игра Заморожу Дет мороз предлагает детям еще одну игру, дети начинают играть. Появляется колдунья Колдунья привила снегурку, заколдовала ее Дети поют песню и танцуют Словесный: беседа, диалог, вопросы, Музыкальное сопровождения Появляется много персонажей Дети хорошо знают свои номера   Дети много сидят на стульчиках и мало взаимодействуют с героями
Заключительная часть Дети расколдовали Снегурочку и возвращаются из подводного царства в детский сад дед мороз с детьми зажигают елку Начинают водить хороводы и петь песни Дети загадывают Дед Морозу загадки Рассказывают стихи Дед мороз дарит детям подарки. Словесный: беседа, стихотворение, загадки Наглядный: загорается елка, Музыкальное сопровождение Все дети получают подарки На этом этапе отсутствует прощание Деда мороза с детьми

 

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесный: дети читали стихи, которые воспитатели им дали выучить заранее, так же они танцевали танец, который выучили заранее. Этот прием помог им хорошо и благополучно начать праздник.
Организационные
Информационно-содержательные Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне.
Материально-технические Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. Условия также являются важными, т.к дополняют образы детей.
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов.
Учет возрастных особенностей Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

У детей не возникают трудности со своими ролями на протяжении праздника, дети хорошо знают слова и движения. Воспитатель участвует в проведении праздника.

Рекомендации: можно было увеличить взаимодействие детей и персонажей.

 

Задание 19. Разработайте сценарий игры-развлечения в группах ДОО с учетом возраста и психофизического развития детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: