Диагностика и ожидаемые результаты




 

Работа по программе показывает позитивные результаты в уровне развития детей (психическом, социальном, мотивационном) и их готовности к обучению в школе.

 

На последних занятиях проводится групповая и индивидуальная диагностика готовности ребенка к школьному обучению.

 

 


«От звука к букве»

Цели и задачи

 

1. Подготовка детей к обучению чтению, письму и совершенствование связной речи ребенка

 

2. Развитие

 

v связной речи

v фонетического слуха

v творческого мышления

v мелкой моторики движений

v мышц двигательного аппарата руки

v двигательных и зрительных факторов как единого целого действия

 

Направления работы

1. развитие связной речи

2. подготовка к обучению чтению

3. подготовка к обучению письму

 

Содержание курса

 

Развитие связной речи

ü Обучение правильному произношению

ü Развитие творческого воображения и образного мышления

ü Совершенствование звуковой культуры речи

ü Упражнения в дифференциации звуков на слух

ü Укрепление и развитие артикуляции (голос, сила, интонация, темп, паузы)

ü Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок

ü Формирование умений правильно употреблять слова по смыслу, замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки

ü Развитие монологической и диалогической речи

ü Обучение передаче текста с опорой на иллюстрации

ü Выделение из речи небольших предложений, слов, звуков

 

Подготовка к обучению чтению

ü Выделение из речи слов, звуков

ü Знакомство с правильным произношением звуков

ü Выделение звуков в начале, в конце и середине слова

ü Сопоставление слов по звуковой структуре

Подготовка к обучению письму

ü Знакомство с контуром и его особенностями

ü Графические упражнения

ü Штриховка

ü Пальчиковые игры

ü Росчерки

ü Правила посадки при письме

 

К завершению подготовки к обучению дети должны:

 

v знать буквы русского алфавита

v писать буквы русского алфавита в клетке

v понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква»

v определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце

v различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки

v пользоваться графическим обозначением звуков (гласный-красный квадрат, твердые согласные - синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)

v уметь записывать слово условными обозначениями, буквами;

v соотносить звук и букву

v писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;

v определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком

v проводить звуковой анализ слова

v читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;

v правильно пользовать терминами «звук», «слог», «предложение»

v составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его

v овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности

«Математические ступеньки»

Цель

Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка к школе.

 

Задачи

 

v Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

v Увеличение объема внимания и памяти.

v Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

v Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

v Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

v Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

v Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

 

Содержание курса

 

Количество и счет.

На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.

Познакомить с составом второго пятка из единиц.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Величина.

Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения.

Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.

Дать представления о весе предметов и объеме, способах его измерения. Познакомить с весами.

Способствовать развитию глазомера.

 

Геометрические фигуры.

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар.

Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).

Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.

Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)

Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: